Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дешевый ненужный танкер


2 ноября 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


«Рособоронэкспорт» потерял в Индии четвертый крупный заказ. Европейский самолет-танкер A330MRTT обошел российский Ил-78МКИ в тендере на поставку шести машин, несмотря на то что предложение России было гораздо дешевле. Индия готова платить большие деньги, но за высокотехнологичные проекты, пояснил эксперт.

Российский самолет-заправщик Ил-78МКИ проиграл конкурс на поставку шести топливозаправщиков для Военно-воздушных сил Индии. Об этом сообщает Defense News со ссылкой на официальных представителей Минобороны Индии. Победу в конкурсе одержал танкер A330MRTT производства концерна Airbus.

Стоимость контракта – около $1 млрд. И это второй миллиард, который потеряли российские авиапроизводители в Индии за последнюю неделю. Вертолет Ми-26Т2 проиграл американскому CH-47F Chinook.

Индийские ВВС уже используют шесть воздушных танкеров (получили в 2003–2004 годах), но планируют купить еще двенадцать. Шесть из них, как теперь стало известно, будут европейские A330. По поводу еще шести машин решение пока не принято. Источник Defense News в Минобороны Индии пояснил, что возможны два варианта: новый тендер или же повторный заказ получит победитель нынешнего – Airbus.
 
Непосредственные заказчики танкера – ВВС Индии – предпочли европейскую машину еще в 2006 году, но тем не менее победителем был объявлен российский самолет. Причиной выбора Ил-78, как пояснило министерство финансов Индии, стала низкая цена предложения. Однако спор на этот счет между ведомствами привел к отмене итогов конкурса, он был объявлен вновь. О своем участии в новом тендере заявили помимо Airbus и «Рособоронэкспорта» Boeing, Lockheed Martin и украинский «Антонов». В 2010 году все варианты, кроме европейского и российского самолетов, были отсеяны.
 
Испытания Ил-78МКИ и A330MRTT завершились в начале 2012 года. В начале октября на специальной церемонии были вскрыты конверты с коммерческими предложениями от «Рособоронэкспорта» и Airbus. Базовая цена Ил-78 была ниже, чем у A330, приводит Defense News данные источника (конкретные цифры он не раскрывает), но сыграли роль будущие эксплуатационные расходы – топливо и обеспечение запчастями. В дополнение к сниженному потреблению топлива у модели Airbus повышена максимальная крейсерская высота, а самолет уже оснащен необходимой авионикой, сообщил представитель ВВС Индии.
 
Военно-воздушные силы планируют разместить танкеры на базе Panagarh в штате Западная Бенгалия на востоке Индии. Планируется, что машины будут использоваться для заправки многоцелевых истребителей Су-30МКИ. Но не исключено, что заключение контракта с Airbus может не состояться и на этот раз. «Предложение «Рособоронэкспорта» было дешевле, чем у Airbus, – говорит источник «Газеты.Ru» в оборонпроме. – И если стоимость послепродажного обслуживания действительно повлияла на итоги конкурса, то это может стать основанием для его пересмотра».

«Этот параметр не был включен в официальные условия тендера, и оба участника не делали своих официальных предложений на этот счет», – утверждает источник.

В «Рособоронэкспорте» итоги тендера не комментируют. «Официального извещения пока нет», – пояснили в компании.
 
В середине октября командующий ВВС маршал Н.А.К. Брауни в рамках празднования 80-летия ВВС Индии подтвердил, что решение по топливозаправщику будет принято в ближайшие недели, но источник авиационного портала AINonline тогда уточнил, что в предыдущем конкурсе по танкерам расходы жизненного цикла не рассматривались, а теперь «они будут ключевым фактором». «И велика вероятность того, что A330MRTT победит русского конкурента», – пояснил чиновник на условиях анонимности.
 
Старых топливозаправщиков уже нет, новых – еще нет, напоминает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. «Предлагать, по сути, нечего было», – считает он. В России есть проект самолета-топливозаправщика на базе Ил-76МД-90А (изделие-476), но цена его вряд ли удовлетворила бы иностранного заказчика. Макиенко напоминает, что Минобороны России недавно заключило контракт с «Объединенной авиастроительной корпорацией» на 39 самолетов Ил-76МД-90А стоимостью 140 млрд рублей.

То есть примерно 3,6 млрд рублей, или $107 млн за самолет. С учетом экспортной надбавки цена для внешнего рынка будет неконкурентоспособной, считает Макиенко.

Стоимость A330MRTT не раскрывается, но в мае 2012 года, когда Airbus заключил контракт на поставку этих машин австралийским ВВС, сообщалось, что один самолет стоит около $212 млн.
 
Брауни в октябре сообщил, что Минобороны Индии близки к заключению контрактов на 22 вертолета AH-64D Apache производства корпорации Boeing. Эти машины индийские военные предпочли российским Ми-28НЭ «Ночной охотник» (итоги конкурса были подведены осенью 2011 года, цена контракта – около $1,4 млрд). Поставки американских машин начнутся в течение трех лет после подписания документов.
 
В то же время маршал Брауни отметил, что в ВВС довольны работой российских военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5, введенных в боевой состав ВВС Индии в начале 2012 года. В 2008 году Индия и Россия подписали соглашение о поставке 80 вертолетов Ми-17 (контракт на $1,34 млрд). Полностью выполнить условия контракта и поставить все машины Россия планирует к 2014 году. «Надеемся добавить еще 50 машин (к тем четырем эскадрильям, которые уже есть у Индии. – «Газета.Ru»)», – сказал командирующий ВВС на праздновании 80-летия войск.

Источники AINonline уточняли, что контракт на поставку еще 50 вертолетов Ми-17 будет подписан 1 ноября – во время визита Владимира Путина в Индию. Но визит президента России перенесен на более поздний срок.

Вместо заключения этого контракта к ноябрю российские вертолетостроители получили другую новость: индийские военные предпочли тяжелому вертолету Ми-26Т2 вертолет CH-47F Chinook производства Boeing (стоимость контакта на 15 машин – примерно $1 млрд). Об этом в конце октября со ссылкой на источник в Минобороны Индии сообщила газета The Times of India. Позднее военное ведомство подтвердило, что решающую роль сыграла стоимость исполнения заказа: Boeing смог предложить более дешевый вариант с точки зрения как прямых затрат на приобретение вертолетов Chinook, так и эксплуатационных расходов в течение жизненного цикла машин.

До конца года, по словам командующего ВВС Индии, должны быть приняты решения по ряду других закупок, в частности ВВС планируют приобрести дополнительную партию из 40 российских истребителей Су-30МКИ на сумму $3,77 млрд.

Завершаются переговоры и с победителем тендера, где российский МиГ-35 и американские F-16 и F/A-18 проиграли французскому истребителю Dassault Rafale. ВВС Индии планируют получить по меньшей мере 126 этих многоцелевых истребителей на общую сумму более $10 млрд.
 
«За последнее время российская техника проиграла в Индии четыре крупных тендера, – говорит Макиенко. – По разным причинам. Но выбор индийских военных говорит о том, что сформирован общий принцип: Минобороны Индии уходит в более высокие по уровню технологий проекты. Индия готова платить, но за более сложные, современные системы».


комментарии (2):

sabsan23      02/11/2012 [14:12:58]#1
Мораль-надо вооружить для начала свою армию

pRUSs pax      03/11/2012 [01:36:33]#2
"Старых топливозаправщиков уже нет, новых – еще нет, напоминает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. «Предлагать, по сути, нечего было», – считает он. В России есть проект самолета-топливозаправщика на базе Ил-76МД-90А (изделие-476), но цена его вряд ли удовлетворила бы иностранного заказчика."

Ключевая фраза.
Никто сейчас, в т.ч. УАПК, не сделает никакой Ил-78. В России нет проекта и нет оснастки для производства, а есть только чертежи в ОКБ.
А индусы наверняка помнят с каким треском провалился контракт России и Узбекистана с Китаем, который хотел приобрести аж 38 самолетов, среди которых были и Ил-78. Тогда их мог еще произвести ТАПОиЧ. Но, "дележка шкуры неубитого медведя" (прибыли) между Россией и Узбекистаном настолько затянулась, что после нескольких переносов сроков китайцы плюнули на эту затею. И все остались при своем интересе.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer