Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Малые самолеты заходят на государство


3 октября 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Казанский самолет Expedition, чешский EVector EV-55 и канадский DHC-6 Twin Otter могут получить господдержку в рамках развития местных авиаперевозок в России. Эти проекты в качестве «предпочтительных» выбрал Минпромторг. На поддержку в региональном сегменте могут рассчитывать Ан-148 и SSJ-100.

 

Минпромторг сформировал предварительные предложения по мерам господдержки проектов в сегменте региональных и местных авиаперевозок. Работа велась по заданию премьер-министра Дмитрия Медведева; на совещания в Новосибирске 7 августа он поручил Минтрансу и Минпромторгу до 1 октября представить предпочтительные проекты создания самолетов для этих целей.
 
Минтранс предложения от авиаперевозчиков направил в Минпромторг в начале сентября, сообщил источник в ведомстве. Одно из главных требований — топливная эффективность: при разработке перспективных проектов необходимо учитывать, что самолеты не должны уступать по этой характеристике иностранным ATR-42, ATR-72, DHC 8-300(400), Cessna 208 и DHC-6 Series 400, пояснил чиновник предложения Минтранса.
 
Кроме того, перевозчики, работающие на Дальнем Востоке, в Сибири и районах Крайнего Севера, сформировали дополнительные требования к самолетам: их конструкция должна обеспечивать выполнение полетов в высоких широтах (до 75 градусов северной широты) и на грунтовых и снежных аэродромах при температуре от –55° С до +40° С. Обслуживание самолета должно позволять эксплуатировать его максимально — совершать до 8 полетов в день (суточный налет — 18—20 часов). При полной заправке и полной загрузке самолеты на 9—20 человек должны перевозить пассажиров на расстояние не менее 2,5 тыс. км.
 
Наиболее востребованные самолеты для местной и региональной авиации — от 9 до 19 и от 40 до 100 пассажирских мест. Спроса на самолеты в размерности 20—40 мест практически нет, констатируют в Минпромторге по итогам заявки Минтранса. Тем не менее сейчас Минпромторг предлагает рассмотреть по несколько проектов в каждого типа.
 
В сегменте местных авиалиний — до 9 пассажиров — министерство предлагает сосредоточиться на модернизации Ан-2 и проекте Expedition.
 
В реестре гражданских воздушных судов в середине 2011 года значилось почти 1,7 тыс. легких многоцелевых самолетов вместимостью 3—19 пассажиров. Из них 1490 — это Ан-2. В реальной эксплуатации находились только 578 самолетов (треть от общего числа), в том числе 490 самолетов Ан-2. На самолеты старше 20 лет приходится 82% парка.
 
«Берешь фактически бесплатно самолет, давно амортизированный, ставишь новый двигатель, меняешь по авиаонике и получаешь необходимую топливную эффективность и эксплуатационные расходы, которые вписываются в бизнес-модель», — пояснял основную идею модернизации Ан-2 в интервью «Газете.Ru» замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь.
 
В случае поддержки этой инициативы можно наладить модернизацию до 130 самолетов Ан-2 ежегодно, уточнил источник в Минпромторге.
 
Expedition — проект частной казанской фирмы «Мвен». Его анонсировал лично глава Минпромторга Денис Мантуров, будучи в августе в Казани. Expedition стартовал в 2008 году, рассказывала деловая газета Татарстана «Бизнес-Online», готовы эскизный проект и модель для продувок в аэродинамической трубе. Министерство предлагает поддержать проект, разместив заказ на НИОКР по этому проекту.
 
В сегменте до 19 пассажиров Минпромторг предлагает поддержать лицензионное производство в России чешского EVector EV-55 и канадского DHC-6 Twin Otter.
 
Чешская авиастроительная EVektor spol. на днях подписала соглашение о трансфере в Россию технологий по производству самолета EV-55 Outback. Под проект основана совместная российско-чешская компания «Вектор Эн Джи Рус». Первый заказ на EV-55 Outback поступил практически сразу после подписания соглашения о запуске российского производства (вероятнее всего, в Ульяновской особой экономической зоне): красноярская авиакомпания «Аэрогео» подписала контракт на поставку 29 самолетов.
 
Соглашение о сборочном производстве в России канадского 19-местного турбовинтового DHC-6 Twin Otter Series 400 подписано в 2010 году. Минувшим летом самолет получил сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Самолет будет собираться корпорацией «Витязь» (председатель наблюдательного совета строительства завода по сборке самолетов — генерал Анатолий Квашнин) в Ульяновской зоне.
 
Минпромторг не исключает и заказа на НИОКР по отечественному самолету до 19 мест. Такие же работы могут быть заказаны по самолету в размерности 20—39 мест. Но пока в качестве «предпочтительного варианта» в этой размерности ведомство предлагает модернизацию Як-40 на 158-м авиаремонтном заводе в Минске (до 12 машин ежегодно).
 
Развитие малой авиации прописывается и в госпрограмме «Развитие авиапрома», которую готовит Минпромторг. Но финансирование соответствующего ее раздела начинается с 2016 года, до тех пор необходимы внепрограммные источники. В сегменте малой авиации речь идет прежде всего о создании благоприятных экономических условий для реализации частных проектов. «Государство уходит от поддержки конкретных проектов к созданию условий, при которых предприятия смогут самостоятельно успешно их развивать», — уточняет один из источников.
 
В сегменте региональных авиаперевозок проекты прежние: Ан-140 (40—60 мест), Ан-148 (60—80 мест) и SSJ-100 (80—100 мест).
 
На самарском предприятии «Авиакор» может быть произведено до 50 самолетов Ан-140 до 2020 года, подсчитали предварительно в Минпромторге. На ВАСО в тот же период — до 85 самолетов Ан-148. И более 450 лайнеров SSJ-100 должны быть построены «Гражданскими самолетами Сухого».
 
Приоритетные проекты должны быть окончательно определены до середины 2013 года, после чего им будет оказана господдержка, говорит источник в Минпромторге.
 
В качестве господдержки Минтранс предложил прямое субсидирование затрат авиапрома на разработку, испытания и производство самолетов для региональных и местных авиаперевозок, но это частично противоречит условиям участия России в ВТО, а также опосредованное — через поддержку авиаперевозчиков.
 
Минпромторг предлагает действовать через возвратное бюджетное финансирование. Объем финансирования — до 60% стоимости проекта с льготной процентной ставкой на начальных этапах реализации, начало возврата средств — только после начала продажи продукции по проекту.
 
Еще одно предложение — субсидирование покупки самолетов вместимостью до 100 мест (сейчас этот вид поддержки распространяется на самолеты с количеством мест не более 55 с любым типом двигателя и не более 72 мест — с турбовинтовыми двигателями), тогда под субсидию попадут Ан-148 и SSJ-100.
 
Это стимулирует российских перевозчиков к покупке этих отечественных машин, подчеркивает источник в ведомстве.
 
Наконец, Минпромторг предлагает разработать механизм «утилизационной премии», при котором перевозчик получит некоторую компенсацию, если при выводе из эксплуатации самолета приобретет вместо него самолет российского производства.
 
Часть предложений Минтранса и Минпромторга были рассмотрены на совещании вице-премьеров Дмитрия Рогозина и Аркадия Дворковича с участием авиаперевозчиков и авиапроизводителей, но окончательные решения пока не приняты. «Договорились, что в ближайшие несколько недель будет сведен вместе предварительный заказ — как со стороны государственных заказчиков, так и со стороны частных компаний — на различные типы авиационной техники на ближайшие 8—10 лет», — рассказал Дворкович по итогам совещания 26 сентября.
 
«Не будет никаких новых государственных проектов, мы будем субсидировать рынок, билеты», — подчеркнул вице-премьер. Порядок выделения субсидий для местных перевозок — второе поручение, которое должно быть выполнено по итогам обсуждения в правительстве. «Решение будет жестко увязано с определением конкретных планов по производству соответствующих типов самолетов, в данном случае речь идет о самолетах малой вместимости — 9—19 мест», — пояснил тогда Дворкович. «Мы готовы в рамках дозволенного ВТО представить необходимые условия для поддержки отечественных производителей, отечественных авиаперевозчиков, с тем чтобы они друг у друга покупали технику», — уточнил Рогозин.


комментарии (1):

rad123      04/10/2012 [04:52:28]#1
Обслуживание самолета должно позволять эксплуатировать его максимально — совершать до 8 полетов в день (суточный налет — 18—20 часов.

А ещё не забудьте стабилизатор опустить пониже и предусмотреть возможность хождения по крылу. В противном случае зимой полёты будут только в один конец, так как в небольших аэропортах отсутствуют автовышки (так хоть со стремянки можно будет осмотреть/очистить стабилизатор), и крыло при отсутствии ПОЖ хотя бы "печками" (УМП...) отогреть можно будет. На ATR-42/72 высота стабилизатора 7, 6 метра, со стремянки даже и не осмотришь.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgfGS
YouDo: http://perevozki.youdo.com/mytishchi/garbage/, смотреть варианты >>
По ссылке http://courier.youdo.com/food-delivery/pitanie/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer