Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилоты "Аэрофлота" получат очки для "слепой" посадки


12 ноября 2012 года Павел Панов, Иван Чеберко, Известия


Специалисты Университета гражданской авиации рассказали про новый мобильный прибор, который поможет в чрезвычайных ситуациях.

 

В прошлом году Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) начал разработку очков для пилотов гражданской авиации, призванных помочь летчикам вслепую посадить самолет в трудных погодных условиях: при тумане, высокой облачности, грозе, сильном дожде и т.д. Первым заказчиком выступила компания «Аэрофлот», которая планирует уже в январе следующего года получить прототип для испытаний. Контракт между «Аэрофлотом» и МГТУ ГА рассчитан до 2015 года, но его сумму стороны не разглашают. 
 
Само устройство похоже на мультимедийные очки американской компании VUZIX, которая до конца 2011 года осуществляла разработки в сфере дополненной реальности для министерства обороны США. Сейчас компания вышла на потребительский рынок и предоставляет продукцию в виде линейки 3D-очков для фильмов, ТВ-программ и компьютерных игр.
 
По конструкции очки, разработанные МГТУ ГА, ничем не отличаются от обычных спортивных моделей любой компании: широкая пластиковая оправа, прозрачные, достаточно широкие поляризованные линзы обтекаемой формы. Очки легкие и предоставляют достаточно большой угол обзора. В стекла встроены два небольших дисплея размером 2–3 см, которые передают визуальную информацию в глаза человека.
 
Система работает по принципу дополненной реальности. Ее функциональность заключается в проецировании на картину реального мира, которую видит через прозрачные очки пользователь, виртуальных объектов — как заранее заданных, так специально проецируемых. Так, например, можно спроецировать модель человека, который будет виден пользователю, но в реальном пространстве не присутствует. Причем проецируемая модель никак не мешает обзору, а только дополняет его виртуальными объектами.
 
Один из руководителей проекта — заместитель начальника Учебно-тренажерного центра кафедры управления воздушным движением МГТУ ГА Андрей Горбунов пояснил «Известиям», чем российская разработка отличается от уже имеющихся аналогов.
 
— В данной сфере мы сделали скачок. В нашей разработке «полнопогружная стереоскопическая реальность» означает, что вы одновременно находитесь как в реальном, так и виртуальном пространстве, — отметил он. — Так, находясь в комнате, вы будете видеть окружающие вас предметы и обстановку, но также можно моделировать различные объемные виртуальные объекты. Данная разработка рассчитана на повышение уровня безопасности полетов, в особенности при посадках в условиях ограниченной видимости. Даже с учетом современной электроники, которая используется на борту самолета, отказы техники наблюдаются достаточно регулярно.
 
Горбунов пояснил, что были ситуации, когда вся электроника в самолете отключалась и пилоты сажали самолет вручную — правда, при ясной погоде.
 
— Был случай, когда в кабине пилота отказала вся электроника и нужно было сажать самолет. Чтобы его как-то выровнять и правильно посадить, пилоты налили в стакан обычной воды, поставили его на приборную панель и следили за уровнем ее отклонений. Благо на борту оказалась вода и был день, а если бы это произошло ночью? — пугает Горбунов.
 
Полностью система состоит из трех составляющих: компьютера, планшета или мобильного телефона со специальным приложением (в нашем случае использовался iPhone), сертифицированной системы авиационной навигации на базе GPS/ГЛОНАСС и самих очков, стоимость которых, по словам разработчиков, будет составлять порядка $5 тыс. Система навигации обойдется в $12 тыс., а специальное приложение — в $1 тыс. Создатели системы утверждают, что сегодняшние аналоги зарубежных компаний стоят в районе $40–50 тыс., что почти в два раза дороже отечественной разработки.
 
Аппаратные компоненты разрабатываются сторонними производителями, а коллектив под руководством Горбунова создает программное обеспечение для системы и ведет работы по интеграции устройств. Горбунов говорит, что данная разработка способна заменить всю электронику, которая есть в самолете.
 
Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев утверждает, что у вуза достаточно большой сектор научных работ, рассчитанный на авиационный рынок, и в планах учебного заведения — продолжить разрабатывать новые устройства.
 
— У нас в институте работает несколько групп ученых. Только в этом году мы заключили контрактов на 140 млн рублей. Мы как уделяли, так и будем уделять большое внимание прикладной науке в области авиации. И очки — это лишь одно из направлений, — говорит Елисеев.
 
В компании «Аэрофлот» подтвердили, что такие очки являются одним из пунктов программы инновационного развития компании «Аэрофлот», но сроки внедрения системы в серийную эксплуатацию пока не утверждены.


комментарии (1):

abuabmop      12/11/2012 [07:07:19]#1
Ясно... Очки с линзами для телевизора КВН, чтобы перед глазами всегда был уровень крена.
А может и тангажа! Если взять линзы потолще...
Фантастика!

abuabmop













Материалы рубрики

Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам



Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer