Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Челябинцы хотят, чтобы над городом летали только птицы


2 ноября 2012 года Владислава Романова, Анна Рыбакова, Светлана Шлыкова, Полит74


Столицу Южного Урала всколыхнула уже вторая за этот год авария бомбардировщика Су-24, базирующегося на авиабазе Шагол. Падение самолета произошло на фоне непрекращающегося конфликта горожан, над головами которых военные самолеты пролетали каждый день, и Минобороны, разместившим авиабазу на территории Курчатовского района Челябинска. У горожан теперь только один вопрос: сколько еще должно разбиться «сушек», чтобы полеты этого старья над мегаполисом прекратились? Даже специалистам понятно, что советские машины Су-24 уже устарели и требуют списания.

Суд да дело
 
Беспокойство челябинцев по поводу летающих над городом бомбардировщиков началось еще два года назад, когда авиационная база была передислоцирована из Бурятии на Южный Урал, и Су-24 загремели в мирном небе над густонаселенными районами мегаполиса. Население стал тревожить постоянный грохот, и в администрацию города посыпались жалобы от горожан, недовольных столь шумными соседями.
Тогда военные увеличили высоту полетов с 500 метров до полутора километров и ушли дальше от жилых районов, но траектория глиссады по-прежнему секла город. По словам военных, это связано с тем, что аэродром построен в соответствии с розой ветров, которую невозможно изменить просто физически.
Напряжение горожан от сотрясающих небо военных машин нарастало, кроме того, челябинцы переживали: а вдруг случится авария, и самолет рухнет прямо на жилые и промышленные кварталы города? И в конце концов в феврале этого года несколько активных горожан вместе с региональным благотворительным фондом «За природу» обратились в суд. При этом Андрей Тавелин, руководитель фонда «За природу», сразу же опроверг разлетевшиеся слухи о подрыве обороноспособности страны.
— Главная цель нашего иска — обезопасить горожан, обеспечить им спокойную жизнь в городе, а к военной безопасности наше заявление не имеет никакого отношения, — сообщил он общественности.
К искам граждан присоединился главный прокурор Челябинской области Александр Войтович. Он выступил в защиту неопределенного круга лиц и потребовал признать незаконными действия Минобороны РФ по размещению на Шагольском аэродроме авиабазы. Кроме этого, областная прокуратура потребовала обязать военных провести переосвидетельствование аэродрома в соответствии с требованиями законодательства и приостановить полеты трех расквартированных в Челябинске эскадрилий с момента вступления в силу решения суда до устранения нарушений.
 
Кстати, как раз во время начала судебных тяжб и произошла первая авария бомбардировщика Су-24 под Курганом, что послужило неудачным совпадением для ВВС РФ. По этой причине военные, которым нужно было уточнять обстоятельства гибели самолета, даже не смогли присутствовать на предварительном судебном заседании.
 
Сначала дело рассматривалось в Курчатовском районном суде, но затем иски передали в областную инстанцию, с целью не раскрывать военных тайн, которые содержались в некоторых аргументах сторон. Юрист от населения Анна Ильина пояснила, что под грифом «секретно» проходят такие нужные суду документы, как инструкция для военлетов, директивы Минобороны и другие материалы, регламентирующие работу воинской части и не предназначенные для широкого ознакомления.
 
 Право на благоприятную среду обитания
 
На целое лето в начавшейся борьбе наступило затишье (в отличие от неба, там по-прежнему грохотало) — понадобилось проведение независимой экспертизы, которая бы определила реальность причиняемого горожанам вреда от военных полетов. Результаты санитарно-гигиенической экспертизы, которую проводили специалисты управления Роспотребнадзора и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области», никого не удивили: уровень шума в зоне жилых застроек значительно превышен.
 
Между тем правительство Челябинской области обращалось к министру обороны РФ с конкретными предложениями, как понизить уровень шума от полетов военной авиации.
 
Вице-губернатор Челябинской области Игорь Мурог рассказал, что в том числе было предложено перевооружить авиапарк путем замены самолетов Су-24 на Су-34, которые считаются малошумными, и изменить график полетов.
 
— Правительство Челябинской области полностью в курсе проблемы, связанной с полетами военных самолетов над густонаселенными районами Челябинска. Мы понимаем необходимость учебно-тренировочных полетов военной авиации, но прежде всего мы за то, чтобы жители областного центра чувствовали себя комфортно и безопасно, — подчеркнул Игорь Мурог.
 
Буквально месяц назад областной суд вынес вердикт, благодаря которому граждане вздохнули спокойно: прекратить полеты военных самолетов над жилыми домами в пяти густонаселенных районах города и признать их незаконными. Впрочем, иск был удовлетворен частично: в передислокации воинской части из Челябинска суд отказал.
 
В свою очередь Алексей Севастьянов заявил, что правозащитники уже готовят заключение для Министерства обороны РФ, в котором намерены обосновать, что военные ведомства должны согласовывать с населением размещение своих предприятий в городской черте, ведь люди имеют право на благоприятную среду обитания. Если этого не делать, то конфликтность между горожанами и военными будет расти.
 
Требование Александра Войтовича об обязательном переосвидетельствовании аэродрома Шагол (прокурор настаивает, что срок действия свидетельства продлен с нарушением установленных правил) суд вынес на отдельное рассмотрение, поскольку для этого требуется привлечь к делу главное командование ВВС.

Теорию вероятности никто не отменял
 
До вступления решения в законную силу оставался месяц, горожане с нетерпением считали дни. Между тем стало известно, что Минобороны подало апелляцию в суд на запрет военных полетов. Поскольку решение суда было обжаловано, формально командование могло продолжать отдавать приказы о полетах. И вот на фоне этих событий второй за восемь месяцев бомбардировщик Су-24 потерпел крушение в 70 километрах от Челябинска, буквально между двумя населенными пунктами.
 
К счастью, как и в первом случае, сейчас никто не пострадал: самолеты упали один в озеро, второй в поле, пилоты катапультировались. Минобороне, конечно, нанесен ущерб в размере стоимости военных самолетов, но жителей Челябинска, да и вообще всех южноуральцев тревожит совсем не это, а неотвратимость повторных аналогичных инцидентов. Если в этом году произошло уже две авиакатастрофы, то по теории вероятности они продолжатся и далее. Если не принять меры.
 
40 тонн опасности
 
Две аварии за столь короткий срок в одном регионе заставляют задуматься: не несут ли угрозу падения на жилые кварталы мегаполиса пролетающие в небе бомбардировщики, техническое состояние которых, по всей видимости, оставляет желать лучшего?
 
Средний возраст Су-24, состоящих на вооружении ВВС России, составляет 25 — 27 лет. Главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин официально заявил, что к 2020 году самолеты Су-24 всех модификаций будут заменены на новейшие Су-34, разработанные, кстати, с учетом экологических стандартов Евросоюза. Первоначально планировалось заменить 60 — 70 процентов самолетного парка, однако после ряда катастроф было принято решение списать все Су-24.
 
Су-24 предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в любых метеоусловиях, в любое время суток. Бомбардировщик оснащен аппаратурой, позволяющей летать на малых высотах (до 200 метров) со скоростью 1320 километров в час. Максимальная скорость на высоте около 10 километров составляет 1550 километров в час. Максимальная взлетная масса — 39,7 тонны, максимальная боевая нагрузка — 7,5 тонны. Экипаж Су-24 состоит из двух человек. Для аварийного покидания машины служат катапультные кресла К-36Д/ДМ.
Не дожил до ремонта?
 
30 октября Су-24 рухнул в 70 километрах от Челябинска, между селами Лебедевка и Николаевка Еткульского района, во время планового полета. Члены экипажа, летчики первого класса Андрей Зеленцов и Владимир Федиков, увели самолет от жилых территорий, а потом катапультировались сами. Вскоре их забрал спасательный вертолет. Жертв и разрушений на земле не было: бомбардировщик упал в поле, никто не пострадал.
 
По предварительной версии Минобороны, советский Су-24 начал разваливаться буквально в воздухе: сорвался радиопрозрачный обтекатель, который находится в передней части самолета и необходим для размещения в нем радиолокационного оборудования. В военном ведомстве утверждают, что самолет потерпел крушение при выполнении облета перед плановой отправкой на ремонтный завод.
 
Специальная комиссия должна выяснить причины крушения бомбардировщика Су-24 под Челябинском. Для этого на место аварии прибыл самолет Ан-72 с сотрудниками главкомата ВВС РФ, представителями промышленной сферы и другими экспертами. Автоматически по факту аварии возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Нарушение правил полетов или подготовки к ним». Из воинской части изъята служебная документация, связанная с полетами разбившегося самолета, а также допрашиваются офицеры, руководившие полетом с земли. Между тем приостановлены все полеты Су-24 с авиабазы «Шагол» до выяснения обстоятельств крушения.
 
«Не верьте, что самолет уводили от населенных пунктов!»
 
Наши корреспонденты нашли бывшего военного штурмана, который откровенно ответил на некоторые неудобные для летчиков вопросы. По понятным причинам не указываем его фамилию, но можем сообщить, что в ЧВВАКУШе он учился с 1984 по 1988 год.
 
— Это четвертая за последние двенадцать месяцев авария Су-24 в стране. Почему падают «сушки»?
 
— Потому что Су-24 — это старье. Если сравнивать с автомобилями, то это как наш разваливающийся «Москвич», на котором ездят только от безысходности. Никакую проверку на безопасность такой транспорт никогда не пройдет.
 
— Говорят, что летчики совершили подвиг — отвели «сушку» от населенных пунктов. Неужели можно было рассчитать, где она упадет — на поле или на дом в деревне?
 
— Су-24 мог упасть в любом месте, в том числе и в Челябинске. Во время полета произошел срыв носового обтекателя самолета, а это ведет к мгновенному нарушению всей аэродинамики. В таком случае направить самолет в нужное место — это что-то невероятное! Представьте, что вы едете на машине и у вас вдруг на скорости отвалились два колеса. Что произойдет? Неужели вы сможете направлять и управлять авто? Нет. В данном случае в небе произошло то же самое.
 
— Значит, челябинцам стоит бояться не столько шума от военных самолетов, сколько ЧП...
 
— А вы знаете, почему Су-24 такие шумные? Они взлетают и садятся на высоких оборотах двигателя, так как это фронтовые бомбардировщики и об экономии топлива во время их создания и речи не было...
 
— …То есть «сушки», что летают над нашим городом, доверху заполнены керосином?
 
— Да, топлива им требуется больше, чем современным Су. Последние, к слову, и не такие шумные. И вообще, если для гражданских самолетов есть ограничения по шуму — вспомните, как наши борты перестали пускать за границу, — то для военных никаких ограничений нет. Сомневаюсь, чтобы в Европе разрешили грохотать над городами самолетам, типа наших Су-24.
 
— Что чаще приводит к трагедиям — отказ техники или человеческий фактор?
 
— Отказ техники. Сейчас очень много «левых», то есть поддельных деталей устанавливают на самолеты. А раньше каждая деталь была номерной, под бирочкой. Теперь старые детали не списываются и не уничтожаются, а могут быть модернизированы и поставлены обратно. Это и приводит к авиакатастрофам. Еще одна проблема — топливо для самолетов. Его могут разбавить, могут условия хранения не соблюсти.
 
— А в профессионализм сегодняшних летчиков верите?
 
— Верю. Хотя старая советская школа авиации разрушена. К примеру, мы на тренажерах только бомбы сбрасывали, а сейчас на тренажерах все учатся летать…


комментарии (1):

Skydelta      03/11/2012 [10:27:24]#1
заказная статейка. Гнобят военных опять













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkiij
Здесь http://remont.youdo.com/doors/interior-doors/arch/, подробности по ссылке.
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/building/outbuilding/verandy/ - посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer