Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чиновники просят авиадиспетчеров забыть о 500 миллионах


29 октября 2012 года Герман Петелин, Известия


Трудовой конфликт на московском авиаузле может привести к росту цен на авиаперевозки.


Скандал вокруг долгов столичным авиадиспетчерам за прошлые годы в размере 500 млн рублей и индексации их зарплат получил неожиданное продолжение. Руководитель Росавиации Александр Нерадько считает, что «Госкорпорация по ОрВД» не должна повышать зарплаты авиадиспетчерам. По мнению чиновника, это приведет лишь к росту цен на авиаперевозки. В российском профсоюзе авиадиспетчеров (ФПАД) предупреждают, что низкие зарплаты могут привести к оттоку профессионалов и отразятся на безопасности полетов.

Как сообщил «Известиям» источник в Росавиации, письмо главы ведомства Александра Нерадько на имя зампреда правительства Аркадия Дворковича было направлено вскоре после завершения проверки о целесообразности индексации заработной платы в филиале «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Чиновники Росавиации изучили ситуацию, после чего Нерадько сообщил Дворковичу, что повышать зарплаты диспетчерам он считает нецелесообразным. Он пояснил, что индексация уже проводилась.

Поводом для проверки послужило обращение авиадиспетчеров к президенту Владимиру Путину и премьеру Дмитрию Медведеву, в котором они пожаловались, что им уже несколько лет не индексируют зарплату.

По словам председателя ФПАД Сергея Ковалева, до 2011 года в коллективном договоре сотрудников московского авиаузла был пункт об обязательной индексации зарплат. Согласно этому пункту, зарплата персонала должна увеличиваться в зависимости от прибыли авиапредприятия. Однако руководство госкорпорации зарплату персоналу так и не индексировалo.  

- Только сотрудники московского подразделения в общей сложности недополучили около 500 млн рублей, - поясняет "Известиям" Ковалев. 

По его словам, обоснованность требований авиадиспетчеров подтверждают и надзорные органы.

- Год назад инспекция по труду уже оштрафовала руководителя корпорации на 31 тыс. рублей за систематические нарушения законодательства о труде, — рассказывает Ковалев. — Затем было несколько судебных процессов, которые мы выиграли, подтвердив таким образом законность своих требований. В августе Роструд вынес еще одно предписание, обязывающее погасить задолженность.

В «Госкорпорации по ОрВД» утверждают, что они ничего авиадиспетчерам не должны, а коллективный договор, на который ссылается ФПАД России, уже давно не действует.

— Когда Московский центр управления воздушным движением вошел в госкорпорацию, коллективный договор был перезаключен заново, а тех пунктов, на которые ссылается ФПАД, в нем уже нет,  — поясняет «Известиям» замглавы «Госкорпорации по ОрВД» - Теперь индексация зависит от роста цен на потребительские товары.

По словам менеджеров Госкорпорации, они неукоснительно соблюдают этот пункт.
-   Индексация оплаты труда работников (в том числе, и  филиала «МЦ АУВД») производится путем увеличения тарифной ставки 1 разряда ETC, - поясняют "Известиям" в Госкорпорации. – В 2010 году прибавка составила 5 тыс рублей, в 2011 - на 5,5 тыс рублей, в 2012 - на 5,8 тыс рублей. Так что мы не понимаем, какие к нам могут быть претензии.

Росавиация также встала на сторону работодателя. В воздушном ведомстве утверждают, что предписание Роструда ставит в неравные условия работников «Госкорпорации по ОрВД». Чиновники опасаются, что идексация зарплат авиадиспетчерам в столичном регионе закончится аналогичными требованиями по всей России.

- Сейчас коллективные договоры для всех филиалов едины, - поясняют "Известиям" в Росавиации. - Индексация зарплаты москвичам приведет к нарушению прав других работников.

По мнению чиновников, Роструд превышает свои полномочия, заставляя изменить условия коллективного договора без учета финансовых последствий данного решения.

- Выполнение предписания приведет к увеличению  фонда оплаты труда работников предприятия на 4,6 млрд. рублей, обязательных взносов в фонды - на 1 млрд. рублей и росту средней зарплаты работников в 2012 году с 71,8 тыс. рублей до 86,1 тыс. рублей, - поясняют в Росавиации. – В итоге необходимо будет увеличить тарифы за аэронавигационное обслуживание, что в свою очередь повлечет увеличение стоимости авиаперевозок.

По мнению главы Росавиации Александра Нерадько, вопрос об индексации зарплат должен решаться на правительственном уровне.

Во ФПАД считают, что Росавиация сознательно нагнетает обстановку и пугает правительство огромными затратами.

- Эти цифры взяты с потолка, потому что никаких расчетов к каким последствиям приведет индексация не было, - утверждает председатель ФПАД Сергей Ковалев. - Отказ от индексации приведет к оттоку профессионалов и может сказаться на безопасности полетов. 

По его мнению, Росавиация, как представитель государства, в данном конфликте должна была встать на сторону диспетчеров, а не работодателя. Ковалев утверждает, что  ведомство делает все, чтобы поставить под сомнение возможность исполнения предписания.


комментарии (3):

rad123      30/10/2012 [07:15:34]#1
Отказ от индексации приведет к оттоку профессионалов....

Напугали ежа задницей!
Куда диспетчер может уйти? Охранником в супермаркет? Но там зарплате меньше 80-ти тысяч.

классный пилот без класса      31/10/2012 [12:52:43]#2
диспетчера в США однажды свое правительство на колени поставили. И в России, в середине 90-х, добились своего - получали больше летчиков и вовремя, да еще в Анталью ездили всегда в футбол поиграть.
Так что если захотят - свое возьмут.

flanker198510      05/11/2012 [15:53:36]#3
Маразм Ротердамский! Любая "звизда" отечественного футбола стоит больше указанного долга. Не пора-ли обратиться в Газпром или Анжи? А может Рома продаст один домик(ну зачем Даше два?) и всех делов.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer