Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия начнет нанимать иностранных пилотов с 2013 года


12 октября 2012 года Мария Киселева, Известия


Минтранс подготовил законопроект, который позволит российским авиакомпаниям нанимать иностранных пилотов. Об этом заявил замглавы Минтранса Валерий Окулов.


В первую очередь из стран СНГ

Минтранс подготовил законопроект, который позволит российским авиакомпаниям нанимать иностранных пилотов. Об этом заявил замглавы Минтранса Валерий Окулов. «Нам хотелось бы уже на следующей неделе разместить проект на сайте», — заявил Окулов, выразив надежду, что уже через месяц документ поступит в Госдуму. Законопроект предполагает поправки в статью 56 Воздушного кодекса, запрещающую российским авиакомпаниям найм иностранных пилотов и в миграционное законодательство.

В понедельник с предложением разрешить российским авиакомпаниям приглашать на работу иностранных пилотов выступил министр транспорта Максим Соколов. По его словам, допуск иностранцев к работе в нашем небе не даст быстрых результатов, но, по крайней мере, приведет российское законодательство в соответствие с международным. Ранее с просьбой разрешить нанимать иностранных пилотов выступал генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев. По его оценке, дефицит пилотов в России составляет примерно тысячу человек. В качестве решения проблемы он предлагал разрешить авиакомпаниям принимать на работу пилотов из стран СНГ — Казахстана, Украины и Белоруссии.

Как рассказывает командир воздушного судна Boeing 757 пилот Алексей Кочемасов, нехватка летного состава в России проявилась тогда, когда после 90-х российские авиакомпании начали переходить на западные самолеты. Тогда понадобилось большое количество пилотов, которые были способны проходить переподготовку в западных центрах на английском языке. По его мнению, после принятия подобного закона резкого наплыва пилотов из стран СНГ ждать не следует, потому что они должны хотя бы на минимальном уровне знать русский язык.

— В принципе проблема нехватки пилотов никогда таким образом не решалась. Подобные примеры есть только в очень богатых странах, например в Арабских Эмиратах, — отмечает Кочемасов, по словам которого, сегодня в России практически ничего не делается для решения проблем подготовки собственных пилотов.

По словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, в первую очередь в Россию действительно будут приходить пилоты из СНГ, которые к тому же являются часто этнически русскими.

— В этих странах есть переизбыток кадров. Плюс в некоторых из них разрешено брать на работу пилотов-иностранцев. Причем иностранцам платят больше, чем своим пилотам. Если закон будет принят, то это станет большой проблемой для аивакомпаний стран СНГ, — отмечает Гусаров. Привлечение иностранцев, по его мнению, не приведет к падению зарплат российских пилотов, так как дефицит кадров слишком велик — сегодня в гражданскую авиацию приходят военные пилоты. Гусаров считает, что объем авиаперевозок в России мог бы расти еще быстрее, если бы не нехватка пилотов.

В то же время, по словам эксперта, в законопроекте, возможно, необходимо будет прописать, какими пилотами могут стать иностранцы.

— Борт воздушного судна — это территория государства, командир воздушного судна — представитель государства, у него есть определенные полномочия, как у капитана корабля. Поэтому, возможно, иностранцев надо допускать, но только вторым пилотом, — отмечает Гусаров.

Как поясняет председатель правления Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов Владимир Тюрин, очень важно, чтобы принимать на работу иностранных пилотов позволял не только Воздушный кодекс, но и миграционное законодательство.

— Сейчас в российских авиакомпаниях большая часть перевозок выполняется воздушными судами с иностранной регистрацией и на них могут летать пилоты-иностранцы. Но нанимать таких пилотов очень сложно юридически, — отмечает Владимир Тюрин.

По словам Романа Гусарова, проблема нехватки пилотов настолько велика, что изменилась карьерная лестница, которую проходят люди этой профессии.

— Раньше к 40 годам человек проходил большую школу: сначала малая авиация, потом ближнемагистральная и только потом, когда пилот уже настоящий профессионал, большой Ту-154. Сейчас всех берут, кто имеет документы, кого можно как-то обучить. Есть случаи, когда в 25 лет человек становится командиром воздушного судна, — отмечает Гусаров.
 
В Минтрансе рассчитывают, что Госдума одобрит законопроект до конца года, и уже с января 2013 года приветствовать пассажиров российских авиакомпаний будут иностранные пилоты. Российские же пилоты по-прежнему ждут от Минтранса воссоздания собственной системы подготовки и переподготовки летного состава.


комментарии (46):

ALEX5      12/10/2012 [19:39:33]#1
Несколько замечаний.
1. Сама по себе иностранная регистрация ВС не дает права нанимать иностранцев и летать пилотам иностранцам (см. 83 biz). Пока эксплуатантом является Российская авиакомпания, она работает по Российскому законодательству, и пилот должен быть гражданином России.
2. И раньше после 22-х лет становились командирами ВС, только каких ВС.
3. То, что сократился путь (количество ненужных переучиваний и количество лет жизни необходимых для того чтобы пробиться на "олимп" творения рук человеческих), так это очень даже хорошо. Во-первых, изменилась сама техника и ее возможности, что позволило в более молодом возрасте ее осваивать. Во-вторых, если пилот в течение всей своей 40 летней карьеры освоил и летал только на 2-3-х типах ВС (а не на 5-6 типах, как раньше), значит он освоил их значительно лучше чем мог бы освоить летая на этих 5-6 типах, и следовательно, более безопасно будет эксплуатировать ВС. Наибольшую опасность представляет самый начальный этап, когда летного опыта у выпускника училища еще нет, а экипаж состоит из двух пилотов. Но для этого и существует пилот-инструктор, который поможет грамотно ввести в строй второго пилота и обеспечит безопасное начало его работы. В то же время командир, к которому этот молодой пилот будет посажен, будет иметь на данном типе гораздо больший опыт за счет того что не "прыгал" с типа на тип. В целом же это положительная тенденция.

RIANERO      13/10/2012 [19:08:25]#2
В соответствии с п.4 ст.56 Воздушного кодекса РФ в состав летного экипажа воздушного судна РФ, которое относится к коммерческой гражданской авиации, могут входить только граждане РФ.
В данном предложении ключевыми словами являются - "воздушного судна РФ".
В ст.17 Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации установлено специальное правило, в соответствии с которым воздушные суда имеют национальность того государства, в котором зарегистрированы.
Ст. 83 bis распределяет надзорные полномочия авиавластей стран эксплуатанта и регистрации и к рассматриваемому вопросу отношения не имеет.
Т.е. любое ВС зарегистрированное на Бермудах или в Ирландии воздушным судном РФ не является (вопрос экстерриториальности борта ВС необходимо оставить на откуп юристам из МИДа) и чисто формально требования ВК РФ на состав экипажа не распространяется.
Однако в соответствии с п.п.4 п.1 ст.14 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранный гражданин не имеет права быть командиром воздушного судна гражданской авиации.
Т.о. необходим комплексный подход к проблеме включая ещё и аспекты кодов опознавания (см. п.п.5 п.1 вышеуказанного №115-ФЗ).

Fl290      14/10/2012 [17:18:33]#3
Почему профсоюзы молчат , это прямая диверсия , люди ау !?

Fl290      14/10/2012 [17:20:40]#4
Почему профсоюзы молчат , это прямая диверсия , люди ау !

TreFI      14/10/2012 [20:20:06]#5
Мудрость приходит с годами, если родился с мозгами.Мне приходиться константировать что в нашем "королевстве" с этим большая проблема.......

andrewsk      15/10/2012 [09:16:50]#6
По российской земле ходят тысячи пилотов, годных к лётной работе.Нас нужно
только лишь переучить на другой ЛА.
А в России в последние годы за штурвал сажали выпускников лётных училищ без
налёта !
Теперь вот ещё одно "мудрое" решение!
Сам собой возникает вопрос к "руководителям" российской авиации :
"На кого работаете, ребята ? "

классный пилот без класса      15/10/2012 [13:51:03]#7
А руководители авиации-то кто? Бедный родственник из хамского отродья.

LRfP      16/10/2012 [03:35:58]#8
Никто из нормальных людей и не сомневается, что т.н."правительство" путина способны только позорить страну и предавать национальные интересы...Ни одного факта против этого не найти, а подтверждения--каждый день сотнями..Одни бестольчи-вроде акулова-зятька...Давайте.позорьте дальше, скоро Зимбвабве начнёт падать рт смеха над Россией..Довели родину Циолковского.Жуковского и Можайского...

LRfP      16/10/2012 [03:59:34]#9
...И зачем там разглагольствования не тему"якобыбезопасности" полётов? Ничего опасного в том, что хороший пилот летал на 3-5 типах за жизнь нет, я знаю даже с 20 типами великолепного пилота-инструктора.Наоборот, чем меньше-тем опаснее:--мало опыта, узкий кругозор, не с чем сравнивать.При Советской власти в Балашовсом ВВАУЛ летали по 300 часов на 3 типах-и потом всю жизнь летали на таких сверхсложных самолётах, как Ан-12 без происшествий....А допуск иностранцев в страну-это отдача им доходных рабочих мест и снижение уровня безопасностми и общего уровня профессионализма своих граждан, к чему фактически и стремятся молодчики из гбешной хунты...Ибо малообразованным стадом можно "рулить" долго-пока не кончится нефть и не иссякнет газ, да тайгу не вырубят.а то, что окулов ничтожество=аксиома, достаточно посмотреть на его послужной список.Ни одног достижения в жизни.за исключением удачной свадьбы на дочке пяньчужки БНЕ-если это можно назвать достижением.То же самое можно сказать о путине, мишкине и всяких там ивановых.и иже с ними...с сожалением приходится констатировать, что Россия катися в пропасть верно и всё быстрее.Уже и пилотов подготовку не могут организовать.а казалось бы-не очень то и сложно--взял кредит в банке-выучился-вернул...НО: в Америке, а не в РФ, А чем США отличаются от РФ??Такая же большая страна, есть немного нефти и газа...Но главное: В США НЕТ ПУТИНА!!

Храмой      16/10/2012 [23:01:38]#10
Все правильно ребята! я работаю дворником. У нас в СНГ можно все авиационные документы нарисовать за 100$ и я только с радостью прийду в Россию работать летчиком...
И мне все равно какой народ возить хоть картошку, главное что бы $$$$ платили.
А потом если своих угроблю жалко... А че там русские мне плев..... Уеду к себе домой даже ответственность не понесу....

NOX      18/10/2012 [17:46:24]#11
Доброго времени суток!
Скажу как есть, являюсь как и мои друзья выпускником сасовского летного училища 2012 года. Выпуск был в июне. Выпустилось нас 40 пилотов, через месяц еще 20. Также прошли выпуски в других УЗ ГА РФ, в общем как говорил Господин Савельев та малая часть, которую могут выдать сегодня училища ГА. После выпуска некоторые ребята сразу же поехали в АФЛ трудоустраиваться, некоторые как я поехали получать Допуск к международным полетам и Уровень английского языка по шкале ИКАО. В июле АФЛ собрал 2 группы из выпускников по 20 человек примерно. Следующая группа была намечена на август, но это был лишь план. Закончив курсы получив 4ый уровень и МВЛ мы отправились в АФЛ трудоустраиваться, нам было сказано ждеть до конца сентября, мы ждали...так нам и не перезвонили. Нас было 8 человек помимо тех кто также ждал следующей группы. Итак мы сами позвонили и нам дали понять, до апреля 2013 года набор закрыт, что в АФЛ перенабор вторых пилотов. Естественно до апреля ждать никто не стал. Много слов, а на самом деле примерно 40 выпускников - вот потребность в пилотах крупнейшей авиакомпании РФ. ЗАЧЕМ 1000 пусть даже для всей страны??? Зачем иностранные пилоты, если в компании перебор пилотов???!!!

ОПЁНОК      18/10/2012 [18:33:42]#12
Если предположить , что настоящие хозяева России живут на Карибских островах ,
то тогда понятно зачем в России нужны басурманские пилоты .

Старый техник ULLI      18/10/2012 [18:49:18]#13
Да что говорить, уже вовсю на форуме идут разговоры о том, что кабина на отечественных самолетах должна быть "английская". Язык свой не забудем с такими рассуждениями? Руководство по пользованию импортным пылесосом на русском, а русским самолетом на английском.

310      20/10/2012 [14:03:06]#14
Ребята, нет русских самолетов в природе. Ну не-ту! Давайте не брать в расчет остатки былой советской роскоши и плоды нынешних потуг.

Де факто имеем практически весь авиапарк привезенный из за рубежа. Инструкции к нему только на иностранном. Кстати, думается, что если бы изготовители разрешили бы россиянам писать свои "инструкции", то и для этого дела просто достаточно авиационно-грамотных кадров не нашлось бы.

Так что не надо кусать локти. Авиацию (вместе со страной) прос_али, теперь можете засунуть свою гордость в известное заднее место.

Теперь по делу:
Для тех, кто не в курсе: даже в стране крупнейшего производителя самолетов Франции технология работы в кабине на английском, вот, правда Руководства написаны на французском, но только там, где просто текст. Там, где объясняется как действовать пилотам, снова все по-английски. Это для Эрбасов, что до Боингов, то там все по-английски и никому в голову не приходит даже что-то переводить.

О пилотах:
1. Систему подготовки развалили.
2. Из привлекательности профессии исчезла составляющая - "интересно". В основном привлекательность в термине "бабло".
3. Здоровых и умных одновременно становится катастрофически мало (спасибо развалу школы и доступного спорта)
4. Неспользование ресурса военных пилотов-пенсионеров есть очевидный факт вредительства. Думаю не сознательного, а от тупости властей.
5. Иностранцы не будут решать проблемы России. Они решают свои личные вопросы. Приедут на заработки (если приедут), нарубят упомянутого "бабла" и уедут. Никто из них убогих россиян учить уму резуму не собирается, типа делиться опытом и технологиями.

Польза от иностранцев в России лишь та, что вы, уважаемые пассажиры (пока вы есть и не передохли от безденежья), сможете иногда воспользоваться вашим конституционным правом на свободу передвижения.

Россия никогда не станет банановой республикой (как тут некоторые прорицатели вещают) просто потому, что в зоне рискованного земледелия бананы не растут.

LRfP      23/10/2012 [20:25:20]#15
Обшибаетесь, милейший-Россия давно уже-по крайней мере лет 5-как истинно "банановая республика".Этоне важно-растут бананы, или нет-главное "банановая направленность" экономики(как вариант-нефтяная экономика)и соответственное мышление правящей хунты....Завести азиатов, пьющих-но НЕ голосующих. Теперь понятно??

310      24/10/2012 [01:48:26]#16
Ну какой я вам "милейший", милейший?

Вы предлагаете завести пьющих азиатов?

Просто к сведению:
Азиаты просто так не заводятся.
Пьющих среди них - минимум.
Хунта - слово из Чилийского, а не Российского политического словаря.

В остальном, насчет бананов - разумеется не важно, что они у нас не растут. Всегда можно привеЗти нужное количество.

LRfP      24/10/2012 [02:36:50]#17
Вот и плохо, что...минимум.Хотя на российских просторах всё быстро встаёт на свои места.
И не я предлагаю, а ввп из чилийско-кремлёвской хунты...Кстати, это слово есть и в испанком языке--означает группу, команду...А хотите урок немецкого? Пример: русск.яз--Национальный Лидер.Аналог нем.яз: Das Furer....

310      24/10/2012 [10:35:41]#18
Вчера Аркадий Мамонтов показывал Героя России Дейнеку - пенсионера, живущего, как он сам доложил, сдачей бутылок. Так вот, Дейнека категорически против разрешения иностранцам работать в российском небе. Один из его аргументов - они устроят России новое 11.09.01, ибо и там (далее цитата) - за штурвалами Боингов, врезавшихся в небоскребы, сидели иностранные капитаны.

Кроме Дейнеки, сидел грозный и бескомпромиссный Толбоев. Возможно, тоже сказал что-то программное, но мне уже хватило Дейнеки и я выключил зомбоящик.

Дед Пихто.      24/10/2012 [12:28:57]#19
А почему нет?
Самолёт - иностранный - значит и экипаж не местный!

да только за одно такое предложение по 58-й статье - в Магадан пожизненно выращивать бананы!
Отменили, к сожалению (( так же исчезло из оборота словосочетание "враг народа"...

LRfP      24/10/2012 [12:33:31]#20
Зато пришло выражение "кремлёвские"-- а по сути то же самое.

Vintyara      04/11/2012 [20:29:44]#21
Уважаемые коллеги, отмена Статьи 56 ВК, и любой законопроект, это всего лишь декларация о намерениях, или страшилка для людей коих много и на данной ветке, т.к. никто не станет менять остальные законы Вашего общества, а если это и начнет происходить , то будет тянуться как всегда безнадежно долго.
Смею вас уверить, это ничего не решит кординально и боятся нечего, тем более что компании заинтересованные в профессионалах из СНГ успешно ее обходят уже давно, но практически и эти ресурсы исчерпаны.
В любом случае прием на работу осуществляется согласно ТК России, а там кроме того есть еще должностные инструкции начиная от клерка отдела кадров, врача ВЛЭК, бухгалтерии...и заканчивая проблемами по линии признаний сертификатов, лицензий и т.п.
Ну представьте себе как будет выглядеть прием на работу некоего м-ра Полака из Бразилии , помыслящего воспользоваться приглашением поработать в России. Смею Вас заверить буквально через неделю Вы встретите его весьма о...евшим ибо для него многое будет нонсенсом, т.к.он узнает что ему (иностранцу)необходимо будет предоставить трудовую книжку или документ что он уволен..., долго объяснять что не может предоставить выписку о снятии с воинского учета(иностранец)..., в УВД временную прописку..., объясниться с "пиджаком" на предмет наличия родственников за границей и проживавших на оккупированной территории..., беседу о сроках пребывания в России... , возможности получения виз в страны предполагаемых полетов..., пройти ВЛЭК предоставив книжку..., выписку из псих и наркодиспансера..., Справку от лечащего врача...Если есть договор между странами о признании лицензий(что весьма сомнительно), то джентльмену придется сдать ФАПы, знание Приказов, РПП...и т.п.и т.д. и ВСЕ НА РУССКОМ, ибо ну не говорят у нас на английском...и это только малая часть проблем решение которых ляжет только на его плечи! А теперь подумайте что по этому поводу подумают в отделе кадров, и командно летный состав? Пройдя все это он конце концов обнаружит себя снимающим квартиру с алкашами за стенкой, добирающимся на работу пару часов плечо к плечу с пролетариатом .И к том уже без обещанного соцпакета и медицинской страховки и много того что просто невозможно для иностранца даже если прописано в договоре, ну и как апофеоз - платящим налог в размере 30%...
Если Вы улыбались там где стоят три точки, то, то что я сказал в начале поста Вас успокоит.
Спите спокойно, волну поднимать не стоит, тем более что перед принятием этой статьи в прошлом (надеюсь на форуме это помнят старожилы) шло такое же бурное обсуждение. Это не поменяло ровным счетом ничего в системе подготовки Ваших летных кадров, а следовательно «дело было не в Бобине»как бы сказал сатирик.И не стоит, как этопринято, при бессилии власти назначить "врага" для замазывания собственных недостатков.Вытаскивайте уже сами свое "бревно из глаза.


Dr. Lecter      04/11/2012 [20:53:39]#22
Если отодвинуть в сторону чисто авиацию, а смотреть пассажирский транспорт вообще, то ситуация сложилась давно такая: на маршрутках ездят дагестанцы, на автобусах и троллейбусах укры, метро и железная дорога пока ещё не сдались. Ну уйдут часть заграничных рейсов иностранным пилотам, внутри России они всё равно летать не смогут. Приятного немного, но и трагедия не великая.

Vintyara      05/11/2012 [16:55:14]#23
2д-р Лектор
Полностью согласен, тем более, хоть авиация и не общественный транспорт, но, можно подумать таджики, узбеки и беларусы давят честных россиян на остановках, разбиваются в лобовых на перекрестках, пьют до поросячего визга за рулем…
Хватит воровать., пьянствовать, тунеядничать и потворствовать безобразиям начиная с себя, .соседей и кончая властью, наводите ка в своем доме порядок.
Шовинизм хорош, но до определенных размеров.

Любитель авиации      05/11/2012 [22:41:55]#24
Vintyara

Хватит воровать., ...


Так, с "похудением" фонда заработной платы воровать становится несоизмеримо легче!
Это вам любой ЖЭКовский бугор подтвердит, на СНГ-дворниках это давно отработано.
Вот к этому-то и стремятся ПЖИВ-товарисчи...

jeppesen™      06/11/2012 [14:37:18]#25
Так что, с кондачка или не с кондачка? Экипажи судов под Российским флагом не говорящие по русски и без Российских паспортов. Сдаст ли Путин гражданский флот?

DON IFO      06/11/2012 [20:35:06]#26
2 eppesen™

Сдаст ли Путин гражданский флот?

всю страну сдал , сдаст и это ...........

АН-12      08/11/2012 [10:19:25]#27
Пересаживаюсь на паровоз.В крайнем случае буду летать на Емирейтс или Тай но не сяду в самоль где за штурвалом гасторбайтеры с ближнего зарубежья.Пущай воздух возят, тренируются.Посмотрим какой доход получат наши АК понабрав дешевую рабсилу.

denokan Эксперт «Aviation EXplorer»      08/11/2012 [10:26:39]#28
Типа, в Эмирейтс не гастарбайтеры работают :))

матерый      13/11/2012 [14:14:43]#29
Достаточно посмотреть на требования к командирам (вторым пилотам) во многих авиакомпаниях и сразу станет понятной причина приглашения иностранцев.
http://www.pilotjobsnetwork.co ...
http://www.emiratesgroupcareer ...
Так же и с зарплатами. Спросите у китайских пилотов. Каждое повышение зарплаты у экспатов -это повышение зарплаты и местным пилотам. Китай, ежегодно готовит 4000 пилотов (дома, в США и Австралии) и, все равно, не успевают за растущим рынком.
А с ближнего зарубежья, все кто хотел, уже давно приняли гражданство. Человек 100 спровоцируют кадровый коллапс и повышение зарплаты, что вызовет прекращение потока желающих.

Metrologist      14/11/2012 [17:14:00]#30
Изменения в Статье 56 ВК, предлагаемые Минтрансом, определённо автоматически означают отмену требований к пилотам по "вышке". Также, и авиакомпаниям придётся менять свои РПП в части требований к образованию кандидатов. Ведь найти на Западе пилота с университетским образованием, готового на работу в России будет весьма не просто на текущих условиях.
Плюс к этому, требования по ВЛЭК тоже придется менять, поскольку явная дискриминация работников в пользу иностранцев, у которых медкомиссия весьма несложная и предназначена для того, чтоб доказать работодателю, что их пилот способен безопасно выполнять свою работу, ( в отличие от нашего ВЛЭК, который стремиться доказать пилоту, что он вообще не способен выполнять свою работу). Я не уверен, что Аэрофлот, а именно он выступает здесь "паровозом", он автор инициативы, до конца осознаёт и полностью просчитал все перспективы данного решения.
Можно предположить, что ожидаемый Аэрофлотом (читай - Савельевым) поток рабсилы будет состоять из уже готовых КВСов из стран СНГ. Вряд ли это случится..
Но самое главное – никакого дефицита пилотов нет. Есть желание сэкономить на подготовке молодых и зарплате готовых. Вот и всё..
Одним словом, пока нет повода для серьёзного беспокойства.

Дядя      14/11/2012 [17:18:06]#31
автоматически означают отмену требований к пилотам по "вышке"

Подскажите, где эти требования прописаны?

Metrologist      14/11/2012 [17:26:40]#32
ПРИКАЗ
от 11 декабря 2006 г. N 148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
"ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ДЛЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
НА ДРУГИЕ (НОВЫЕ) ТИПЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"

Дядя      14/11/2012 [17:41:55]#33
Спасибо.

Дядя      14/11/2012 [18:08:14]#34
Я правильно понимаю, что для пилотирования самолетов с MTOW=

Дядя      14/11/2012 [18:09:00]#35
136 тонн и менее

Дядя      14/11/2012 [18:24:15]#36
ВО не требуется

Metrologist      14/11/2012 [22:27:31]#37
Вы абсолютно правильно всё поняли. НО, "вышку" сейчас требуют от кандидатов все московские а/к, независимо от типа В/С. Ну или хотя б справку о текущем заочном обучении. Я ничего не придумал. Или для Вас это новость? Или не от всех требуют? Или не все а/к? В любом случае, это существенный фильтр для кандидатов при декларируемом, так называемом, дефиците пилотов.

Metrologist      15/11/2012 [11:21:34]#38
2 дядя:
как пример: http://www.aeroflot.ru/cms/abo ...

310      15/11/2012 [22:06:31]#39
Мне что-то думается, что Россия уже не успеет ни с развитием авиапрома, ни с развитием региональных перевозок, ни с разрешением иностранцам трудиться в российских компаниях.
Карточный домик развалится рвньше.

Это сейчас пока мы все дружно и бойко машем флагами и шашками, соответственно представляя светлое будущее и обещая изрубить коварных врагов нашей мечты.
А если на секунду опустить полосатые флаги, то окажется, что дым уходящего паровоза цивилизации уже рассеивается в туманной дали.

Пора строить избы, вязать лапти и приручать медведей. Лет через десять к нам как в гетто идиотов или на сафари будут ездить негры и арабы из Европы и китайцы их Сибирской Китайской республики поглазеть на нетронутую цивилизацией жизнь. А мы им спляшем комаринского, напоим медведя водкой и сядем на завалинку лузгать семечки и ждать следующую группу щедрых туристов.

Metrologist      16/11/2012 [12:39:09]#40
2 310:
Не могу разделить Ваш пессимизм. Даже обладая некоторым опытом взаимодействия с властными и другими гос.структурами, в первом приближении осознав их специфику работы, я имею в виду именно бюрократические аспекты их деятельности, совершенно убеждён, что "...так не бывает, чтоб ничего не было, - что-нибудь, да будет...". В конечном итоге, по моему мнению, будут расширять коммерческий набор в существующих лётных училищах, будут создаваться новые НОУ по примеру "Челавиа" и т.д, будут готовить в достаточном количестве технических специалистов (когда будет осознан их дефицит и работодатели морально созреют достойно оплачивать труд инженеров, техников и слесарей)... Правда, к моему сожалению, не все из участников этого форума доживут до тех времён... Себя я тоже имею ввиду.

310      16/11/2012 [23:34:33]#41
Metrologist:

Я и сам его не разделяю. Но наблюдения за окружающей действительностью ничего кроме пессимизма в отношении российской авиации не оставляют.

Вот, если к 100-летнему юбилею в 2017 году приурочат очередную революцию, тогда, глядишь, после новой гражданской войны и интервенции новые власти догадаются, что летать на самолетах нужно не только из Домодедово в Анталию, но и из Задрючинска в Мухосранск. Вот тогда внуки и полетают на отечественных самолетах с отечественными экипажами над отечественными просторами.

А пока - увы...

Busy Bee      27/11/2012 [15:30:30]#42
Уважаемые коллеги!
Кто-нибудь может объяснить мне ответить на простой вопрос?

1. С одной стороны я читаю здесь о том, что в стране полно пилотов, которых надо просто ДОУЧИТЬ на самолеты со стеклянной кабиной.
2. С другой стороны на Аэрофлот набирает кандидатов с высшим техническим образованием для обучения на пилотов С НУЛЯ.

Объясните мне логику, если она есть: неужели сделать ПРОДВИНУТОГО ПИЛОТА проще из ИНЖЕНЕРА, чем из ПРОСТОГО ПИЛОТА?

Спасибо!

Дядя      27/11/2012 [16:26:17]#43
НО, "вышку" сейчас требуют от кандидатов все московские а/к, независимо от типа В/С.

Читаем с сайта Аэрофлота-
"Требования к кандидатам (распространяются, в т.ч. на пилотов, уволенных из ВС РФ)
Образование: профильное высшее/среднее авиационное"

А это с сайта Трансаэро-
Требования:
•Возраст до 40 лет
•Высшее или среднее специальное летное образование


Дядя      27/11/2012 [16:28:58]#44
1. С одной стороны я читаю здесь о том, что в стране полно пилотов, которых надо просто ДОУЧИТЬ на самолеты со стеклянной кабиной.

Не "полно".

2. С другой стороны на Аэрофлот набирает кандидатов с высшим техническим образованием для обучения на пилотов С НУЛЯ.

Не набирает.

Busy Bee      27/11/2012 [16:56:03]#45

Цитирую. По телефону подтверждается.

Приглашаем мужчин и женщин для получения квалификации "пилот" в Авиационной школе Аэрофлота
Обучение состоит из двух этапов:

1 этап - обучение в течение 1, 5 лет в Сасовском летном училище гражданской авиации на бюджетной основе с выдачей диплома о среднем специальном образовании;
2 этап - обучение в течение 6 месяцев в Авиационной школе Аэрофлота на контрактной основе с получением свидетельства пилота CPL (MPL).
По окончании присваивается квалификация "второй пилот ВС А320".

Требования к кандидатам:

Гражданство Российской Федерации.
Возраст - 35 лет включительно.
Образование - высшее техническое (желательно авиационное).
Знание английского языка - уровень intermediate.
Психо-физиологический тест по квалификации "пилот".
Медицинское заключение о годности к летной работе пилотом.

Busy Bee      27/11/2012 [17:10:58]#46
Под "теми, кого надо доучить" я понимал прежде всего выпускников училищ. Это уже ПИЛОТЫ, умеющие хоть как-то летать. ИНЖЕНЕРЫ этого не умеют никак. Я в этом логики не вижу. Зачем учить 30-35 летних инженеров, если можно доучить 23-25 летних молодых пилотов?
И судя по информации от коллег выше в этой ветке, молодых выпускников училищ все-таки полно.













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBttHj
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/evacuation/price/evac/nedorogo/, варианты >>
Юду: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/komnatnye/, лучшие цены по ссылке.
Юду: http://courier.youdo.com/products-delivery/baby-food/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer