Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сборка без отвертки


9 октября 2012 года Наталья Журавлева, Взгляд.ру


Президент России Владимир Путин потребовал от Минтранса и Минпромторга удвоить усилия по развитию региональных авиаперевозок. В частности, его интересует стимулирование российской сборки самолетов. Причем с глубокой степенью локализации.

 

Президент России Владимир Путин просит Минтранс активнее координировать работу с Минпромторгом по проблеме развития региональных авиаперевозок, передает «Интерфакс».
 
На встрече с министром транспорта Максимом Соколовым глава государства поручил ему проработать этот вопрос вместе с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым и доложить о результатах.
 
«Вам нужно поплотнее работать с Министерством промышленности для того, чтобы собственная техника появлялась, российского производства, нужно сопоставлять действия вашего министерства с подготовкой, естественно, отечественной техники, чтобы наши иностранные партнеры, которые поставляют до сих пор эту технику, знали заранее (так, как мы это делали совсем недавно в области автомобильного транспорта), на что и в какие сроки они могут рассчитывать, с тем, чтобы переносили производство сюда, да и наша ОАК развивала это производство», – сказал президент Максиму Соколову.
 
Путин подчеркнул, что речь должна идти о сборке с глубокой степенью локализации. «Просто отверточная сборка нам здесь не нужна; то есть она может быть использована, но на какой-то очень короткий период, – пояснил он. – Надо это делать, понимаете, надо делать это вместе всем, а не «садиться на иглу» постоянных закупок за рубежом».
 
Он предложил министру транспорта вместе с министром промышленности и торговли подготовить доклад по этой проблеме. «Я думаю, что в течение месяца – сейчас уже такие разработки ведутся – мы будем готовы доложить о том, какие программы, какие проекты реально есть на наших российских авиапредприятиях», – отреагировал Соколов.
 
«Крупные компании пока не хотят создавать собственные производственные мощности на территории России, хотя имеют свои представительства и работают на территории нашей страны, – говорит аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. – Ряд проектов рассматривался с Airbus, в том числе и по конвертации A320 в грузовую комплектацию. Однако о сборке моделей речь не идет».
 
Успех подобных проектов, считает он, будет зависеть от конъюнктуры рынка малой авиации. С одной стороны, он обладает высоким потенциалом, с другой – добиться его существенного роста можно будет только развивая инфраструктуру в регионах, а также решая проблемы со стоимостью топлива.
 
Без обновления парка самолетов говорить о возрождении региональной авиации бессмысленно, добавляет главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров. При этом, как считает эксперт, отверточная сборка иностранных самолетов нам действительно не нужна, а другая просто невозможна.
 
«Никаких программ по локализации нет и быть в принципе не может. Производство самолета – это не автомобильное производство, это значительно более высокотехнологичный продукт, и попытка локализации на территории России выльется в многомиллиардные траты», – рассказывает Гусаров.
 
Говорить о сборке иностранных самолетов на территории России, да и только отверточной, можно лишь в том случае, есть речь идет самолетах малой авиации (до 12 мест).
 
«Глубокая степень локализации экономически нецелесообразна и для производителей техники, для нас, потом что она будет стоить значительно дороже, чем готовый самолет, который можно купить у западных производителей», – уверен Гусаров.
 
Поэтому, считает эксперт, делать упор необходимо на развитие российского производства – другого пути нет. Российские производители могли бы решать эти задачи совместно с иностранными производителями.
 
«Не нужна 100-процентная локализация по нашей технике, – отмечает Гусаров. – Если есть иностранные комплектующие высокого качества, которые нам в ближайшие годы не освоить, то можно покупать их на западе. Если иностранные компании почувствуют, что у нас большой рынок сбыта их продукции, то они будут строить компонентные заводы на территории России и открывать совместные предприятия. Но сам конечный продукт однозначно должен быть российской разработки».
 
Эксперт назвал несколько программ по производству российских региональных самолетов, заметив, что само понятие «региональные» – довольно растяжимое.
 
«Начнем с ближнемагистральных и региональных самолетов – это Sukhoi Superjet 100, 75-местный Ан-148. Это самолет украинского КБ, но конечный продукт производится у нас в Воронеже, и степень локализации составляет 80% (российских комплектующих)», – рассказывает Гусаров.
 
«Есть еще Ан-140, рассчитанный примерно на 50 мест. Этот самолет производится исключительно в России, из российских комплектующих, плюс украинский двигатель. Это продукт совместной кооперации, но продукт российский. Все, что ниже, – эта ниша вообще нами не заполнена, и здесь как раз есть возможность организации какой-то отверточной сборки», – продолжает он.
 
В качестве примера эксперт привел чешский L-410 – чисто региональный самолет, хорошо известный в России. К слову, он эксплуатировался еще в Советском Союзе.
 
«Может быть, и не нужно ничего локализовать, а просто покупать этот самолет в Чехии», – заметил Гусаров. Самолеты меньшей вместимости Россия способна производить сама. А вот до тех пор, пока не будет новых машин, можно рассматривать вариант ремоторизации Ан-2, считает эксперт.


комментарии (1):

alexvaleri      09/10/2012 [21:01:33]#1
Я так понимаю, что пример "отвёрточной" сборки А-320 в Китае Путину покоя не даёт.
Пример, безусловно, красивый.
Плановая мощность производства - 50 самолётов в год. Кстати, недавно отпраздновали выпуск 100 самолёта.
Но, как всегда есть "но".
Данный проект "только внутреннего потребления", без права на экспорт.
Ёмкость рынка - почти бездонная.

Если говорить о отвёрточной сборке в России, то сначала надо установить годовую ёмкость рынка и на какой % от этого рынка будет ориентировано это производство. Даже при очевидном давлении Путина это не будет 100%. Безусловно, будут варианты и российских самолётов. Импортная техника всё-равно присутсвовать будет.

Если принать срок эксплуатации в 25 лет, то не так всё сладко получается. Проще купить. Если в очередной раз не окажется понт дороже денег.













Материалы рубрики

Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий



Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

74.RU
Ремни ослабят? В России предложили ограничить цены на авиабилеты и даже ввести скидки 50% для детей
Елена Тюленева
Радио «Ъ FM»
«Ростех» взял Red Wings под крыло
Роман Крецул Богдан Степовой Владимир Матвеев
Известия
Палубная привычка: для авианосца «Адмирал Кузнецов» формируют летный состав
Светлана Белова
Радио «Ъ FM»
МКС просчитали последний путь
Анастасия Костина
Известия
Секрет Бирмы: Мьянма готова рассмотреть запуск прямых рейсов из Москвы
Владимир Гаврилов
Известия
Детальный сбор: промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing запустят в августе
Анна Скрипка,Татьяна Ткачева
Российская газета
Аэропорты Черноземья переживают масштабную модернизацию
Дмитрий Алексеев
Известия
Близкое далёко: программу субсидирования региональных авиарейсов расширят

Известия
Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей
Николай Козин
Парламентская газета
Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
Андрей Коршунов
Известия
Беспилотная зона: дроны помогут космонавтам на Российской орбитальной станции
Елизавета Борисенко
Известия
В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию
Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта
Мария Недюк, Богдан Степовой
Известия
Весомая категория: в России создан самый грузоподъемный дрон
Иван Петров
Известия
Дают добро: как пассажиры международных рейсов пытаются обмануть таможню
Анастасия Львова
РБК
Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации
Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer