Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Малые самолеты заходят на государство


3 октября 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Казанский самолет Expedition, чешский EVector EV-55 и канадский DHC-6 Twin Otter могут получить господдержку в рамках развития местных авиаперевозок в России. Эти проекты в качестве «предпочтительных» выбрал Минпромторг. На поддержку в региональном сегменте могут рассчитывать Ан-148 и SSJ-100.

 

Минпромторг сформировал предварительные предложения по мерам господдержки проектов в сегменте региональных и местных авиаперевозок. Работа велась по заданию премьер-министра Дмитрия Медведева; на совещания в Новосибирске 7 августа он поручил Минтрансу и Минпромторгу до 1 октября представить предпочтительные проекты создания самолетов для этих целей.
 
Минтранс предложения от авиаперевозчиков направил в Минпромторг в начале сентября, сообщил источник в ведомстве. Одно из главных требований — топливная эффективность: при разработке перспективных проектов необходимо учитывать, что самолеты не должны уступать по этой характеристике иностранным ATR-42, ATR-72, DHC 8-300(400), Cessna 208 и DHC-6 Series 400, пояснил чиновник предложения Минтранса.
 
Кроме того, перевозчики, работающие на Дальнем Востоке, в Сибири и районах Крайнего Севера, сформировали дополнительные требования к самолетам: их конструкция должна обеспечивать выполнение полетов в высоких широтах (до 75 градусов северной широты) и на грунтовых и снежных аэродромах при температуре от –55° С до +40° С. Обслуживание самолета должно позволять эксплуатировать его максимально — совершать до 8 полетов в день (суточный налет — 18—20 часов). При полной заправке и полной загрузке самолеты на 9—20 человек должны перевозить пассажиров на расстояние не менее 2,5 тыс. км.
 
Наиболее востребованные самолеты для местной и региональной авиации — от 9 до 19 и от 40 до 100 пассажирских мест. Спроса на самолеты в размерности 20—40 мест практически нет, констатируют в Минпромторге по итогам заявки Минтранса. Тем не менее сейчас Минпромторг предлагает рассмотреть по несколько проектов в каждого типа.
 
В сегменте местных авиалиний — до 9 пассажиров — министерство предлагает сосредоточиться на модернизации Ан-2 и проекте Expedition.
 
В реестре гражданских воздушных судов в середине 2011 года значилось почти 1,7 тыс. легких многоцелевых самолетов вместимостью 3—19 пассажиров. Из них 1490 — это Ан-2. В реальной эксплуатации находились только 578 самолетов (треть от общего числа), в том числе 490 самолетов Ан-2. На самолеты старше 20 лет приходится 82% парка.
 
«Берешь фактически бесплатно самолет, давно амортизированный, ставишь новый двигатель, меняешь по авиаонике и получаешь необходимую топливную эффективность и эксплуатационные расходы, которые вписываются в бизнес-модель», — пояснял основную идею модернизации Ан-2 в интервью «Газете.Ru» замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь.
 
В случае поддержки этой инициативы можно наладить модернизацию до 130 самолетов Ан-2 ежегодно, уточнил источник в Минпромторге.
 
Expedition — проект частной казанской фирмы «Мвен». Его анонсировал лично глава Минпромторга Денис Мантуров, будучи в августе в Казани. Expedition стартовал в 2008 году, рассказывала деловая газета Татарстана «Бизнес-Online», готовы эскизный проект и модель для продувок в аэродинамической трубе. Министерство предлагает поддержать проект, разместив заказ на НИОКР по этому проекту.
 
В сегменте до 19 пассажиров Минпромторг предлагает поддержать лицензионное производство в России чешского EVector EV-55 и канадского DHC-6 Twin Otter.
 
Чешская авиастроительная EVektor spol. на днях подписала соглашение о трансфере в Россию технологий по производству самолета EV-55 Outback. Под проект основана совместная российско-чешская компания «Вектор Эн Джи Рус». Первый заказ на EV-55 Outback поступил практически сразу после подписания соглашения о запуске российского производства (вероятнее всего, в Ульяновской особой экономической зоне): красноярская авиакомпания «Аэрогео» подписала контракт на поставку 29 самолетов.
 
Соглашение о сборочном производстве в России канадского 19-местного турбовинтового DHC-6 Twin Otter Series 400 подписано в 2010 году. Минувшим летом самолет получил сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Самолет будет собираться корпорацией «Витязь» (председатель наблюдательного совета строительства завода по сборке самолетов — генерал Анатолий Квашнин) в Ульяновской зоне.
 
Минпромторг не исключает и заказа на НИОКР по отечественному самолету до 19 мест. Такие же работы могут быть заказаны по самолету в размерности 20—39 мест. Но пока в качестве «предпочтительного варианта» в этой размерности ведомство предлагает модернизацию Як-40 на 158-м авиаремонтном заводе в Минске (до 12 машин ежегодно).
 
Развитие малой авиации прописывается и в госпрограмме «Развитие авиапрома», которую готовит Минпромторг. Но финансирование соответствующего ее раздела начинается с 2016 года, до тех пор необходимы внепрограммные источники. В сегменте малой авиации речь идет прежде всего о создании благоприятных экономических условий для реализации частных проектов. «Государство уходит от поддержки конкретных проектов к созданию условий, при которых предприятия смогут самостоятельно успешно их развивать», — уточняет один из источников.
 
В сегменте региональных авиаперевозок проекты прежние: Ан-140 (40—60 мест), Ан-148 (60—80 мест) и SSJ-100 (80—100 мест).
 
На самарском предприятии «Авиакор» может быть произведено до 50 самолетов Ан-140 до 2020 года, подсчитали предварительно в Минпромторге. На ВАСО в тот же период — до 85 самолетов Ан-148. И более 450 лайнеров SSJ-100 должны быть построены «Гражданскими самолетами Сухого».
 
Приоритетные проекты должны быть окончательно определены до середины 2013 года, после чего им будет оказана господдержка, говорит источник в Минпромторге.
 
В качестве господдержки Минтранс предложил прямое субсидирование затрат авиапрома на разработку, испытания и производство самолетов для региональных и местных авиаперевозок, но это частично противоречит условиям участия России в ВТО, а также опосредованное — через поддержку авиаперевозчиков.
 
Минпромторг предлагает действовать через возвратное бюджетное финансирование. Объем финансирования — до 60% стоимости проекта с льготной процентной ставкой на начальных этапах реализации, начало возврата средств — только после начала продажи продукции по проекту.
 
Еще одно предложение — субсидирование покупки самолетов вместимостью до 100 мест (сейчас этот вид поддержки распространяется на самолеты с количеством мест не более 55 с любым типом двигателя и не более 72 мест — с турбовинтовыми двигателями), тогда под субсидию попадут Ан-148 и SSJ-100.
 
Это стимулирует российских перевозчиков к покупке этих отечественных машин, подчеркивает источник в ведомстве.
 
Наконец, Минпромторг предлагает разработать механизм «утилизационной премии», при котором перевозчик получит некоторую компенсацию, если при выводе из эксплуатации самолета приобретет вместо него самолет российского производства.
 
Часть предложений Минтранса и Минпромторга были рассмотрены на совещании вице-премьеров Дмитрия Рогозина и Аркадия Дворковича с участием авиаперевозчиков и авиапроизводителей, но окончательные решения пока не приняты. «Договорились, что в ближайшие несколько недель будет сведен вместе предварительный заказ — как со стороны государственных заказчиков, так и со стороны частных компаний — на различные типы авиационной техники на ближайшие 8—10 лет», — рассказал Дворкович по итогам совещания 26 сентября.
 
«Не будет никаких новых государственных проектов, мы будем субсидировать рынок, билеты», — подчеркнул вице-премьер. Порядок выделения субсидий для местных перевозок — второе поручение, которое должно быть выполнено по итогам обсуждения в правительстве. «Решение будет жестко увязано с определением конкретных планов по производству соответствующих типов самолетов, в данном случае речь идет о самолетах малой вместимости — 9—19 мест», — пояснил тогда Дворкович. «Мы готовы в рамках дозволенного ВТО представить необходимые условия для поддержки отечественных производителей, отечественных авиаперевозчиков, с тем чтобы они друг у друга покупали технику», — уточнил Рогозин.


комментарии (1):

rad123      04/10/2012 [04:52:28]#1
Обслуживание самолета должно позволять эксплуатировать его максимально — совершать до 8 полетов в день (суточный налет — 18—20 часов.

А ещё не забудьте стабилизатор опустить пониже и предусмотреть возможность хождения по крылу. В противном случае зимой полёты будут только в один конец, так как в небольших аэропортах отсутствуют автовышки (так хоть со стремянки можно будет осмотреть/очистить стабилизатор), и крыло при отсутствии ПОЖ хотя бы "печками" (УМП...) отогреть можно будет. На ATR-42/72 высота стабилизатора 7, 6 метра, со стремянки даже и не осмотришь.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgfGS
YouDo: http://perevozki.youdo.com/mytishchi/garbage/, смотреть варианты >>
По ссылке http://courier.youdo.com/food-delivery/pitanie/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer