Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Глава "Аэрофлота": Половина гражданской продукции ОАК неконкурентоспособна


14 ноября 2012 года Взгляд.ру


Программа развития авиапрома до 2025 года требует серьезной доработки, а половина гражданской продукции «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) неконкурентоспособна, считает генеральный директор «Аэрофлот» Виталий Савельев.

«Программа развития авиапрома на 2013-2025 годы представляет собой значимый документ для правительства РФ, но нуждается в серьезной доработке», - говорится в письме гендиректора компании, опубликованном на сайте Открытого правительства.

«Для достижения заявленной цели – «создание высококонкурентной авиационной промышленности и возвращение ее на мировой рынок в качестве третьего производителя по объемам выпуска» ни решения обозначенных программой задач, ни набора КПЭ, разработанных для мониторинга, достижения цели явно недостаточно», - считает глава «Аэрофлота».

«Как перспективные проекты в документе (программе развития авиапрома) указаны такие типы воздушных судов, которые уже сейчас неконкурентоспособны», - пишет Савельев. Он предлагает исключить из программы такие самолеты, как Ан-148, Ту-204 и Ил-96, а взамен включить более перспективные проекты.

К ним глава «Аэрофлота» относит семейство турбовинтовых самолетов нового поколения вместимостью 40-60-80 пассажиров с одним типом двигателя и одним типом крыла и региональные самолеты вместимостью 20-35 кресел.

Савельев также предлагает включить в программу как конкурентоспособные самолеты МС-21, при этом только в версии с вместимостью от 220 кресел, а также грузовые самолеты Ан-124NG с цифровой кабиной.

В настоящий момент «Аэрофлот» эксплуатирует шесть самолетов Ил-96, а входящие в группу «Аэрофлот» авиакомпании «Владивосток Авиа» и «Россия» - по шесть самолетов Ту-204 и Ан-148 соответственно. Также «Аэрофлот» подписал соглашение о намерениях на поставку самолетов МС-21.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, во вторник глава ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян заявил, что ОАК рассчитывает в течение трех месяцев получить сформированный заказ на самолеты для нужд госавиации.

«По нашим оценкам, около 130 самолетов должны быть заменены в ближайшие 5 лет», - сказал Погосян. По его словам, это связано с тем, что большинство самолетов эксплуатируются более 20 лет.

Он отметил, что с профильными министерствами сейчас обсуждается возможность лизинговых поставок самолетов госзаказчикам.

Погосян добавил, что основные самолеты, подлежащие замене, - это Ту -154, Ту-134, Як-42 и Ил-62. В качестве замены будут предлагаться в основном 4 самолета - Ил-96, Ан-148, Ту-204, SSJ-100.

Ранее правительство поручило ОАК оценить, какое количество самолетов, эксплуатируемых госструктурами, необходимо обновить.

Вместе с тем, ОАК рассчитывает в первой половине 2013 года выйти на соглашения с китайскими компаниями на поставку самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100). «В первой половине следующего года рассчитываем выйти на хотя бы предварительные соглашения на поставки самолета в Китай», - сказал он.

Глава корпорации не стал говорить о каких авиакомпаниях и о каком количестве самолетов идет речь, а также на каком этапе находятся переговоры. Погосян также отметил, что в перспективе возможно и создание в Китае послепродажного центра обслуживания самолетов.

По оценкам ОАК, сегмент региональной авиации в регионе оценивается в более 700 единиц в течение 15-20 лет. В настоящий момент портфель заказов на самолет SSJ-100 составляет более 170 единиц.

В начале сентября Минпромторг опубликовал новый вариант проекта госпрограммы «Развитие авиационной промышленности» на 2013–2025 годы.

Авторы документа предполагают, что к 2025 году объем мирового рынка авиационной продукции вырастет в 2,1 раза, до 595 млрд долларов. Около 75% суммы придется на гражданское авиастроение, а доля российских производителей в денежном выражении к 2025 году составит 4,7% в гражданском и 9,7% в военном сегменте.

Доля российских самолетов на мировом рынке к 2025 году составит 3,1% в гражданском и 8,2% в военном сегменте. При этом по итогам 2010 года доля России на мировом рынке гражданского самолетостроения была всего лишь 0,11%. Доля России на рынке вертолетов к 2025 году должна составить 13,9% в гражданском и 15% в военном сегменте (против 6% и 12% в 2010 году соответственно).



комментарии (1):

dinamit      15/11/2012 [10:15:51]#1
Виталик Аэрофлот уже развил (а точнее развёл) Теперь авиапром разивать взялся. Большой специалист-многостаночник однако. Всё умеет , всё знает.И про конкурентноспособность и про детские болезни Ан-148. А уж как начнет нахваливать ССЖ-100 - так всех оргазм забирает.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer