Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Путин дает еще один шанс КАПО


7 октября 2012 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Сегодня стало известно о том, что Казань может получить крупный заказ на самолеты Ту-214. Президент РФ Владимир Путин заявил, что до 2018 года из государственного авиапарка (правительство, военные, МВД, ФСБ, МЧС и так далее) будет списано до 80 самолетов (Ту-134, Ту-154, Ил-62, Ил-18, Як-40), которые надо чем-то заменять. Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», по всей видимости, в ближайшее время будут разрезаны 6 некогда построенных в Казани правительственных Ил-62 (два из них ожидают своей участи на аэродроме КАПО). Конечно, минус казанскому авиазаводу по деньгам на ремонт, но зато появляются перспективы на новое строительство.

 

«ГРОМАДНЫЕ СРЕДСТВА» НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ САМОЛЕТЫ
 
Как стало известно сегодня, на вчерашнем совещании в Ульяновске, где обсуждался вопрос формирования консолидированного госзаказа на отечественные воздушные суда, президент РФ Владимир Путин заявил, что такой заказ - «путевка в будущее» для авиазаводов, без него они не смогут развернуть серийное производство самолетов. «Такой подход обеспечит эффективную загрузку предприятий, позволит им планировать долгосрочные программы технологического развития, снизить издержки, - цитирует Путина «Российская газета». - Сегодня мы обсуждаем технику гражданского и специального назначения, которая востребована как в минобороны, так и в МЧС, МВД, ФСБ. До 2018 года нам предстоит списать в общей сложности до 80 машин». Глава РФ надеется, что «громадные средства», направляемые на это перевооружение, принесут «кумулятивный системный эффект».
 
Кроме того, налицо экономия. По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, расчеты показывают, что разница в стоимости владения между Ан-148 и Ту-134, либо Ту-204 и Ту-154 составляет от 20 до 30 млн. рублей в год. «Это серьезные деньги, бремя для бюджета», - отметил Мантуров.
 
Сегодня, ссылаясь на слова руководителя администрации президента РФ Сергея Иванова, «Российская  газета» сообщила о том, что в итоге на совещании было сказано о крупном госзаказе на Ту-204СМ, Ту-214, Ан-148, Sukhoi SuperJet.
 
ПРОДУКЦИЮ КАПО ОТПРАВЛЯЮТ В УТИЛЬ
 
Некоторые подробности начавшегося вывода из эксплуатации специальным летным отрядом «Россия», подчиненного управлению делами президента РФ, самолетов советского производства выяснил известный авиаблоггер alexeyvvo. Из его кропотливого исследования выделим информацию по Ил-62, которые производились в Казани, и до Ту-214 были главными правительственными бортами. По информации alexeyvvo, с этого года началось их списание.
 
14 апреля 2011 года был объявлен аукцион по оценке рыночной стоимости авиационной техники, имеющей нулевую остаточную стоимость. В ее числе оказались два Ил-62М (RA-86710 и RA-86712), выпушенные в 1986 и 1987 годах. А 4 июня этого года был объявлен аукцион на утилизацию этих судов. Причем, обе машины сегодня находятся на КАПО им. Горбунова, где они оказались, по всей видимости, для планировавшегося, но не состоявшегося, капитального ремонта. Контракт на утилизацию должен быть исполнен до конца года. В октябре прошлого года был объявлен тендер на оценку еще двух Ил-62М (RA-86466 и RA-86467), выпущенных в 1987 году. 2 августа этого года был объявлен аукцион по утилизации еще одного из Ил-62М, скорее всего, RA-86467, который к тому времени был исключен из реестра федерального имущества. Остается неясной судьба еще одного Ил-62М, пишет alexeyvvo, RA-86536, о котором нет никаких данных длительное время.
 
Все эти машины были предназначены для перевозки сопровождающих лиц во время официальных визитов, а потому имеют существенный налет по сравнению с «салонами». Но не исключено, что будет выведен из эксплуатации один из «салонов», оборудованных спецсвязью, - RA-86468, имевший право подниматься в воздух до 17 октября этого года.
 
Оставшиеся в СЛО четыре Ил-62, по всей видимости, продержатся до 2014 года, когда у них закончится назначенный срок службы.
 
ХАЛИКОВ НАПОМИНАЕТ ПУТИНУ О ТУ-334
 
Будут ли эти борта заменяться на другие, те же Ту-214, неизвестно. Но предыдущие поставки позволяют на это надеяться. Тем более, как отмечают специалисты, в последние годы закупки авиатехники для СЛО идут непрерывно, превратив отряд в едва ли не главного заказчика в российском гражданском авиастроении.
 
Сегодня в СЛО работают 9 Ту-214. Три (по всей видимости, самолеты для сопровождающих) были поставлены в 2002 -2003 годах. Начиная с 2008 года, были сданы два Ту-214СР (самолет-ретранслятор), два Ту-214ПУ (пункт управления), два Ту-214СУС (самолет-узел связи). В процессе выполнения - контракт, по всей видимости, на «салон» Ту-214. На 2012 - 2014 годы запланировано финансирование на строительство еще трех Ту-214СР. Правда, несколько смущает то, что контракт на эту тройку должен был быть подписан в июле на казанской аэрокосмической выставке, но этого не произошло.
 
Зато, как уже писала газета «БИЗНЕС Online», на портале федеральной адресной инвестиционной программы России вдруг, после как минимум двухгодичного перерыва, снова появилось название «Ту-334» - на 2014 год как будто предусмотрено финансирование строительства двух Ту-334 в варианте самолетов-узлов связи для СЛО. Как сообщили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в УДП, там никогда не забывали о программе Ту-334, и СЛО устраивают все заявленные характеристики машины. Напомним, что в 2007 году управделами президента и федеральная служба охраны приняли решение о закупке 6 Ту-334.
 
Кстати, сегодня есть именно два летных экземпляра Ту-334, о намерении купить которые, как уже писала газета «БИЗНЕС Online», заявила компания «Русавиа – Сокол М». Как бы то ни было, но фирма заявляет о возможности обеспечить подготовку к серийному производству самолёта на КАПО. Конкретно, говорится о намерении вложить в дело $100 млн. и заказать сотню бортов. Эти планы поддерживает и правительство Татарстана. Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» советник премьер-министра РТ Назир Киреев, глава татарстанского кабмина Ильдар Халиков еще весной направил соответствующее письмо на имя Путина. Но ответа пока нет...


комментарии (2):

rad123      08/10/2012 [06:25:56]#1
В части перевозки первых лиц государства Ту-214/204 это не тот самолёт который может заменить Ил-62М, не по дальности, не по надёжности. С учётом того, что литерные полёты не регулярные, самолёту Ил-62М можно простить и большой расход топлива, так как поддержание лётной годности Ил-62М в десятки раз дешевле Ту-214/204.
Пример: Стоимость двигателя Д-30КУ - 16 млн. руб. (ремонт 11 млн. руб.) Стоимость ПС-90А - 157 млн. руб. (ремонт 60 млн. руб.) Продление ресурса Ил-62М обойдётся в 3 млн. руб. (с продлением агрегатов). Продление Ту-214/204 на очередной этап - 18 млн. (с продлением агрегатов ещё около 10 млн. руб.) Про стоимость агрегатов и комплектующих если в вкратце то 1 к 10 в пользу Ил-62М (по цене и по интенсивности замены). Потом после продления Ил-62М как минимум 3000 л.ч. летает без отчислений, а Ту-214/204: 70-80 долларов с лётного часа за каждый двигатель (в ПМЗ) и 2, 5 млн. руб. ежегодно в КБ "Туполева" за техническое сопровождение. Большинство повреждений обшивки и методы устранения на Ил-62М оговорены в типовой ЭТД, на Ту-214/204 каждое повреждение является не типовым и выполняется по индивидуальной программе, по небольшому договору, этак на 100 - 150 тыс. руб. (без стоимости самих работ).
Не спорю, что нужно поддерживать отечественного производителя, но с самолётом № 1 это не тот вариант!

alexvaleri      08/10/2012 [19:35:30]#2
Богатая страна - Рассея!
А в Литве президент летает на армейском спартанском "Спартане" - на большее денюшки нет...













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer