Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Глава "Аэрофлота": Половина гражданской продукции ОАК неконкурентоспособна


14 ноября 2012 года Взгляд.ру


Программа развития авиапрома до 2025 года требует серьезной доработки, а половина гражданской продукции «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) неконкурентоспособна, считает генеральный директор «Аэрофлот» Виталий Савельев.

«Программа развития авиапрома на 2013-2025 годы представляет собой значимый документ для правительства РФ, но нуждается в серьезной доработке», - говорится в письме гендиректора компании, опубликованном на сайте Открытого правительства.

«Для достижения заявленной цели – «создание высококонкурентной авиационной промышленности и возвращение ее на мировой рынок в качестве третьего производителя по объемам выпуска» ни решения обозначенных программой задач, ни набора КПЭ, разработанных для мониторинга, достижения цели явно недостаточно», - считает глава «Аэрофлота».

«Как перспективные проекты в документе (программе развития авиапрома) указаны такие типы воздушных судов, которые уже сейчас неконкурентоспособны», - пишет Савельев. Он предлагает исключить из программы такие самолеты, как Ан-148, Ту-204 и Ил-96, а взамен включить более перспективные проекты.

К ним глава «Аэрофлота» относит семейство турбовинтовых самолетов нового поколения вместимостью 40-60-80 пассажиров с одним типом двигателя и одним типом крыла и региональные самолеты вместимостью 20-35 кресел.

Савельев также предлагает включить в программу как конкурентоспособные самолеты МС-21, при этом только в версии с вместимостью от 220 кресел, а также грузовые самолеты Ан-124NG с цифровой кабиной.

В настоящий момент «Аэрофлот» эксплуатирует шесть самолетов Ил-96, а входящие в группу «Аэрофлот» авиакомпании «Владивосток Авиа» и «Россия» - по шесть самолетов Ту-204 и Ан-148 соответственно. Также «Аэрофлот» подписал соглашение о намерениях на поставку самолетов МС-21.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, во вторник глава ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян заявил, что ОАК рассчитывает в течение трех месяцев получить сформированный заказ на самолеты для нужд госавиации.

«По нашим оценкам, около 130 самолетов должны быть заменены в ближайшие 5 лет», - сказал Погосян. По его словам, это связано с тем, что большинство самолетов эксплуатируются более 20 лет.

Он отметил, что с профильными министерствами сейчас обсуждается возможность лизинговых поставок самолетов госзаказчикам.

Погосян добавил, что основные самолеты, подлежащие замене, - это Ту -154, Ту-134, Як-42 и Ил-62. В качестве замены будут предлагаться в основном 4 самолета - Ил-96, Ан-148, Ту-204, SSJ-100.

Ранее правительство поручило ОАК оценить, какое количество самолетов, эксплуатируемых госструктурами, необходимо обновить.

Вместе с тем, ОАК рассчитывает в первой половине 2013 года выйти на соглашения с китайскими компаниями на поставку самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100). «В первой половине следующего года рассчитываем выйти на хотя бы предварительные соглашения на поставки самолета в Китай», - сказал он.

Глава корпорации не стал говорить о каких авиакомпаниях и о каком количестве самолетов идет речь, а также на каком этапе находятся переговоры. Погосян также отметил, что в перспективе возможно и создание в Китае послепродажного центра обслуживания самолетов.

По оценкам ОАК, сегмент региональной авиации в регионе оценивается в более 700 единиц в течение 15-20 лет. В настоящий момент портфель заказов на самолет SSJ-100 составляет более 170 единиц.

В начале сентября Минпромторг опубликовал новый вариант проекта госпрограммы «Развитие авиационной промышленности» на 2013–2025 годы.

Авторы документа предполагают, что к 2025 году объем мирового рынка авиационной продукции вырастет в 2,1 раза, до 595 млрд долларов. Около 75% суммы придется на гражданское авиастроение, а доля российских производителей в денежном выражении к 2025 году составит 4,7% в гражданском и 9,7% в военном сегменте.

Доля российских самолетов на мировом рынке к 2025 году составит 3,1% в гражданском и 8,2% в военном сегменте. При этом по итогам 2010 года доля России на мировом рынке гражданского самолетостроения была всего лишь 0,11%. Доля России на рынке вертолетов к 2025 году должна составить 13,9% в гражданском и 15% в военном сегменте (против 6% и 12% в 2010 году соответственно).



комментарии (1):

dinamit      15/11/2012 [10:15:51]#1
Виталик Аэрофлот уже развил (а точнее развёл) Теперь авиапром разивать взялся. Большой специалист-многостаночник однако. Всё умеет , всё знает.И про конкурентноспособность и про детские болезни Ан-148. А уж как начнет нахваливать ССЖ-100 - так всех оргазм забирает.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer