«ГРОМАДНЫЕ СРЕДСТВА» НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ САМОЛЕТЫ
Как стало известно сегодня, на вчерашнем совещании в Ульяновске, где обсуждался вопрос формирования консолидированного госзаказа на отечественные воздушные суда, президент РФ Владимир Путин заявил, что такой заказ - «путевка в будущее» для авиазаводов, без него они не смогут развернуть серийное производство самолетов. «Такой подход обеспечит эффективную загрузку предприятий, позволит им планировать долгосрочные программы технологического развития, снизить издержки, - цитирует Путина «Российская газета». - Сегодня мы обсуждаем технику гражданского и специального назначения, которая востребована как в минобороны, так и в МЧС, МВД, ФСБ. До 2018 года нам предстоит списать в общей сложности до 80 машин». Глава РФ надеется, что «громадные средства», направляемые на это перевооружение, принесут «кумулятивный системный эффект».
Кроме того, налицо экономия. По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, расчеты показывают, что разница в стоимости владения между Ан-148 и Ту-134, либо Ту-204 и Ту-154 составляет от 20 до 30 млн. рублей в год. «Это серьезные деньги, бремя для бюджета», - отметил Мантуров.
Сегодня, ссылаясь на слова руководителя администрации президента РФ Сергея Иванова, «Российская газета» сообщила о том, что в итоге на совещании было сказано о крупном госзаказе на Ту-204СМ, Ту-214, Ан-148, Sukhoi SuperJet.
ПРОДУКЦИЮ КАПО ОТПРАВЛЯЮТ В УТИЛЬ
Некоторые подробности начавшегося вывода из эксплуатации специальным летным отрядом «Россия», подчиненного управлению делами президента РФ, самолетов советского производства выяснил известный авиаблоггер alexeyvvo. Из его кропотливого исследования выделим информацию по Ил-62, которые производились в Казани, и до Ту-214 были главными правительственными бортами. По информации alexeyvvo, с этого года началось их списание.
14 апреля 2011 года был объявлен аукцион по оценке рыночной стоимости авиационной техники, имеющей нулевую остаточную стоимость. В ее числе оказались два Ил-62М (RA-86710 и RA-86712), выпушенные в 1986 и 1987 годах. А 4 июня этого года был объявлен аукцион на утилизацию этих судов. Причем, обе машины сегодня находятся на КАПО им. Горбунова, где они оказались, по всей видимости, для планировавшегося, но не состоявшегося, капитального ремонта. Контракт на утилизацию должен быть исполнен до конца года. В октябре прошлого года был объявлен тендер на оценку еще двух Ил-62М (RA-86466 и RA-86467), выпущенных в 1987 году. 2 августа этого года был объявлен аукцион по утилизации еще одного из Ил-62М, скорее всего, RA-86467, который к тому времени был исключен из реестра федерального имущества. Остается неясной судьба еще одного Ил-62М, пишет alexeyvvo, RA-86536, о котором нет никаких данных длительное время.
Все эти машины были предназначены для перевозки сопровождающих лиц во время официальных визитов, а потому имеют существенный налет по сравнению с «салонами». Но не исключено, что будет выведен из эксплуатации один из «салонов», оборудованных спецсвязью, - RA-86468, имевший право подниматься в воздух до 17 октября этого года.
Оставшиеся в СЛО четыре Ил-62, по всей видимости, продержатся до 2014 года, когда у них закончится назначенный срок службы.
ХАЛИКОВ НАПОМИНАЕТ ПУТИНУ О ТУ-334
Будут ли эти борта заменяться на другие, те же Ту-214, неизвестно. Но предыдущие поставки позволяют на это надеяться. Тем более, как отмечают специалисты, в последние годы закупки авиатехники для СЛО идут непрерывно, превратив отряд в едва ли не главного заказчика в российском гражданском авиастроении.
Сегодня в СЛО работают 9 Ту-214. Три (по всей видимости, самолеты для сопровождающих) были поставлены в 2002 -2003 годах. Начиная с 2008 года, были сданы два Ту-214СР (самолет-ретранслятор), два Ту-214ПУ (пункт управления), два Ту-214СУС (самолет-узел связи). В процессе выполнения - контракт, по всей видимости, на «салон» Ту-214. На 2012 - 2014 годы запланировано финансирование на строительство еще трех Ту-214СР. Правда, несколько смущает то, что контракт на эту тройку должен был быть подписан в июле на казанской аэрокосмической выставке, но этого не произошло.
Зато, как уже писала газета «БИЗНЕС Online», на портале федеральной адресной инвестиционной программы России вдруг, после как минимум двухгодичного перерыва, снова появилось название «Ту-334» - на 2014 год как будто предусмотрено финансирование строительства двух Ту-334 в варианте самолетов-узлов связи для СЛО. Как сообщили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в УДП, там никогда не забывали о программе Ту-334, и СЛО устраивают все заявленные характеристики машины. Напомним, что в 2007 году управделами президента и федеральная служба охраны приняли решение о закупке 6 Ту-334.
Кстати, сегодня есть именно два летных экземпляра Ту-334, о намерении купить которые, как уже писала газета «БИЗНЕС Online», заявила компания «Русавиа – Сокол М». Как бы то ни было, но фирма заявляет о возможности обеспечить подготовку к серийному производству самолёта на КАПО. Конкретно, говорится о намерении вложить в дело $100 млн. и заказать сотню бортов. Эти планы поддерживает и правительство Татарстана. Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» советник премьер-министра РТ Назир Киреев, глава татарстанского кабмина Ильдар Халиков еще весной направил соответствующее письмо на имя Путина. Но ответа пока нет...