Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропортам позволили вооружаться


26 октября 2012 года Анастасия Берсенева, Газета.ru


Минтранс подготовил проект федерального закона, наделяющий сотрудников службы авиационной безопасности правом ношения и использования оружия. Сейчас охрана аэропортов не может носить пистолеты. Кроме того, сотрудникам безопасности разрешается находиться на борту во время полета.

Министерство транспорта опубликовало проект федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части реализации международных стандартов в области авиационной безопасности». Ожидается, что в течение десяти дней документ должен пройти независимую экспертизу. В нем говорится о наделении полномочиями службы авиационной безопасности (САБы) носить и использовать оружие и спецсредства. Этого документа с нетерпением ждут аэропорты и авиакомпании.
 
«Воздушный кодекс разрешает службам авиационной безопасности носить оружие, но правил его использования в законодательстве не было», – пояснила «Газете.Ru» руководитель пресс-службы московского аэропорта «Домодедово» Елена Селянченкова. Об этом же сообщила руководитель пресс-службы аэропорта «Внуково» Елена Крылова, пояснив, что оружие носят только сотрудники ЛУВД – линейного управления внутренних дел. Впрочем, в 2011 году руководство новосибирского аэропорта «Толмачево» смогло добиться от Росавиации и местного управления воздушного транспорта подтверждения права их сотрудников безопасности носить оружие.

В Минтрансе сообщили, что проект закрывает пробелы в законодательстве.

«У служб авиационной безопасности есть оружие, но полиция отнимает его, говоря о том, что это незаконно, хотя Воздушным кодексом уже предписано, что они имеют право иметь служебное оружие, – пояснил «Газете.Ru» представитель Минтранса. – Но в Воздушном кодексе написано: дальнейшее применение – в соответствии с законодательством. А в законодательстве не прописано ничего для служб авиационной безопасности. У нас имеют право иметь оружие юридические лица с особыми уставными задачами – так написано в законе «Об оружии». Но служба авиационной безопасности – это служба юридического лица. Служба, а не юрлицо».
 
Поэтому в первых строчках законопроекта указано, что «юридические лица, имеющие в своем составе службу авиационной безопасности, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами».

Законотворцы решили внести правила использования оружия САБами прямо в Воздушный кодекс, дополнив его статьей 84.1 – «Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия».

Статья обязывает сотрудника САБа представляться лицам, в отношении которых планируется применить силу или оружие, пояснить свои намерения и дать время на выполнение его требований, разумеется, помимо случаев, когда промедление может создать угрозу безопасности. Охранникам разрешается открыть огонь, если они уже привели оружие в готовность к стрельбе, а подозреваемый пытается сократить дистанцию для нападения. Каждый случай применения оружия будет тщательно рассматриваться - должностные лица авиакомпаний и аэропортов обязаны уведомить полицию и прокуратуру в случае ранения или гибели подозреваемого.

Документ запрещает стрельбу при скоплении людей, когда могут пострадать невиновные, а также стрелять в женщин, инвалидов и несовершеннолетних, кроме случаев, когда они вооружены, действуют группой, сопротивляясь сотруднику САБа или нападая на охраняемые объекты.

Применение спецсредств запрещено к инвалидам, несовершеннолетним, и беременным женщинам, кроме случаев, когда они совершают вооруженное нападение или их действия угрожают жизни или здоровью людей, находящихся на охраняемых объектах.
 
Перечень спецсредств, а также виды, типы и модели оружия будут установлены правительством РФ.
 
Кроме того, проект фактически вводит должность воздушного маршала – новая статья разрешает сотрудникам службы авиационной безопасности находиться на борту самолета во время перелета и при необходимости использовать спецсредства против агрессивных пассажиров. Носить оружие на борту, как это делается, например, в США, российским «воздушным маршалам» пока не разрешено. Когда сотрудников САБа в самолете нет, то их заменяют бортпроводники, которые могут использовать «любые подручные средства связывания» для обезвреживания буйного пассажира.

А чтобы подобных случаев было меньше, законопроект рекомендует в отдельных случаях выдавать пассажирам купленный ими в магазинах аэропорта или на борту самолета алкоголь только в конце полета.

Расширяя полномочия сотрудников служб авиационной безопасности, представители Минтранса возложили на них ряд обязанностей. В частности, теперь службисты должны будут доказывать свою спецподготовку и проходить время от времени проверку на профпригодность «к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия». Программы спецподготовки будут утверждены в Минтрансе и согласованы в МВД.
 
Еще один блок в проекте посвящен досмотру вещей перед полетом и после полета. В частности, пассажирам, отказавшимся проходить досмотр, откажут в перелете.


комментарии (1):

rad123      30/10/2012 [10:20:10]#1
Единственный вопрос. Зачем!? Стране не хватает случаев самоотверженного героизма в авиации поубавилось!?
Наличие на борту ВС человека с пистолетом максимально упрощает и делает очень привлекательной процедуру захвата. Не нужно искать оружие, тайно проносить его на борт. Достаточно купить билет, зарегистрироваться на последний ряд и ВСЁ! САБовца как не маскируй, а узнать его будет легко. А нейтрализовать его после часа полёта дело даже не времени, а просто желание.
То же самое и относительно вооружёных САБовцев возле самолёта. Зачем пассажиров и экипаж досматривать и пилки для ногтей отбирать, когда оружие уже на территории и рядом...
Это у меня ещё с училищных лекций в памяти осталось. Неужели за 12-ть лет что-то поменялось!?













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer