Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Полет" помогает стать на крыло


9 октября 2012 года Виолетта Горбикова, Наталья Макарова, "Промышленные вести"


Все началось с того, что детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, взяли к себе на воспитание военные, сформировав взвод воспитанников. Ребята попали сюда с улицы, только трое — из детского дома №1 города Воронежа. Решение о формировании взвода воспитанников было принято командиром воинской части, расквартированной в городе Боброве Воронежской области, полковником Валерием Белозеровым. Для такого решения не было ни правовой, ни финансовой основы. Но пройти мимо ребят в сложный для них период жизни взрослые тоже не смогли. Усилиями военных и примкнувшего к ним генерального директора авиакомпании «Полет» Анатолия Карпова удалось достучаться до Министерства обороны, и 19 мая 2001 года вышел приказ № 235, который позволил взять воспитанников в часть.

Первое время ребятам пришлось не просто. Распорядок дня у «сынов полка» был практически такой же, как у солдат. С утра зарядка, завтрак, затем уроки в общеобразовательной школе, после обеда занятия по военной тематике: стрелковая подготовка, рукопашный бой, вечером прогулка, занятия музыкой или рисованием. Особенно сложно пришлось ребятам из детдома, поскольку раньше большую часть работы, как говорится, по дому за них делал персонал. Но ничего- привыкли. Правда, в этом, и во многом другом им помогала профессиональный психолог Галина Воротягина.

Но все же воинская часть с ее скудным финансированием не могла полностью обеспечить потребности детей, хотя ей и помогала администрация Бобровского района. Даже такой, казалось бы, простой вопрос по обеспечению детей одеждой (ведь не только камуфляжную форму носить ребятам) становился проблемой. Валерий Белозеров был вынужден искать помощь на стороне. Неравнодушные люди нашлись. Почти мгновенно со стороны руководства крупнейшей российской грузовой авиакомпании «Полет» пришел отклик. В часть приехал генеральный директор Анатолий Карпов и руководитель службы информации компании Леонид Широбоков. Машина гостей была загружена доверху подарками. В итоге Анатолий Карпов принял решение о том, что его авиакомпания возьмет под свое крыло «детей» полковника Белозерова.

Детский взвод получил необходимую финансовую поддержку. Да к тому же мальчишки смогли увидеть свой маленький Бобров с высоты птичьего полета. Анатолий Карпов, кстати сказать, прекрасный летчик, сам сел за штурвал небольшого самолета, посадил в салон воспитанников и их воспитателей и устроил для них воздушную экскурсию над родными местами. Кроме того, дети стали регулярно летать в Москву, где познакомились со многими столичными достопримечательностями. У ребят появились компьютеры, бытовая техника, хороший спортивный инвентарь, военная и гражданская одежда.

— Ребята очень быстро взрослели, — рассказывает Леонид Широбоков. — Жизнь научила их остро чувствовать, кто к ним с неподдельным теплом, а кто — просто так. И нас они восприняли не как людей, дающих им разные вкусности и подарки, а как друзей. Со своими военными руководителями они встречались ежедневно и, наверное, как-то привыкли. К нам же отношение было другое. Им было совестно подвести «Полет», и при каждой встрече они наперебой рассказывали о своих успехах в учебе и военной службе (стрелковой и физической подготовке, выполнении различных воинских нормативов). Педагоги школы стали отмечать, что с нашим появлением успеваемость ребят заметно улучшилась. Нас же интересовало в их жизни все: учеба, взаимоотношения во взводе. Мы реально заботились об их будущем.

В 2007 году пять воспитанников взвода, окончив школу, решили навсегда связать свою жизнь с армией. Успешно сдав вступительные экзамены, они стали курсантами Военной академии радиационной, химической и биологической защиты имени маршала Советского Союза С. К. Тимошенко в Костроме.

И после этого курсанты Виталий Попов, Николай Мягков, Денис Бехметьев, Андрей Рубцов и Иван Алымов не выпали из поля зрения и заботы авиакомпании. Пять лет пролетели незаметно, и 23 июня нынешнего года вчерашние мальчишки получили офицерские погоны. В тот знаменательный день Анатолий Карпов приехал в Кострому поздравить своих подопечных, которых опекал более 11 лет. Обращаясь к молодым лейтенантам, Карпов сказал: «Вам дан хороший старт. Вы получили прекрасное образование и путевку в жизнь. Я желаю вам счастья и продвижения по службе. Надо не терять связи и продолжать поддерживать контакт друг с другом. То, что объединило вас во время учебы, — это ваш капитал, который по-настоящему вы сможете оценить только со временем».

Своими впечатлениями и переживаниями с нами поделился преподаватель военной академии, которую закончили ребята, подполковник Юрий Чуйко: «Воспитание детей, оставшихся без родителей и попечения взрослых, является большой проблемой. Я считаю, что принятие детей воспитанниками в воинские части — дело хорошее и благородное. Понятно, что воинские коллективы, как бы ни старались, не могут заменить семью, да и специализированные учреждения тоже, но, формируя в воинских частях отделения воспитанников по 8-10 человек, можно создать для них достаточно комфортные условия жизни. И опыт, который имеется в войсках РХБ защиты, это подтверждает. Как правило, в частях ребят принимают с пониманием. Офицеры, прапорщики, в особенности те, которые имеют своих детей, стараются им помогать и словом, и делом. Сейчас воспитанники воинской части — уже лейтенанты — начали свою самостоятельную жизнь. Можно сказать, что ребята получили огромный шанс, который не всем выдается в жизни. Желаю им стать настоящими офицерами, защитниками нашей Родины».

Сами же ребята безмерно рады и окончанию учебы, и новым жизненным перспективам.

— Я хорошо помню, как в свое время нам предложили пойти воспитанниками полка, — рассказывает Виталий Попов. — Мы очень волновались: как все будет? Но встретили нас хорошо. Много помогали, никогда не оставляли без внимания и поддержки. Проучились мы там 5 лет до 2006 года, затем воинскую часть расформировали, а полк перевели в Шиханы Саратовской области. Для нас это была полная неожиданность. Еще один год до окончания школы мы находились в воинской части в Курске. Затем учеба в академии. Все эти годы мы были неразлучны, и по сей день считаем друг друга лучшими друзьями, постоянно созваниваемся и по возможности встречаемся. Были в нашей жизни и страхи, и слезы, и радости, и победы. Все это сцементировало нашу дружбу. Сейчас мы разъехались, служим в разных частях. Скучаем. Мы всегда тепло вспоминаем наше детство в воинской части в Боброве. Помним первый полет, Анатолия Степановича, который был, как нам тогда казалось, таким большим. Мы ему поверили, и он нас ни разу не подвел. Вообще нам везло на хороших людей — добрых, умных, надежных. Я очень благодарен за то тепло, внимание и заботу, которую нам отдавали разные люди. В девятом полку это был командир Валерий Белозеров, потом замполит Сергей Жарков, командир полка Михаил и его заместитель Юрий Чуйко. Все они помогали нам, они наши отцы-командиры. Отдельные слова благодарности генеральному директору авиакомпании «Полет» Анатолию Карпову и Леониду Широбокову. Хорошо, что наши жизненные пути пересеклись. Побольше бы таких чутких и неравнодушных людей. Пусть повезет на такие встречи и другим мальчишкам и девчонкам.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника



Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer