Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сборка без отвертки


9 октября 2012 года Наталья Журавлева, Взгляд.ру


Президент России Владимир Путин потребовал от Минтранса и Минпромторга удвоить усилия по развитию региональных авиаперевозок. В частности, его интересует стимулирование российской сборки самолетов. Причем с глубокой степенью локализации.

 

Президент России Владимир Путин просит Минтранс активнее координировать работу с Минпромторгом по проблеме развития региональных авиаперевозок, передает «Интерфакс».
 
На встрече с министром транспорта Максимом Соколовым глава государства поручил ему проработать этот вопрос вместе с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым и доложить о результатах.
 
«Вам нужно поплотнее работать с Министерством промышленности для того, чтобы собственная техника появлялась, российского производства, нужно сопоставлять действия вашего министерства с подготовкой, естественно, отечественной техники, чтобы наши иностранные партнеры, которые поставляют до сих пор эту технику, знали заранее (так, как мы это делали совсем недавно в области автомобильного транспорта), на что и в какие сроки они могут рассчитывать, с тем, чтобы переносили производство сюда, да и наша ОАК развивала это производство», – сказал президент Максиму Соколову.
 
Путин подчеркнул, что речь должна идти о сборке с глубокой степенью локализации. «Просто отверточная сборка нам здесь не нужна; то есть она может быть использована, но на какой-то очень короткий период, – пояснил он. – Надо это делать, понимаете, надо делать это вместе всем, а не «садиться на иглу» постоянных закупок за рубежом».
 
Он предложил министру транспорта вместе с министром промышленности и торговли подготовить доклад по этой проблеме. «Я думаю, что в течение месяца – сейчас уже такие разработки ведутся – мы будем готовы доложить о том, какие программы, какие проекты реально есть на наших российских авиапредприятиях», – отреагировал Соколов.
 
«Крупные компании пока не хотят создавать собственные производственные мощности на территории России, хотя имеют свои представительства и работают на территории нашей страны, – говорит аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. – Ряд проектов рассматривался с Airbus, в том числе и по конвертации A320 в грузовую комплектацию. Однако о сборке моделей речь не идет».
 
Успех подобных проектов, считает он, будет зависеть от конъюнктуры рынка малой авиации. С одной стороны, он обладает высоким потенциалом, с другой – добиться его существенного роста можно будет только развивая инфраструктуру в регионах, а также решая проблемы со стоимостью топлива.
 
Без обновления парка самолетов говорить о возрождении региональной авиации бессмысленно, добавляет главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров. При этом, как считает эксперт, отверточная сборка иностранных самолетов нам действительно не нужна, а другая просто невозможна.
 
«Никаких программ по локализации нет и быть в принципе не может. Производство самолета – это не автомобильное производство, это значительно более высокотехнологичный продукт, и попытка локализации на территории России выльется в многомиллиардные траты», – рассказывает Гусаров.
 
Говорить о сборке иностранных самолетов на территории России, да и только отверточной, можно лишь в том случае, есть речь идет самолетах малой авиации (до 12 мест).
 
«Глубокая степень локализации экономически нецелесообразна и для производителей техники, для нас, потом что она будет стоить значительно дороже, чем готовый самолет, который можно купить у западных производителей», – уверен Гусаров.
 
Поэтому, считает эксперт, делать упор необходимо на развитие российского производства – другого пути нет. Российские производители могли бы решать эти задачи совместно с иностранными производителями.
 
«Не нужна 100-процентная локализация по нашей технике, – отмечает Гусаров. – Если есть иностранные комплектующие высокого качества, которые нам в ближайшие годы не освоить, то можно покупать их на западе. Если иностранные компании почувствуют, что у нас большой рынок сбыта их продукции, то они будут строить компонентные заводы на территории России и открывать совместные предприятия. Но сам конечный продукт однозначно должен быть российской разработки».
 
Эксперт назвал несколько программ по производству российских региональных самолетов, заметив, что само понятие «региональные» – довольно растяжимое.
 
«Начнем с ближнемагистральных и региональных самолетов – это Sukhoi Superjet 100, 75-местный Ан-148. Это самолет украинского КБ, но конечный продукт производится у нас в Воронеже, и степень локализации составляет 80% (российских комплектующих)», – рассказывает Гусаров.
 
«Есть еще Ан-140, рассчитанный примерно на 50 мест. Этот самолет производится исключительно в России, из российских комплектующих, плюс украинский двигатель. Это продукт совместной кооперации, но продукт российский. Все, что ниже, – эта ниша вообще нами не заполнена, и здесь как раз есть возможность организации какой-то отверточной сборки», – продолжает он.
 
В качестве примера эксперт привел чешский L-410 – чисто региональный самолет, хорошо известный в России. К слову, он эксплуатировался еще в Советском Союзе.
 
«Может быть, и не нужно ничего локализовать, а просто покупать этот самолет в Чехии», – заметил Гусаров. Самолеты меньшей вместимости Россия способна производить сама. А вот до тех пор, пока не будет новых машин, можно рассматривать вариант ремоторизации Ан-2, считает эксперт.


комментарии (1):

alexvaleri      09/10/2012 [21:01:33]#1
Я так понимаю, что пример "отвёрточной" сборки А-320 в Китае Путину покоя не даёт.
Пример, безусловно, красивый.
Плановая мощность производства - 50 самолётов в год. Кстати, недавно отпраздновали выпуск 100 самолёта.
Но, как всегда есть "но".
Данный проект "только внутреннего потребления", без права на экспорт.
Ёмкость рынка - почти бездонная.

Если говорить о отвёрточной сборке в России, то сначала надо установить годовую ёмкость рынка и на какой % от этого рынка будет ориентировано это производство. Даже при очевидном давлении Путина это не будет 100%. Безусловно, будут варианты и российских самолётов. Импортная техника всё-равно присутсвовать будет.

Если принать срок эксплуатации в 25 лет, то не так всё сладко получается. Проще купить. Если в очередной раз не окажется понт дороже денег.













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП



Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer