Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Главкомат ВВС сократят в два раза


23 октября 2012 года Алексей Михайлов, Известия


Министерство обороны проводит крупнейшую за последние годы реорганизацию органов управления Военно-воздушных сил.

Источник в главкомате ВВС сообщил «Известиям», что личный состав главкомата ВВС до конца года будет сокращен в два раза — из 112 человек останется 56.

При этом все летные учебные и испытательные центры ВВС переподчинят Военно-научному центру в Воронеже. В подмосковном поселке Заря оставят только несколько отделов — по боевой подготовке, боевому применению, организационно-плановый и ряд других.

— Фактически речь идет о передачи части функций главкомата ВВС на уровень командований военных округов и учебного центра ВВС. При этом управления реорганизуются в отделы, а часть сотрудников сокращается или переводится на другие места службы, — пояснил собеседник «Известий».

Он добавил, что решение о сокращении было принято начальником Генштаба Николаем Макаровым в рамках оптимизации Вооруженных сил. Похожая реформа проходит и в командовании Северного флота, о которой «Известия» писали в начале октября — там численный состав сократят до конца года с 200 до 70 офицеров.

Другой представитель ВВС назвал грядущие сокращения «уничтожением главкомата».

— Я думаю, что в 2013 году главкомат вообще прекратит свое существование. И мое мнение разделяют многие. Начальство, как всегда, молчит и ничего не объясняет, — отметил собеседник «Известий».

При этом судьба военного городка Заря, где находится центральный командный пункт ВВС, пока не решена — предполагается, что в 2013 году главкомат ВВС выведут оттуда в одно из зданий Минобороны в Москве. Одним из вариантов рассматривается переезд в здание бывшего командования Сухопутных войск на Фрунзенской набережной.

Официальный представитель ВВС Владимир Дриг оказался недоступен для комментариев. Главком ВВС Виктор Бондарев отключил телефон.

Бывший главком ВВС Владимир Михайлов пояснил «Известиям», что 56 человек для главкомата целого вида Вооруженных сил — это несерьезно.

— У всего есть передел, но это уже за гранью, — сдерживая эмоции, сказал Михайлов. — Уже сейчас численность главкомата находится за пределами разумного — сидят, не знают, в какой монитор смотреть. А тут — я вообще не понимаю, как так можно.

В то же время президент Института стратегических оценок Александр Коновалов считает, что разумная оптимизация командования необходима на фоне сокращения авиационных частей ВВС.

— У нас произошло сокращение авиационных частей. Для мирного времени оставшихся в главкомате офицеров должно хватить. Если им нечем заняться в командовании, пусть лучше займутся делом, ведь в Вооруженных силах есть потребность в квалифицированных офицерах, — отметил Коновалов.

В то же время, по его словам, любая бюрократическая структура действуют по принципу «актерских мышц» — чем их чаще сокращают, тем более они раздуваются. Поэтому нельзя исключать, что процесс реформирования главкомата ВВС двинется в обратную сторону, полагает эксперт.

О реформе Вооруженных сил России министр обороны Анатолий Сердюков впервые объявил в декабре 2008 года на заседании военной коллегии Минобороны России. Одним из знаковых направлений реформы стал переход к трехзвенной системе управления: военный округ, оперативное командование, бригада. После реорганизации количество военных округов сократилось с шести до четырех, а число офицеров — с 340 тыс. до 220 тыс.

При этом общая численность Вооруженных сил была сокращена c 1,13 млн человек в 2008 году до 1 млн человек в 2012 году, а по некоторым оценкам, сейчас российская армия вместе со срочниками составляет всего 700 тыс. человек.



комментарии (1):

Aleks80      23/10/2012 [16:11:15]#1
Скорей бы уж мебельщика с его выкормышами оптимизировали а то от нашей армии одни потешные полки останутся!!!!! Как потом защищаться будем, правда есть еще ВВшники с ментами которых уже на много больше чем МО но они воевать умеют только со своим народом!!!













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer