Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государство не может выйти из авиаотрасли из-за низкого интереса частников


16 октября 2012 года Финам.ru


Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга "ФИНАМ") провела онлайн-конференцию "Стратегия развития авиаотрасли в России: главный игрок - государство". Её участники считают, что до тех пор, пока основным собственником авиационной отрасли будет оставаться государство, отечественная авиация будет находиться в упадке. В то же время, по мнению экспертов, частные компании и не очень стремятся войти в отрасль из-за низкой рентабельности.

Участники организованной "ФИНАМом" конференции  уверены, что высокая доля государства в собственности авиакомпаний мешает развиваться российской авиационной отрасли. "В разных странах по-разному, но в наиболее крупных и успешных в авиационном плане - доля государства в гражданской авиации минимальна или вообще отсутствует, - отмечает главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту ГосДумы РФ Роман Гусаров. - Однако надо понимать, что Россия в авиации до сих пор находится в переходном состоянии. Ещё никто в мире не решал задачу перехода от глобального советского госсектора к рынку и частной собственности в таких масштабах. Процесс идёт, но не так быстро, как нам хотелось бы, и мешает этому, как ни парадоксально, нестабильное состояние мировой экономики".

Крупные авиакомпании во всем мире, это, как правило, публичные акционерные общества, соглашается с коллегой глава аналитического департамента УК "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго: "В ряде случаев государство владеет небольшим пакетом, но создание крупных авиаперевозчиков на развивающихся рынках (Ближний Восток, Азия) явно не обошлось без вмешательства государства. В России также можно ожидать, что со временем госпакет "Аэрофлота" будет приватизирован. Участие государства обычно необходимо на этапе становления, так как привлечь финансовые ресурсы, которые измеряются миллиардами долларов, получить необходимые международные направления частной авиакомпании просто не под силу".

В России ситуация с привлечением частного капитала в авиаотрасль находится в катастрофическом состоянии - для инвесторов данная отрасль не является привлекательным объектом для инвестиций. Отсутствие интереса к авиационной отрасли со стороны инвесторов эксперты объясняют низкой рентабельностью данного бизнеса. "По данным Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, рентабельность мировой авиации всего лишь 0,6%, - говорит г-н Гусаров. - При этом американская авиация в плюсе, а европейская (включая Россию) - в минусе. Точных данных по России нет, но есть все основания предполагать, что, несмотря на высокие темпы роста объёмов авиаперевозок, общая рентабельность по отрасли отрицательная".

Частным инвесторам нужен понятный и прозрачный бизнес, который имеет операционный денежный поток, позволяющий оценить стоимость этого бизнеса, потом уже можно говорить о доходности инвестиций, - уверен г-н Шаго: "Пока непонятно, сколько зарабатывает бизнес, зарабатывает ли он вообще и насколько готов делиться заработанным с инвесторами, частного капитала в таком бизнесе не будет".



комментарии (1):

Puh      17/10/2012 [11:40:59]#1
Ээх, начать бы с малого. Например, возобовить бы производство Як-18Т, потом провести его модификацию и сертфицировать. С этой модели думаю, можно было, что-то типа Cessna начать создавать. Проектирование и производство малой авиации для начала, вполне под силу частному бизнесу. Только гос-во, как "собака на сене", и само не развивает и другим не даст. Всегда найдутся "прихлебатели"...













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer