Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дешевый ненужный танкер


2 ноября 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


«Рособоронэкспорт» потерял в Индии четвертый крупный заказ. Европейский самолет-танкер A330MRTT обошел российский Ил-78МКИ в тендере на поставку шести машин, несмотря на то что предложение России было гораздо дешевле. Индия готова платить большие деньги, но за высокотехнологичные проекты, пояснил эксперт.

Российский самолет-заправщик Ил-78МКИ проиграл конкурс на поставку шести топливозаправщиков для Военно-воздушных сил Индии. Об этом сообщает Defense News со ссылкой на официальных представителей Минобороны Индии. Победу в конкурсе одержал танкер A330MRTT производства концерна Airbus.

Стоимость контракта – около $1 млрд. И это второй миллиард, который потеряли российские авиапроизводители в Индии за последнюю неделю. Вертолет Ми-26Т2 проиграл американскому CH-47F Chinook.

Индийские ВВС уже используют шесть воздушных танкеров (получили в 2003–2004 годах), но планируют купить еще двенадцать. Шесть из них, как теперь стало известно, будут европейские A330. По поводу еще шести машин решение пока не принято. Источник Defense News в Минобороны Индии пояснил, что возможны два варианта: новый тендер или же повторный заказ получит победитель нынешнего – Airbus.
 
Непосредственные заказчики танкера – ВВС Индии – предпочли европейскую машину еще в 2006 году, но тем не менее победителем был объявлен российский самолет. Причиной выбора Ил-78, как пояснило министерство финансов Индии, стала низкая цена предложения. Однако спор на этот счет между ведомствами привел к отмене итогов конкурса, он был объявлен вновь. О своем участии в новом тендере заявили помимо Airbus и «Рособоронэкспорта» Boeing, Lockheed Martin и украинский «Антонов». В 2010 году все варианты, кроме европейского и российского самолетов, были отсеяны.
 
Испытания Ил-78МКИ и A330MRTT завершились в начале 2012 года. В начале октября на специальной церемонии были вскрыты конверты с коммерческими предложениями от «Рособоронэкспорта» и Airbus. Базовая цена Ил-78 была ниже, чем у A330, приводит Defense News данные источника (конкретные цифры он не раскрывает), но сыграли роль будущие эксплуатационные расходы – топливо и обеспечение запчастями. В дополнение к сниженному потреблению топлива у модели Airbus повышена максимальная крейсерская высота, а самолет уже оснащен необходимой авионикой, сообщил представитель ВВС Индии.
 
Военно-воздушные силы планируют разместить танкеры на базе Panagarh в штате Западная Бенгалия на востоке Индии. Планируется, что машины будут использоваться для заправки многоцелевых истребителей Су-30МКИ. Но не исключено, что заключение контракта с Airbus может не состояться и на этот раз. «Предложение «Рособоронэкспорта» было дешевле, чем у Airbus, – говорит источник «Газеты.Ru» в оборонпроме. – И если стоимость послепродажного обслуживания действительно повлияла на итоги конкурса, то это может стать основанием для его пересмотра».

«Этот параметр не был включен в официальные условия тендера, и оба участника не делали своих официальных предложений на этот счет», – утверждает источник.

В «Рособоронэкспорте» итоги тендера не комментируют. «Официального извещения пока нет», – пояснили в компании.
 
В середине октября командующий ВВС маршал Н.А.К. Брауни в рамках празднования 80-летия ВВС Индии подтвердил, что решение по топливозаправщику будет принято в ближайшие недели, но источник авиационного портала AINonline тогда уточнил, что в предыдущем конкурсе по танкерам расходы жизненного цикла не рассматривались, а теперь «они будут ключевым фактором». «И велика вероятность того, что A330MRTT победит русского конкурента», – пояснил чиновник на условиях анонимности.
 
Старых топливозаправщиков уже нет, новых – еще нет, напоминает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. «Предлагать, по сути, нечего было», – считает он. В России есть проект самолета-топливозаправщика на базе Ил-76МД-90А (изделие-476), но цена его вряд ли удовлетворила бы иностранного заказчика. Макиенко напоминает, что Минобороны России недавно заключило контракт с «Объединенной авиастроительной корпорацией» на 39 самолетов Ил-76МД-90А стоимостью 140 млрд рублей.

То есть примерно 3,6 млрд рублей, или $107 млн за самолет. С учетом экспортной надбавки цена для внешнего рынка будет неконкурентоспособной, считает Макиенко.

Стоимость A330MRTT не раскрывается, но в мае 2012 года, когда Airbus заключил контракт на поставку этих машин австралийским ВВС, сообщалось, что один самолет стоит около $212 млн.
 
Брауни в октябре сообщил, что Минобороны Индии близки к заключению контрактов на 22 вертолета AH-64D Apache производства корпорации Boeing. Эти машины индийские военные предпочли российским Ми-28НЭ «Ночной охотник» (итоги конкурса были подведены осенью 2011 года, цена контракта – около $1,4 млрд). Поставки американских машин начнутся в течение трех лет после подписания документов.
 
В то же время маршал Брауни отметил, что в ВВС довольны работой российских военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5, введенных в боевой состав ВВС Индии в начале 2012 года. В 2008 году Индия и Россия подписали соглашение о поставке 80 вертолетов Ми-17 (контракт на $1,34 млрд). Полностью выполнить условия контракта и поставить все машины Россия планирует к 2014 году. «Надеемся добавить еще 50 машин (к тем четырем эскадрильям, которые уже есть у Индии. – «Газета.Ru»)», – сказал командирующий ВВС на праздновании 80-летия войск.

Источники AINonline уточняли, что контракт на поставку еще 50 вертолетов Ми-17 будет подписан 1 ноября – во время визита Владимира Путина в Индию. Но визит президента России перенесен на более поздний срок.

Вместо заключения этого контракта к ноябрю российские вертолетостроители получили другую новость: индийские военные предпочли тяжелому вертолету Ми-26Т2 вертолет CH-47F Chinook производства Boeing (стоимость контакта на 15 машин – примерно $1 млрд). Об этом в конце октября со ссылкой на источник в Минобороны Индии сообщила газета The Times of India. Позднее военное ведомство подтвердило, что решающую роль сыграла стоимость исполнения заказа: Boeing смог предложить более дешевый вариант с точки зрения как прямых затрат на приобретение вертолетов Chinook, так и эксплуатационных расходов в течение жизненного цикла машин.

До конца года, по словам командующего ВВС Индии, должны быть приняты решения по ряду других закупок, в частности ВВС планируют приобрести дополнительную партию из 40 российских истребителей Су-30МКИ на сумму $3,77 млрд.

Завершаются переговоры и с победителем тендера, где российский МиГ-35 и американские F-16 и F/A-18 проиграли французскому истребителю Dassault Rafale. ВВС Индии планируют получить по меньшей мере 126 этих многоцелевых истребителей на общую сумму более $10 млрд.
 
«За последнее время российская техника проиграла в Индии четыре крупных тендера, – говорит Макиенко. – По разным причинам. Но выбор индийских военных говорит о том, что сформирован общий принцип: Минобороны Индии уходит в более высокие по уровню технологий проекты. Индия готова платить, но за более сложные, современные системы».


комментарии (2):

sabsan23      02/11/2012 [14:12:58]#1
Мораль-надо вооружить для начала свою армию

pRUSs pax      03/11/2012 [01:36:33]#2
"Старых топливозаправщиков уже нет, новых – еще нет, напоминает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. «Предлагать, по сути, нечего было», – считает он. В России есть проект самолета-топливозаправщика на базе Ил-76МД-90А (изделие-476), но цена его вряд ли удовлетворила бы иностранного заказчика."

Ключевая фраза.
Никто сейчас, в т.ч. УАПК, не сделает никакой Ил-78. В России нет проекта и нет оснастки для производства, а есть только чертежи в ОКБ.
А индусы наверняка помнят с каким треском провалился контракт России и Узбекистана с Китаем, который хотел приобрести аж 38 самолетов, среди которых были и Ил-78. Тогда их мог еще произвести ТАПОиЧ. Но, "дележка шкуры неубитого медведя" (прибыли) между Россией и Узбекистаном настолько затянулась, что после нескольких переносов сроков китайцы плюнули на эту затею. И все остались при своем интересе.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer