Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" "раскрасит" самолет в стиле "романтических 50-х"


12 ноября 2012 года Infox


Сегодня утром завершилось голосование по выбору ретро-ливреи для исторического самолета в честь 90-летия авиакомпании «Аэрофлот». Как сказано в официальном пресс-релизе: «Победителем голосования стала ливрея первого реактивного самолета ТУ-104 (1956 год)». А это значит, что уже скоро такой винтажный самолет появится в парке «Аэрофлота».

То, что «Аэрофлот» в любых начинаниях ориентируется на пассажиров, руководство компании подтвердило в очередной раз. Летом руководство крупнейшего российского перевозчика обратилось через социальные сети к своим пассажирам с вопросом: как лучше отпраздновать 90-летний юбилей, который состоится в феврале следующего года. Идей было очень много, но одной из самых популярных и необычных стала идея ретро-ливреи.

Ливрея самолета – это раскраска в корпоративные цвета авиакомпании. Она позволяет легко различать самолеты различных авиакомпаний как в воздухе, так и на земле. Да и просто красива, и создает определенный настрой у пассажиров.

«Такая идея очень хороша для бизнеса, - рассуждает Роман Гусаров, главный редактор Avia. Ru . - Если компания может похвастаться долгой историей, это всегда повышает лояльность клиентов и благотворно сказывается на самом бизнесе. Поэтому авиакомпании делают «ретро» ливреи, устраивают показы «ретро» формы. Та же «Люфганза», например, держит в своем парке очень старый самолет с поршневым двигателем в ретро-раскраске и выполняет на нем получасовые прогулочные полеты».

«У «Аэрофлота» богатая и славная история, есть, что напомнить своим клиентам, - говорит Олег Пантелеев, главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт». - А практика создания «ретро» ливрей достаточно распространена».

Следуя желаниям пассажиров, «Аэрофлот» разработал четыре ливреи и все их представил на голосование.

Первая - в стилистике 50-х годов. Время, когда активно развивалась индустрия авиаперевозок, осваивался зарубежный рынок, были совершены значительные достижения в области авиастроения.

Верх воздушного судна белый, низ – серебристый металлик, середина из полированной стали, от «брюха» ее полоса темно-голубого цвета с зигзагов в задней трети корпуса. Вертикальный стабилизатор хвоста украшен флагом России, по верхней части корпуса таким же голубым цветом надпись «Аэрофлот» летящим прямым шрифтом с легким наклоном.

Второй вариант создавался по мотивам ливреи знакового ИЛ-62, флагмана советской авиации, самолета, выполнявшего международные рейсы, возившего руководителей государства. Раскраска его широко известна по культовой фотографии 60-х годов: на трапе самолета выстроились в ряд улыбающиеся красавицы-стюардессы в фирменной форме.

Третья ливрея типична для судов КБ Илюшина. Появилась она тоже в 50-х на ИЛ-18, но сохранилась по сей день.

Четвертая ливрея, напротив, нетипична для окраски воздушных судов КБ Туполева. В основном мы знаем ее в сине-сером варианте, похожем на окраску ИЛ-ов, но снизу широкой голубой полосы идет тонкая красная полоска. Полосы повторяются на кожухах винтов.

Большинство голосовавших выбрали первый вариант - самолет образца конца 50-х. И это, как считают авиационные эксперты, совершенно неслучайно. «Это был расцвет «Аэрофлота». Именно тогда по-настоящему появилась гражданская авиация – до этого и самолетов-то особенно не было. Люди тогда начали активно летать, ездить в какие-то дальние экспедиции, на большие стройки. Этот порыв просуществовал практически в неизменном виде вплоть до 90-х, когда все стало рушиться, хотя сама эпоха закончилась довольно быстро. В общем, люди правильно сделали, что выбрали этот вариант. Это действительно было лучшее время – для страны и для авиации», - говорит Роман Гусаров.

«Мне нравится стилистика 50-х. Такой романтичный флер в этом присутствует. И он заставляет людей улыбаться. А улыбка всегда дарит хорошее настроение. Я - за!» - говорит певица Юта.

С ней согласна и писательница Юлия Шилова: «Что касается 50-х годов, то они для меня символизируют такое Возрождение 20-го века. Страшная война закончилась, появилось благополучие, люди смогли задуматься о красоте. В то же время, это эпоха технического прогресса, выхода в космос, спутников».

Оценил необычный внешний вид и Дмитрий Бертман, главный режиссер и художественный руководитель «Геликон-оперы»: «Это привлечет внимание, возможно, захочется поближе рассмотреть такой самолет, сфотографировать, показать друзьям. Почему нет? Но все это имеет отношение к самолету, как к предмету искусства. А в самом самолете главное его техническая исправность».

Не забывать о безопасности полетов в погоне за внешней стилистикой призывает и Юта: «Конечно, главное в самолете, я считаю, это начинка и профессиональный экипаж. Я мама троих маленьких детей и поэтому меня волнует безопасность, по большому счету».

«Аэрофлот» уверяет, что хоть самолет и будет в ретро-стиле, но «начинка» его будет самая современная. Так что пассажиры могут чувствовать себя уверенно, как всегда. Вот такая «машина прошлого» в современном мире.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем



Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer