Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропортам позволили вооружаться


26 октября 2012 года Анастасия Берсенева, Газета.ru


Минтранс подготовил проект федерального закона, наделяющий сотрудников службы авиационной безопасности правом ношения и использования оружия. Сейчас охрана аэропортов не может носить пистолеты. Кроме того, сотрудникам безопасности разрешается находиться на борту во время полета.

Министерство транспорта опубликовало проект федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части реализации международных стандартов в области авиационной безопасности». Ожидается, что в течение десяти дней документ должен пройти независимую экспертизу. В нем говорится о наделении полномочиями службы авиационной безопасности (САБы) носить и использовать оружие и спецсредства. Этого документа с нетерпением ждут аэропорты и авиакомпании.
 
«Воздушный кодекс разрешает службам авиационной безопасности носить оружие, но правил его использования в законодательстве не было», – пояснила «Газете.Ru» руководитель пресс-службы московского аэропорта «Домодедово» Елена Селянченкова. Об этом же сообщила руководитель пресс-службы аэропорта «Внуково» Елена Крылова, пояснив, что оружие носят только сотрудники ЛУВД – линейного управления внутренних дел. Впрочем, в 2011 году руководство новосибирского аэропорта «Толмачево» смогло добиться от Росавиации и местного управления воздушного транспорта подтверждения права их сотрудников безопасности носить оружие.

В Минтрансе сообщили, что проект закрывает пробелы в законодательстве.

«У служб авиационной безопасности есть оружие, но полиция отнимает его, говоря о том, что это незаконно, хотя Воздушным кодексом уже предписано, что они имеют право иметь служебное оружие, – пояснил «Газете.Ru» представитель Минтранса. – Но в Воздушном кодексе написано: дальнейшее применение – в соответствии с законодательством. А в законодательстве не прописано ничего для служб авиационной безопасности. У нас имеют право иметь оружие юридические лица с особыми уставными задачами – так написано в законе «Об оружии». Но служба авиационной безопасности – это служба юридического лица. Служба, а не юрлицо».
 
Поэтому в первых строчках законопроекта указано, что «юридические лица, имеющие в своем составе службу авиационной безопасности, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами».

Законотворцы решили внести правила использования оружия САБами прямо в Воздушный кодекс, дополнив его статьей 84.1 – «Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия».

Статья обязывает сотрудника САБа представляться лицам, в отношении которых планируется применить силу или оружие, пояснить свои намерения и дать время на выполнение его требований, разумеется, помимо случаев, когда промедление может создать угрозу безопасности. Охранникам разрешается открыть огонь, если они уже привели оружие в готовность к стрельбе, а подозреваемый пытается сократить дистанцию для нападения. Каждый случай применения оружия будет тщательно рассматриваться - должностные лица авиакомпаний и аэропортов обязаны уведомить полицию и прокуратуру в случае ранения или гибели подозреваемого.

Документ запрещает стрельбу при скоплении людей, когда могут пострадать невиновные, а также стрелять в женщин, инвалидов и несовершеннолетних, кроме случаев, когда они вооружены, действуют группой, сопротивляясь сотруднику САБа или нападая на охраняемые объекты.

Применение спецсредств запрещено к инвалидам, несовершеннолетним, и беременным женщинам, кроме случаев, когда они совершают вооруженное нападение или их действия угрожают жизни или здоровью людей, находящихся на охраняемых объектах.
 
Перечень спецсредств, а также виды, типы и модели оружия будут установлены правительством РФ.
 
Кроме того, проект фактически вводит должность воздушного маршала – новая статья разрешает сотрудникам службы авиационной безопасности находиться на борту самолета во время перелета и при необходимости использовать спецсредства против агрессивных пассажиров. Носить оружие на борту, как это делается, например, в США, российским «воздушным маршалам» пока не разрешено. Когда сотрудников САБа в самолете нет, то их заменяют бортпроводники, которые могут использовать «любые подручные средства связывания» для обезвреживания буйного пассажира.

А чтобы подобных случаев было меньше, законопроект рекомендует в отдельных случаях выдавать пассажирам купленный ими в магазинах аэропорта или на борту самолета алкоголь только в конце полета.

Расширяя полномочия сотрудников служб авиационной безопасности, представители Минтранса возложили на них ряд обязанностей. В частности, теперь службисты должны будут доказывать свою спецподготовку и проходить время от времени проверку на профпригодность «к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия». Программы спецподготовки будут утверждены в Минтрансе и согласованы в МВД.
 
Еще один блок в проекте посвящен досмотру вещей перед полетом и после полета. В частности, пассажирам, отказавшимся проходить досмотр, откажут в перелете.


комментарии (1):

rad123      30/10/2012 [10:20:10]#1
Единственный вопрос. Зачем!? Стране не хватает случаев самоотверженного героизма в авиации поубавилось!?
Наличие на борту ВС человека с пистолетом максимально упрощает и делает очень привлекательной процедуру захвата. Не нужно искать оружие, тайно проносить его на борт. Достаточно купить билет, зарегистрироваться на последний ряд и ВСЁ! САБовца как не маскируй, а узнать его будет легко. А нейтрализовать его после часа полёта дело даже не времени, а просто желание.
То же самое и относительно вооружёных САБовцев возле самолёта. Зачем пассажиров и экипаж досматривать и пилки для ногтей отбирать, когда оружие уже на территории и рядом...
Это у меня ещё с училищных лекций в памяти осталось. Неужели за 12-ть лет что-то поменялось!?













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer