Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государство не может выйти из авиаотрасли из-за низкого интереса частников


16 октября 2012 года Финам.ru


Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга "ФИНАМ") провела онлайн-конференцию "Стратегия развития авиаотрасли в России: главный игрок - государство". Её участники считают, что до тех пор, пока основным собственником авиационной отрасли будет оставаться государство, отечественная авиация будет находиться в упадке. В то же время, по мнению экспертов, частные компании и не очень стремятся войти в отрасль из-за низкой рентабельности.

Участники организованной "ФИНАМом" конференции  уверены, что высокая доля государства в собственности авиакомпаний мешает развиваться российской авиационной отрасли. "В разных странах по-разному, но в наиболее крупных и успешных в авиационном плане - доля государства в гражданской авиации минимальна или вообще отсутствует, - отмечает главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту ГосДумы РФ Роман Гусаров. - Однако надо понимать, что Россия в авиации до сих пор находится в переходном состоянии. Ещё никто в мире не решал задачу перехода от глобального советского госсектора к рынку и частной собственности в таких масштабах. Процесс идёт, но не так быстро, как нам хотелось бы, и мешает этому, как ни парадоксально, нестабильное состояние мировой экономики".

Крупные авиакомпании во всем мире, это, как правило, публичные акционерные общества, соглашается с коллегой глава аналитического департамента УК "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго: "В ряде случаев государство владеет небольшим пакетом, но создание крупных авиаперевозчиков на развивающихся рынках (Ближний Восток, Азия) явно не обошлось без вмешательства государства. В России также можно ожидать, что со временем госпакет "Аэрофлота" будет приватизирован. Участие государства обычно необходимо на этапе становления, так как привлечь финансовые ресурсы, которые измеряются миллиардами долларов, получить необходимые международные направления частной авиакомпании просто не под силу".

В России ситуация с привлечением частного капитала в авиаотрасль находится в катастрофическом состоянии - для инвесторов данная отрасль не является привлекательным объектом для инвестиций. Отсутствие интереса к авиационной отрасли со стороны инвесторов эксперты объясняют низкой рентабельностью данного бизнеса. "По данным Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, рентабельность мировой авиации всего лишь 0,6%, - говорит г-н Гусаров. - При этом американская авиация в плюсе, а европейская (включая Россию) - в минусе. Точных данных по России нет, но есть все основания предполагать, что, несмотря на высокие темпы роста объёмов авиаперевозок, общая рентабельность по отрасли отрицательная".

Частным инвесторам нужен понятный и прозрачный бизнес, который имеет операционный денежный поток, позволяющий оценить стоимость этого бизнеса, потом уже можно говорить о доходности инвестиций, - уверен г-н Шаго: "Пока непонятно, сколько зарабатывает бизнес, зарабатывает ли он вообще и насколько готов делиться заработанным с инвесторами, частного капитала в таком бизнесе не будет".



комментарии (1):

Puh      17/10/2012 [11:40:59]#1
Ээх, начать бы с малого. Например, возобовить бы производство Як-18Т, потом провести его модификацию и сертфицировать. С этой модели думаю, можно было, что-то типа Cessna начать создавать. Проектирование и производство малой авиации для начала, вполне под силу частному бизнесу. Только гос-во, как "собака на сене", и само не развивает и другим не даст. Всегда найдутся "прихлебатели"...













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer