Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Малые самолеты заходят на государство


3 октября 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Казанский самолет Expedition, чешский EVector EV-55 и канадский DHC-6 Twin Otter могут получить господдержку в рамках развития местных авиаперевозок в России. Эти проекты в качестве «предпочтительных» выбрал Минпромторг. На поддержку в региональном сегменте могут рассчитывать Ан-148 и SSJ-100.

 

Минпромторг сформировал предварительные предложения по мерам господдержки проектов в сегменте региональных и местных авиаперевозок. Работа велась по заданию премьер-министра Дмитрия Медведева; на совещания в Новосибирске 7 августа он поручил Минтрансу и Минпромторгу до 1 октября представить предпочтительные проекты создания самолетов для этих целей.
 
Минтранс предложения от авиаперевозчиков направил в Минпромторг в начале сентября, сообщил источник в ведомстве. Одно из главных требований — топливная эффективность: при разработке перспективных проектов необходимо учитывать, что самолеты не должны уступать по этой характеристике иностранным ATR-42, ATR-72, DHC 8-300(400), Cessna 208 и DHC-6 Series 400, пояснил чиновник предложения Минтранса.
 
Кроме того, перевозчики, работающие на Дальнем Востоке, в Сибири и районах Крайнего Севера, сформировали дополнительные требования к самолетам: их конструкция должна обеспечивать выполнение полетов в высоких широтах (до 75 градусов северной широты) и на грунтовых и снежных аэродромах при температуре от –55° С до +40° С. Обслуживание самолета должно позволять эксплуатировать его максимально — совершать до 8 полетов в день (суточный налет — 18—20 часов). При полной заправке и полной загрузке самолеты на 9—20 человек должны перевозить пассажиров на расстояние не менее 2,5 тыс. км.
 
Наиболее востребованные самолеты для местной и региональной авиации — от 9 до 19 и от 40 до 100 пассажирских мест. Спроса на самолеты в размерности 20—40 мест практически нет, констатируют в Минпромторге по итогам заявки Минтранса. Тем не менее сейчас Минпромторг предлагает рассмотреть по несколько проектов в каждого типа.
 
В сегменте местных авиалиний — до 9 пассажиров — министерство предлагает сосредоточиться на модернизации Ан-2 и проекте Expedition.
 
В реестре гражданских воздушных судов в середине 2011 года значилось почти 1,7 тыс. легких многоцелевых самолетов вместимостью 3—19 пассажиров. Из них 1490 — это Ан-2. В реальной эксплуатации находились только 578 самолетов (треть от общего числа), в том числе 490 самолетов Ан-2. На самолеты старше 20 лет приходится 82% парка.
 
«Берешь фактически бесплатно самолет, давно амортизированный, ставишь новый двигатель, меняешь по авиаонике и получаешь необходимую топливную эффективность и эксплуатационные расходы, которые вписываются в бизнес-модель», — пояснял основную идею модернизации Ан-2 в интервью «Газете.Ru» замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь.
 
В случае поддержки этой инициативы можно наладить модернизацию до 130 самолетов Ан-2 ежегодно, уточнил источник в Минпромторге.
 
Expedition — проект частной казанской фирмы «Мвен». Его анонсировал лично глава Минпромторга Денис Мантуров, будучи в августе в Казани. Expedition стартовал в 2008 году, рассказывала деловая газета Татарстана «Бизнес-Online», готовы эскизный проект и модель для продувок в аэродинамической трубе. Министерство предлагает поддержать проект, разместив заказ на НИОКР по этому проекту.
 
В сегменте до 19 пассажиров Минпромторг предлагает поддержать лицензионное производство в России чешского EVector EV-55 и канадского DHC-6 Twin Otter.
 
Чешская авиастроительная EVektor spol. на днях подписала соглашение о трансфере в Россию технологий по производству самолета EV-55 Outback. Под проект основана совместная российско-чешская компания «Вектор Эн Джи Рус». Первый заказ на EV-55 Outback поступил практически сразу после подписания соглашения о запуске российского производства (вероятнее всего, в Ульяновской особой экономической зоне): красноярская авиакомпания «Аэрогео» подписала контракт на поставку 29 самолетов.
 
Соглашение о сборочном производстве в России канадского 19-местного турбовинтового DHC-6 Twin Otter Series 400 подписано в 2010 году. Минувшим летом самолет получил сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Самолет будет собираться корпорацией «Витязь» (председатель наблюдательного совета строительства завода по сборке самолетов — генерал Анатолий Квашнин) в Ульяновской зоне.
 
Минпромторг не исключает и заказа на НИОКР по отечественному самолету до 19 мест. Такие же работы могут быть заказаны по самолету в размерности 20—39 мест. Но пока в качестве «предпочтительного варианта» в этой размерности ведомство предлагает модернизацию Як-40 на 158-м авиаремонтном заводе в Минске (до 12 машин ежегодно).
 
Развитие малой авиации прописывается и в госпрограмме «Развитие авиапрома», которую готовит Минпромторг. Но финансирование соответствующего ее раздела начинается с 2016 года, до тех пор необходимы внепрограммные источники. В сегменте малой авиации речь идет прежде всего о создании благоприятных экономических условий для реализации частных проектов. «Государство уходит от поддержки конкретных проектов к созданию условий, при которых предприятия смогут самостоятельно успешно их развивать», — уточняет один из источников.
 
В сегменте региональных авиаперевозок проекты прежние: Ан-140 (40—60 мест), Ан-148 (60—80 мест) и SSJ-100 (80—100 мест).
 
На самарском предприятии «Авиакор» может быть произведено до 50 самолетов Ан-140 до 2020 года, подсчитали предварительно в Минпромторге. На ВАСО в тот же период — до 85 самолетов Ан-148. И более 450 лайнеров SSJ-100 должны быть построены «Гражданскими самолетами Сухого».
 
Приоритетные проекты должны быть окончательно определены до середины 2013 года, после чего им будет оказана господдержка, говорит источник в Минпромторге.
 
В качестве господдержки Минтранс предложил прямое субсидирование затрат авиапрома на разработку, испытания и производство самолетов для региональных и местных авиаперевозок, но это частично противоречит условиям участия России в ВТО, а также опосредованное — через поддержку авиаперевозчиков.
 
Минпромторг предлагает действовать через возвратное бюджетное финансирование. Объем финансирования — до 60% стоимости проекта с льготной процентной ставкой на начальных этапах реализации, начало возврата средств — только после начала продажи продукции по проекту.
 
Еще одно предложение — субсидирование покупки самолетов вместимостью до 100 мест (сейчас этот вид поддержки распространяется на самолеты с количеством мест не более 55 с любым типом двигателя и не более 72 мест — с турбовинтовыми двигателями), тогда под субсидию попадут Ан-148 и SSJ-100.
 
Это стимулирует российских перевозчиков к покупке этих отечественных машин, подчеркивает источник в ведомстве.
 
Наконец, Минпромторг предлагает разработать механизм «утилизационной премии», при котором перевозчик получит некоторую компенсацию, если при выводе из эксплуатации самолета приобретет вместо него самолет российского производства.
 
Часть предложений Минтранса и Минпромторга были рассмотрены на совещании вице-премьеров Дмитрия Рогозина и Аркадия Дворковича с участием авиаперевозчиков и авиапроизводителей, но окончательные решения пока не приняты. «Договорились, что в ближайшие несколько недель будет сведен вместе предварительный заказ — как со стороны государственных заказчиков, так и со стороны частных компаний — на различные типы авиационной техники на ближайшие 8—10 лет», — рассказал Дворкович по итогам совещания 26 сентября.
 
«Не будет никаких новых государственных проектов, мы будем субсидировать рынок, билеты», — подчеркнул вице-премьер. Порядок выделения субсидий для местных перевозок — второе поручение, которое должно быть выполнено по итогам обсуждения в правительстве. «Решение будет жестко увязано с определением конкретных планов по производству соответствующих типов самолетов, в данном случае речь идет о самолетах малой вместимости — 9—19 мест», — пояснил тогда Дворкович. «Мы готовы в рамках дозволенного ВТО представить необходимые условия для поддержки отечественных производителей, отечественных авиаперевозчиков, с тем чтобы они друг у друга покупали технику», — уточнил Рогозин.


комментарии (1):

rad123      04/10/2012 [04:52:28]#1
Обслуживание самолета должно позволять эксплуатировать его максимально — совершать до 8 полетов в день (суточный налет — 18—20 часов.

А ещё не забудьте стабилизатор опустить пониже и предусмотреть возможность хождения по крылу. В противном случае зимой полёты будут только в один конец, так как в небольших аэропортах отсутствуют автовышки (так хоть со стремянки можно будет осмотреть/очистить стабилизатор), и крыло при отсутствии ПОЖ хотя бы "печками" (УМП...) отогреть можно будет. На ATR-42/72 высота стабилизатора 7, 6 метра, со стремянки даже и не осмотришь.













Материалы рубрики

Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии



Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgfGS
YouDo: http://perevozki.youdo.com/mytishchi/garbage/, смотреть варианты >>
По ссылке http://courier.youdo.com/food-delivery/pitanie/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer