Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилоты "Аэрофлота" получат очки для "слепой" посадки


12 ноября 2012 года Павел Панов, Иван Чеберко, Известия


Специалисты Университета гражданской авиации рассказали про новый мобильный прибор, который поможет в чрезвычайных ситуациях.

 

В прошлом году Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) начал разработку очков для пилотов гражданской авиации, призванных помочь летчикам вслепую посадить самолет в трудных погодных условиях: при тумане, высокой облачности, грозе, сильном дожде и т.д. Первым заказчиком выступила компания «Аэрофлот», которая планирует уже в январе следующего года получить прототип для испытаний. Контракт между «Аэрофлотом» и МГТУ ГА рассчитан до 2015 года, но его сумму стороны не разглашают. 
 
Само устройство похоже на мультимедийные очки американской компании VUZIX, которая до конца 2011 года осуществляла разработки в сфере дополненной реальности для министерства обороны США. Сейчас компания вышла на потребительский рынок и предоставляет продукцию в виде линейки 3D-очков для фильмов, ТВ-программ и компьютерных игр.
 
По конструкции очки, разработанные МГТУ ГА, ничем не отличаются от обычных спортивных моделей любой компании: широкая пластиковая оправа, прозрачные, достаточно широкие поляризованные линзы обтекаемой формы. Очки легкие и предоставляют достаточно большой угол обзора. В стекла встроены два небольших дисплея размером 2–3 см, которые передают визуальную информацию в глаза человека.
 
Система работает по принципу дополненной реальности. Ее функциональность заключается в проецировании на картину реального мира, которую видит через прозрачные очки пользователь, виртуальных объектов — как заранее заданных, так специально проецируемых. Так, например, можно спроецировать модель человека, который будет виден пользователю, но в реальном пространстве не присутствует. Причем проецируемая модель никак не мешает обзору, а только дополняет его виртуальными объектами.
 
Один из руководителей проекта — заместитель начальника Учебно-тренажерного центра кафедры управления воздушным движением МГТУ ГА Андрей Горбунов пояснил «Известиям», чем российская разработка отличается от уже имеющихся аналогов.
 
— В данной сфере мы сделали скачок. В нашей разработке «полнопогружная стереоскопическая реальность» означает, что вы одновременно находитесь как в реальном, так и виртуальном пространстве, — отметил он. — Так, находясь в комнате, вы будете видеть окружающие вас предметы и обстановку, но также можно моделировать различные объемные виртуальные объекты. Данная разработка рассчитана на повышение уровня безопасности полетов, в особенности при посадках в условиях ограниченной видимости. Даже с учетом современной электроники, которая используется на борту самолета, отказы техники наблюдаются достаточно регулярно.
 
Горбунов пояснил, что были ситуации, когда вся электроника в самолете отключалась и пилоты сажали самолет вручную — правда, при ясной погоде.
 
— Был случай, когда в кабине пилота отказала вся электроника и нужно было сажать самолет. Чтобы его как-то выровнять и правильно посадить, пилоты налили в стакан обычной воды, поставили его на приборную панель и следили за уровнем ее отклонений. Благо на борту оказалась вода и был день, а если бы это произошло ночью? — пугает Горбунов.
 
Полностью система состоит из трех составляющих: компьютера, планшета или мобильного телефона со специальным приложением (в нашем случае использовался iPhone), сертифицированной системы авиационной навигации на базе GPS/ГЛОНАСС и самих очков, стоимость которых, по словам разработчиков, будет составлять порядка $5 тыс. Система навигации обойдется в $12 тыс., а специальное приложение — в $1 тыс. Создатели системы утверждают, что сегодняшние аналоги зарубежных компаний стоят в районе $40–50 тыс., что почти в два раза дороже отечественной разработки.
 
Аппаратные компоненты разрабатываются сторонними производителями, а коллектив под руководством Горбунова создает программное обеспечение для системы и ведет работы по интеграции устройств. Горбунов говорит, что данная разработка способна заменить всю электронику, которая есть в самолете.
 
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев утверждает, что у вуза достаточно большой сектор научных работ, рассчитанный на авиационный рынок, и в планах учебного заведения — продолжить разрабатывать новые устройства.
 
— У нас в институте работает несколько групп ученых. Только в этом году мы заключили контрактов на 140 млн рублей. Мы как уделяли, так и будем уделять большое внимание прикладной науке в области авиации. И очки — это лишь одно из направлений, — говорит Елисеев.
 
В компании «Аэрофлот» подтвердили, что такие очки являются одним из пунктов программы инновационного развития компании «Аэрофлот», но сроки внедрения системы в серийную эксплуатацию пока не утверждены.


комментарии (1):

abuabmop      12/11/2012 [07:07:19]#1
Ясно... Очки с линзами для телевизора КВН, чтобы перед глазами всегда был уровень крена.
А может и тангажа! Если взять линзы потолще...
Фантастика!

abuabmop













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer