Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" подал в суд на ГСС, чтобы взыскать 73 млн рублей


12 октября 2012 года Сергей Колобков, RBC Daily


Авиакомпания «Аэрофлот» потребовала от производителя регионального самолета «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) компенсации ставок лизинговых платежей по аренде десяти самолетов SSJ-100. Свои потери «Аэрофлот» оценивает в 73 млн руб. Это первый суд между двумя компаниями: прежде стороны урегулировали спорные вопросы в досудебном порядке.

В исковом заявлении, поданном «Аэро­флотом» 9 октября в Арбитражный суд Москвы на компанию ГСС и на третьего ответчика — «ВЭБ-лизинг», перевозчик требует вернуть ему 71,589 млн руб. (еще чуть более 2 млн руб. — неустойка за пользование производителем чужими средствами). Речь идет о недополученных авиакомпанией субсидиях, предусмотренных 466-м постановлением правительства о компенсации части лизинговых платежей. «Аэрофлот» просит возмещение за поставленные десять Superjet с июня 2011 по май 2012 года.

Компании пытались решить вопрос 29 июня этого года, но к согласию они не пришли. Официальные представители компаний «Аэрофлот» и «ВЭБ-лизинг» не стали комментировать суть иска. Официальный представитель ГСС отметил, что исковое заявление в компанию не поступало.

Сама схема возмещения, к которой апеллирует «Аэрофлот», была утверждена постановлением правительства №466 в 2002 году. Государство возмещает авиакомпаниям около 20% лизинговых платежей, но не выше лимита, вычисляемого по специальной формуле, с учетом ставки рефинансирования Банка России. Деньги распределялись ежегодно на конкурсе Росавиации, проводимом по поручению Минтранса и Минфина. Последний конкурс на получение компенсации прошел в 2010 году, средства по нему до сих пор предоставляются выигравшим тогда авиакомпаниям.

По данным Росавиации, сейчас компенсации выплачиваются семи авиакомпаниям за 31 самолет российского производства. Крупнейшими получателями являются Red Wings (восемь самолетов Ту-204-100 в лизинге от ИФК до 2023 года) и «Владивосток Авиа» (шесть самолетов Ту-204-300 в лизинге от ИФК до 2020 года). Также среди получателей авиакомпании «Полет» (по контракту на поставку самолетов Ил-96), «Якутия», «Трансаэро» и «Россия».

Поставляемые с 2011 года новые отечественные самолеты авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Полет» не субсидировались по данному постановлению. Официальный представитель компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК, занимается лизингом отечественных самолетов), которая финансировала сделку по поставке авиакомпании «Полет» самолетов Ан-148, подтвердил существование проблем по возмещению лизинговых платежей.

По словам экспертов, изменение ситуации с субсидированием лизинга связано со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Прямое субсидирование в соответствии с правилами ВТО будет запрещено, говорит главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий, добавляя, что компенсации для авиакомпаний в торговой организации не регламентируются. По его словам, контракты на поставку лайнеров «Аэрофлоту» были подписаны еще в 2005 году, в них могли прописать компенсации по 466‑му постановлению. «Возможно, ГСС подаст регрессный иск к Минтрансу, сама компания никакого отношения к этому постановлению не имеет», — отмечает эксперт.

До сих пор «Аэрофлот» и ГСС не решали свои споры в суде.



комментарии (3):

Hans      12/10/2012 [12:46:35]#1
До сих пор «Аэрофлот» и ГСС не решали свои споры в суде.


У них все еще впереди!

air-squirrel      12/10/2012 [16:49:34]#2
Понятно что, дело до суда не дойдет, замнут. ГСС снова получит кредит от "госбанка" и все будет "уплочено" Аэрофлоту....а у ГСС кредитное плечо все растет и растет и уже врядли кто нибудь в ГСС считает рентабельность проектов, надо просто списывать все долги .....

Рlivеt      14/10/2012 [20:25:31]#3
Уже сдулся...

http://kad.arbitr.ru/PdfDocume ...














Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxt6A
https://youdo.com/auto/engine/gbc/ - быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer