Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чиновники просят авиадиспетчеров забыть о 500 миллионах


29 октября 2012 года Герман Петелин, Известия


Трудовой конфликт на московском авиаузле может привести к росту цен на авиаперевозки.


Скандал вокруг долгов столичным авиадиспетчерам за прошлые годы в размере 500 млн рублей и индексации их зарплат получил неожиданное продолжение. Руководитель Росавиации Александр Нерадько считает, что «Госкорпорация по ОрВД» не должна повышать зарплаты авиадиспетчерам. По мнению чиновника, это приведет лишь к росту цен на авиаперевозки. В российском профсоюзе авиадиспетчеров (ФПАД) предупреждают, что низкие зарплаты могут привести к оттоку профессионалов и отразятся на безопасности полетов.

Как сообщил «Известиям» источник в Росавиации, письмо главы ведомства Александра Нерадько на имя зампреда правительства Аркадия Дворковича было направлено вскоре после завершения проверки о целесообразности индексации заработной платы в филиале «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Чиновники Росавиации изучили ситуацию, после чего Нерадько сообщил Дворковичу, что повышать зарплаты диспетчерам он считает нецелесообразным. Он пояснил, что индексация уже проводилась.

Поводом для проверки послужило обращение авиадиспетчеров к президенту Владимиру Путину и премьеру Дмитрию Медведеву, в котором они пожаловались, что им уже несколько лет не индексируют зарплату.

По словам председателя ФПАД Сергея Ковалева, до 2011 года в коллективном договоре сотрудников московского авиаузла был пункт об обязательной индексации зарплат. Согласно этому пункту, зарплата персонала должна увеличиваться в зависимости от прибыли авиапредприятия. Однако руководство госкорпорации зарплату персоналу так и не индексировалo.  

- Только сотрудники московского подразделения в общей сложности недополучили около 500 млн рублей, - поясняет "Известиям" Ковалев. 

По его словам, обоснованность требований авиадиспетчеров подтверждают и надзорные органы.

- Год назад инспекция по труду уже оштрафовала руководителя корпорации на 31 тыс. рублей за систематические нарушения законодательства о труде, — рассказывает Ковалев. — Затем было несколько судебных процессов, которые мы выиграли, подтвердив таким образом законность своих требований. В августе Роструд вынес еще одно предписание, обязывающее погасить задолженность.

В «Госкорпорации по ОрВД» утверждают, что они ничего авиадиспетчерам не должны, а коллективный договор, на который ссылается ФПАД России, уже давно не действует.

— Когда Московский центр управления воздушным движением вошел в госкорпорацию, коллективный договор был перезаключен заново, а тех пунктов, на которые ссылается ФПАД, в нем уже нет,  — поясняет «Известиям» замглавы «Госкорпорации по ОрВД» - Теперь индексация зависит от роста цен на потребительские товары.

По словам менеджеров Госкорпорации, они неукоснительно соблюдают этот пункт.
-   Индексация оплаты труда работников (в том числе, и  филиала «МЦ АУВД») производится путем увеличения тарифной ставки 1 разряда ETC, - поясняют "Известиям" в Госкорпорации. – В 2010 году прибавка составила 5 тыс рублей, в 2011 - на 5,5 тыс рублей, в 2012 - на 5,8 тыс рублей. Так что мы не понимаем, какие к нам могут быть претензии.

Росавиация также встала на сторону работодателя. В воздушном ведомстве утверждают, что предписание Роструда ставит в неравные условия работников «Госкорпорации по ОрВД». Чиновники опасаются, что идексация зарплат авиадиспетчерам в столичном регионе закончится аналогичными требованиями по всей России.

- Сейчас коллективные договоры для всех филиалов едины, - поясняют "Известиям" в Росавиации. - Индексация зарплаты москвичам приведет к нарушению прав других работников.

По мнению чиновников, Роструд превышает свои полномочия, заставляя изменить условия коллективного договора без учета финансовых последствий данного решения.

- Выполнение предписания приведет к увеличению  фонда оплаты труда работников предприятия на 4,6 млрд. рублей, обязательных взносов в фонды - на 1 млрд. рублей и росту средней зарплаты работников в 2012 году с 71,8 тыс. рублей до 86,1 тыс. рублей, - поясняют в Росавиации. – В итоге необходимо будет увеличить тарифы за аэронавигационное обслуживание, что в свою очередь повлечет увеличение стоимости авиаперевозок.

По мнению главы Росавиации Александра Нерадько, вопрос об индексации зарплат должен решаться на правительственном уровне.

Во ФПАД считают, что Росавиация сознательно нагнетает обстановку и пугает правительство огромными затратами.

- Эти цифры взяты с потолка, потому что никаких расчетов к каким последствиям приведет индексация не было, - утверждает председатель ФПАД Сергей Ковалев. - Отказ от индексации приведет к оттоку профессионалов и может сказаться на безопасности полетов. 

По его мнению, Росавиация, как представитель государства, в данном конфликте должна была встать на сторону диспетчеров, а не работодателя. Ковалев утверждает, что  ведомство делает все, чтобы поставить под сомнение возможность исполнения предписания.


комментарии (3):

rad123      30/10/2012 [07:15:34]#1
Отказ от индексации приведет к оттоку профессионалов....

Напугали ежа задницей!
Куда диспетчер может уйти? Охранником в супермаркет? Но там зарплате меньше 80-ти тысяч.

классный пилот без класса      31/10/2012 [12:52:43]#2
диспетчера в США однажды свое правительство на колени поставили. И в России, в середине 90-х, добились своего - получали больше летчиков и вовремя, да еще в Анталью ездили всегда в футбол поиграть.
Так что если захотят - свое возьмут.

flanker198510      05/11/2012 [15:53:36]#3
Маразм Ротердамский! Любая "звизда" отечественного футбола стоит больше указанного долга. Не пора-ли обратиться в Газпром или Анжи? А может Рома продаст один домик(ну зачем Даше два?) и всех делов.













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer