Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россияне против небесных гастарбайтеров


11 октября 2012 года Леонид Полозов, BFM.ru


Почти две трети россиян не поддерживают идею Минтранса разрешить российским авиакомпаниям принимать на работу пилотов из-за рубежа, таковы данные опроса SuperJob.ru, проведенного специально для BFM.ru. Эксперты говорят о несоответствии стандартов.

Инициатива Минтранса разрешить отечественным авиакомпаниям принимать на работу граждан, не имеющих российского гражданства, вызвала неоднозначную реакцию, как в экспертном сообществе, так и среди россиян.

Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru провел для BFM.ru опрос для того, чтобы выяснить, как россияне относятся к перспективе принятия на работу иностранных пилотов. В исследовании о «летающих гастарбайтерах» приняли участие 1600 респондентов из 208 населенных пунктов.

Почти треть опрошенных (59%) не одобрили идею ведомства, прокомментировав это следующим образом: «У нас в стране высшие учебные заведения выпускают пилотов — люди учатся по 5 лет! Что добавляем армию безработных и этими кадрами?»; «Мало нам гастарбайтеров во дворах, так пусть еще и над головами летают?»; «Это достаточно высокооплачиваемая работа, поэтому доставаться она должна гражданам нашей страны. Пусть лучше учат наших пилотов, открывают для этого необходимые учебные заведения».

Лишь 18% опрошенных к идее Минтранса отнеслись положительно: «Лишь бы это были профессионалы своего дела»; «Хочется предположить, что данный законопроект позволит привлекать только высококвалифицированных специалистов, при одном условии, что данное решение не повлияет на процесс дискриминации при устройстве на работу граждан России»; «Только, если это будут пилоты из Европы, а не из стран СНГ».

Около 23% респондентов затруднились ответить на поставленный вопрос.

Приглашенные крылья России

Напомним, на прошлой неделе глава Министерства транспорта Максим Соколов заявил о намерении предложить правительству решение проблемы с дефицитом пилотов в российских авиакомпаниях за счет приглашенных иностранцев. По данным ведомства, отечественным перевозчикам не хватает около 1000 пилотов.

Нововведения планируется начать с изменения 56-й статьи Воздушного кодекса, которая запрещает российским авиакомпаниям нанимать иностранных пилотов.

Накануне в кулуарах форума «Крылья России» замглавы Минтранса Валерий Окулов заявил, что законопроект, разрешающий пилотам из-за рубежа работать в российских авиакомпаниях, скорее всего, на следующей неделе будет размещен на сайте ведомства для общественного обсуждения. Он отметил, что в Минтрансе рассчитывают, что все этапы обсуждения и согласования документа пройдут достаточно быстро, и Госдума одобрит законопроект до конца года. Тогда в российских авиакомпаниях смогут работать как граждане СНГ, так и других государств.

В крупнейших авиакомпаниях — «Аэрофлоте», «Трансаэро», «Ютэйр» — идею Минтранса всячески поддерживают, говоря о том, что это позволит перевозчикам развиваться.

Вице-президент партнерства «Безопасность полетов» Рафаил Аптуков в беседе с BFM.ru выразил мнение, что Россия пока не готова принимать на работу пилотов без российского гражданства из-за несоответствия отечественных и международных стандартов.

«Для того чтобы открыть наш рынок для иностранных пилотов, нам нужно сначала перейти на существующие стандарты и правила, принятые Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Об этом уже давно ведутся разговоры, но пока результатов нет. Сейчас у нас разные стандарты — в России высоты и протяженность меряются в метрах и километрах, а в мире — в футах и милях. У нас для измерения высоты принимается уровень аэродрома, а в мире — уровень моря», — рассказал Рафаил Аптуков.

Есть и другая сложность — языковой барьер. Учитывая, что общепринятым международным авиационным языком считается английский, возникает вопрос: либо переходить на него всей нашей авиации, либо заставлять иностранных пилотов в обязательном порядке уметь изъяснятся на русском, отметил собеседник BFM.ru.

По его словам, примеры решения проблем несоответствия международным стандартам в других странах есть. Прежде всего — это Китай, который с помощью международного сообщества переработал свои авиационные правила.

«Есть и другие примеры, например, в Украине и Молдавии, — отмечает Аптуков. — Страны, которые являются членами европейского авиационного сообщества или стремятся стать ими, приводят свои авиационные правила к такому виду, что если в них и есть отличия от европейских и международных норм, то небольшие. В России тоже необходимо принять политическое решение о создание нового свода авиационных правил, причем не только собственными силами, а с помощью международного сообщества, как поступили другие страны».

Возвращаясь к вопросу нехватки пилотов, эксперт отметил, что такая проблема стоит и перед другими странами: «Не хватает пилотов во всем мире, даже в США, не говоря уж, например, об Африке. При этом многие наши пилоты летают во всем мире, даже в Саудовской Аравии. Это те, кто перебрался за границу в 90-е годы, когда для наших пилотов не было работы. Да, для того, чтобы вырастить новое поколение пилотов нам потребуется от 5 до 15 лет, но, на мой взгляд, инициированием обсуждения этого законопроекта власти хотят отвлечь внимание от других важных проблем в отрасли».

Антигосударственное предложение

По словам президента Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игоря Дельдюжева, предложение Минтранса — «антигосударственное». По его словам, необходимо заниматься подготовкой своих кадров. К тому же можно переучивать и военных летчиков. А наплыв иностранцев, по мнению Дельдюжева, приведет к потере контроля за качеством персонала и закрытию существующих летных училищ.

Помощник президента Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Ободков в беседе с BFM.ru напомнил, что подобный опыт уже был в Казахстане, и он привел к плачевным последствиям. Авиакомпании страны, которые летают в Европу, попали в «черный список».

«К тому же, на мой взгляд, если кто-то и сможет работать у нас, так это пилоты из стран СНГ. Профессионалы с Запада к нам просто не поедут — они требуют для себя особые условия. Да и к тому же они будут обязаны знать русский язык, по крайней мере, наш профсоюз выступает за это», — сообщил Игорь Ободков.



комментарии (1):

классный пилот без класса      15/10/2012 [14:11:48]#1
Лучше медицинские комиссии упраздните, и приведите медицинский контроль в соответствие с европейскими или американскими правилами. Тогда 1000 списанных пилотов вернется с нищенской пенсии на нормальную зарплату и будут они летать до 65 лет, как в Европе и штатах, а не до 45-50 как у нас.













Материалы рубрики

Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России



Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer