Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" столкнулся с землей


3 октября 2012 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Между аэропортом Шереметьево и его основной базовой авиакомпанией "Аэрофлот", подконтрольными государству, возник очередной конфликт. Перевозчик требует отставки гендиректора аэропорта Михаила Василенко. Поводом стали многочисленные задержки рейсов, причиной которых "Аэрофлот" называет ремонт взлетно-посадочной полосы. Но другие перевозчики, работающие в Шереметьево, претензии к аэропорту не предъявляют.

 

Вчера утром в Twitter первого заместителя гендиректора "Аэрофлота" Андрея Калмыкова появилась запись: "Второй день кувыркаемся с расписанием — Шереметьево "без объявления войны" начало ремонт части одной из ВПП. Но самое прикольное, что их пресс-служба называет этот ремонт плановым! Прям как в русской поговорке про божью росу в глаза. Хроника необъявленной войны: за сутки из-за "планового" ремонта ВПП мы задержали 76 рейсов! Задержки составляли от 16 мин до 7 часов". В "Аэрофлоте" полностью подтвердили позицию топ-менеджера и выступили с официальным заявлением от лица компании уже персонально против гендиректора Шереметьево Михаила Василенко. По мнению перевозчика, его политика в отношении "Аэрофлота" "носит абсолютно деструктивный характер". "События, происшедшие за последнее время, показывают, что нарушаются основные принципы сотрудничества между аэропортом и базовым перевозчиком",— говорят в компании. 
 
В пресс-службе ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) пояснили "Ъ", что решение о ремонте ВПП было принято по результатам проверки, проведенной 19 июля. В частности, было запланировано закрыть с 1 до 15 октября на ремонт участок ВПП-1 от рулежной дорожки N3 до рулежной дорожки N5. 
 
На время ремонта ВПП-1 используется для самолетов с укороченной дистанцией взлета. Еще 30 августа всем компаниям, выполняющим рейсы из МАШ, были направлены письма с просьбой заблаговременно внести изменения в расписание, уверяют в МАШ. 
 
В частности, в письме Андрею Калмыкову от 30 августа (копия есть в распоряжении "Ъ") рекомендовалось по возможности "перевести регулярные рейсы" с временного интервала 12:00-19:00 UTC на 19:00-04:00 UTC и ограничить бронирование на такие рейсы трансферных пассажиров "в связи с уменьшением пропускной способности аэродрома в указанный период". Более того, в Шереметьево опровергают слова Андрея Калмыкова о многочасовых задержках. По данным аэропорта, задержки в среднем составляли восемь-девять минут. Две многочасовые задержки рейсов в Бухарест на три часа и в Донецк — на четыре были связаны с технологической неисправностью самолетов, подчеркивают в МАШ. 
 
Это не единственная претензия "Аэрофлота" к Шереметьево. Источники в правительстве сообщили "Ъ", что еще 14 сентября Андрей Калмыков направил письмо министру транспорта Максиму Соколову (копия есть у "Ъ") с просьбой "организовать контроль" сроков выполнения ремонтных работ, носящих "авральный и стихийный характер" и негативным образом отразившихся "на имидже и производственной деятельности" "Аэрофлота". Письмо появилось спустя два дня после того, как произошел сбой в работе областной подстанции, снабжающей аэропорт. В течение нескольких часов были обесточены терминалы D и Е, не работала инфраструктура, в том числе стойки регистрации и паспортного контроля, было задержано 36 рейсов, что составило 5% общего числа рейсов, запланированных на 12 сентября 2012 года. 
 
В результате "Аэрофлот" подал иск к ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" о возмещении ущерба на 5,7 млн руб. Но по итогам проверки, проведенной Московской межрегиональной транспортной прокуратурой, нарушений в работе аэропорта и "оснований для применения в отношении ОАО МАШ мер прокурорского реагирования выявлено не было". Об этом говорится в официальном сообщении прокуратуры. По мнению источников, близких к МАШ, именно этот факт побудил перевозчика к провоцированию нового конфликта. 
 
Другие авиакомпании, также работающие в Шереметьево, претензий к аэропорту не имеют. В "Трансаэро" сообщили "Ъ", что "заранее внесли корректировки в план полетов и заблаговременно предупредили пассажиров". Никаких задержек по новому графику вылета из Шереметьево у компании не было. В Минтрансе и Росавиации не смогли прокомментировать ситуацию. 
 
Эксперты полагают, что сложившаяся ситуация стала индикатором накопившихся проблем. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что "Аэрофлот" очень зависим от аэропорта, поскольку в отличие от многих других крупных перевозчиков не диверсифицировал свою базу. Но устранить подобные конфликты, добавляет эксперт, смогут не иски или требования отставки руководства, а изменения в законодательстве, в котором до сих пор не регламентирована ответственность аэропортов в подобных ситуациях.


комментарии (1):

rad123      04/10/2012 [05:13:11]#1
Но другие перевозчики, работающие в Шереметьево, претензии к аэропорту не предъявляют.

При нынешнем законодательстве и безразличной позиции РОСАВИА, авиакомпания даже "косо посмотреть" в сторону аэропорта не может. Условия договоров такие, что авиакомпанию занимающуюся регулярными пассажирскими перевозками всегда можно прижать: регламентами, предоплатами, тарифами, штрафами, отсутствием возможностей, форсмажорами и т.д.

Хорошо "монстры" иногда не боятся вступить в спор и хоть немного держат "царьков" в тонусе.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3XBM
Услуги частных специалистов: http://remont.youdo.com/building/roofing/montazh/myagkaya/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer