Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полмиллиарда на воздух


21 ноября 2012 года Ольга Демьянко, КоммерсантЪ - Воронеж


Контракт на строительство примерно 20 самолетов Ан-148 общей стоимостью около $ 500 млн станет целью Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ОАО «ВАСО»). Об этом вчера было заявлено на рабочем совещании, которое провел на ВАСО президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО «ОАК») Михаил Погосян. На мероприятии были рассмотрены итоги производственной программы предприятия на 2012-й год, а также обсуждались перспективы завода на 2013-й год и на краткосрочную перспективу до 2017-го года. За счет получения твердого консолидированного государственного заказа на период до 2020-го года авиапредприятие надеется укрепить свои позиции. Однако, эксперты оценивают шансы ВАСО на получение такого контракта скептически, и не уверены, что завод в состоянии справиться с крупным заказом.

Одной из главных тем совещания, говорится в релизе пресс-службы ВАСО, стала возможность размещения на авиазаводе твердого консолидированного госзаказа на самолеты Ан-148 на период до 2020-го года. Общий консолидированный заказ на самолеты линейки ОАО «ОАК», по предварительным оценкам самой корпорации, может превысить 100 единиц, из них 20 Ан-148 могут быть заказаны рядом госструктур (управлением делами президента РФ, Министерством по чрезвычайным ситуациям РФ, Министерством обороны РФ, Федеральной службой безопасности РФ).
 
«Получение консолидированного заказа по Ан-148 уже обсуждалось на уровне руководства Воронежской области, ОАО «ОАК», ряда руководителей силовых ведомств, — отметил генеральный директор ОАО «ВАСО» Виталий Зубарев. — Получение заказа не только бы содействовало развитию программы Ан-148, но и укрепило бы позиции ВАСО как крупнейшего налогоплательщика региона и одного из его ведущих предприятий». Впрочем, более подробно говорить с корреспондентом «Ъ» о готовности предприятия произвести 20 самолетов господин Зубарев вчера отказался.

Ан -148 — ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации он может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от 2 до 5 тыс. километров, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/час. В настоящее время воронежский авиазавод заканчивает сборку 15-й машины данного типа. ОАО «ВАСО» — входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАО «ОАК»). Выпускает широкофюзеляжные лайнеры Ил-96-300, Ил-96-400Т, ближнемагистральные самолеты Ан-148. В рамках кооперации ВАСО продолжает изготавливать узлы и агрегаты для отечественного самолета Sukhoi SuperJet 100, европейского концерна Airbus, Ан-148/Ан-158 украинской сборки, Ил-476.
 
В ходе совещания также обсуждались перспективы оформления твердых контрактов на коммерческие заказы по самолетам Ан-148, а также примерный объем инвестиций на 2013-й год, необходимый для реализации всех намеченных проектов. В релизе утверждается, что в соответствие с программой на 2012-й год, на ВАСО в этом году будет построено семь машин Ан-148, один Ил-96, а также 22 комплекта агрегатов для SSJ-100, один самолетокомплект для Ил-476, 2 комплекта для Ан-148 украинской сборки. От источника, близко знакомого с ситуацией на заводе, удалось узнать, что в текущем году ВАСО уже практически выполнил свою производственную программу: три Ан-148 изготовлены для авиакомпании «Ангара» (два из них уже отправлены заказчику), один Ан-148 произведен для управлениями делами президента, еще один — для МЧС, еще две таких машины «перешли с прошлого года», изготовлены в «англоязычном исполнении». Произведен также Ил-96 (заказчик неизвестен), комплекты агрегатов и самолетокомплекты находятся в разной стадии готовности и до конца года будут доделаны. Напомним, кстати, что 18 ноября на Международной выставке Airshow China-2012 в Китае Михаил Погосян также заявил, что производство самолетов Ил-96 будет сохранено на ВАСО до 2020 года.

Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru, назвал такой объем работ для предприятия уровня ВАСО «ненормальным». По мнению эксперта, при таком объеме завод может быть только убыточным, а, значит, «постепенно разорится без подпитки извне». «Происходит интересное жонглирование цифрами, — комментирует господин Гусаров, — за все время выпущено всего-то штук десять Ан-148, откуда их взялось семь только в этом году? Привычка отчитываться несколько раз за один и тот же самолет ни в какие ворота не лезет. Сегодня принято для пиара кормить обещаниями, присылать в качестве «новости» релизы не о конкретном производстве или продажах, а информацию о том, что «нами кто-то заинтересовался». Но я вижу новости за последние десять лет — ничего подобного не происходит. Ни о каком крупном госзаказе речи не идет. Зато я своими глазами видел в программе Минпромторга слова, что производство Ан-148 убыточное и необходимо консолидировать производство на «Суперджетах». То есть его просто хотят закрыть. Вот это — факт. В госпрограмме не предусмотрен никакой заказ для ВАСО. Своих денег у убыточного предприятия нет, кредитов ему никто не даст, на господдержку лучше не рассчитывать. И все эти похвальбы не более чем попытка с тремя рублями в кармане казаться миллионерами».

Павел Филиппенков, управляющий директор инвестиционной компании «Трейд-Портал» оценил перспективы получения ВАСО контракта на 20 машин как «хороший заказ». «Учитывая, что стоимость одного самолета находится в районе 25 млн долларов, общая стоимость заказа будет в районе 500 млн. долларов», — считает эксперт. Однако господин Филиппенков выразил сомнения, что завод сможет «оперативно справиться с таким объемом, учитывая изношенную производственную базу и трудности с комплектующими. Этот заказ будет для ВАСО своего рода тестом, готов ли завод к серийному производству большого числа самолетов, и какую поддержку ему может оказать государство. На стороне ВАСО — общие усилия власти по реанимации отечественного ВПК и производства техники, с другой стороны, завод оценивал затраты на модернизацию производства в 15 млрд руб., и пока непонятно, где найти эти средства».


комментарии (2):

alek-nega      21/11/2012 [21:44:35]#1
ну значит ещё побарахтаемся
... бог даст ещё и выплывем!!!!!

avk      23/11/2012 [22:39:41]#2
Да, и так барахтаемся в ... А выплывает всё время начальство, и неплохо выплывает.
И рапортуют хорошо.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer