Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВВС России закупили для перевозки генералов Ан-140


27 января 2012 года Денис Тельманов, Известия


Новые самолеты могут оставить без работы штурманов и бортинженеров.

Самолеты Ан-140, закупленные ВВС России, будут использоваться для перевозки высшего военного руководства — командующих округов, флотов, видов и родов Вооруженных сил, сообщили «Известиям» в ВВС. Эти машины должны заменить Ан-26 и Ан-24, выпущенные 40-50 лет назад, на которых сейчас передвигаются военачальники. Российских аналогов у машины нет.
 
— Ан-140 предназначен для перевозки личного состава, хотя для грузоперевозок он тоже годится. Первая машина пришла в гражданской комплектации салона — фактически это обычный пассажирский самолет. Еще пять мы ждем в VIP-комплектации с рабочими местами, — пояснил представитель ВВС.
 
Он подчеркнул, что украинские машины не смогут полностью заменить старые Ан-26, поскольку не рассчитаны на специфические военные задачи.
 
— Ан-140 — это классический магистральный самолет, не предназначенный для десантирования и перевозки военной техники. У него для этого нет рампы — грузового люка сзади, — сказал представитель ВВС.
 
Один из руководителей аэродрома имени Чкалова, где будут базироваться Ан-140, пояснил, что до конца года ожидается поставка шести машин, собранных на самарском заводе «Авиакор». При этом сама машина может оставить без работы штурманов.
 
— Экипаж Ан-140 состоит из двух летчиков. А у Ан-26 — пять человек. Переучить летчиков с Ан-26 можно за 2–3 месяца. А вот штурманы и «бортачи» для этого самолета не нужны. Хотя мы сейчас проведем опытную эксплуатацию этой машины и, возможно, предложим ввести в состав экипажа штурмана — все-таки это военный самолет, который должен обеспечивать специфические задачи. Но окончательное решение будет за руководством ВВС, — отметил представитель аэродрома.
 
В штабе ВВС пояснили, что штурманы и бортинженеры сейчас вообще «вымирающие специальности».
 
— Сейчас штурманов заменила электроника. Особенно это заметно в гражданской авиации. У нас штурманы пока востребованы, в том числе на боевых самолетах. В принципе штурманы Ан-26 вполне могут переучиться на штурманов других типов самолетов, в том числе фронтовых бомбардировщиков Су-24, — пояснил представитель штаба.
 
Еще один высокопоставленный военный, до недавнего времени занимавший ключевую должность в ВВС России, напомнил, что закупка Ан-140 означает окончательный отказ ВВС России от создания целой линейки самолетов на базе российского самолета Ил-112В.
 
— Ил-112 должен был стать платформой для целого ряда авиационной техники, включая самолеты специального назначения. Переоборудовать для этих целей Ан-140 будет невозможно, он производится по лицензии украинского КБ Антонова. Конечно, это ошибка ОКБ имени Ильюшина. Они должны были довести машину до ума, — отметил генерал ВВС.
 
Один из топ-менеджеров ОКБ имени Ильюшина рассказал, что военным не хватило терпения всего на два года.
 
— Мы практически создали производство, начали собирать первый экземпляр. Через два года самолет завершил бы полный цикл испытаний и его можно было бы принимать на вооружение. Мы все-таки рассчитываем, что руководство Минобороны одумается и доведет этот самолет, потому что он полностью российский и соответствует всем требования технического задания на малый военно-транспортный самолет, — сказал он.
 
В руководстве Минобороны «Известиям» сообщили, что не исключают, что Ил-112 будет достроен, но пока не видят перспектив для него.
— Если «Ильюшин» хочет предложить нам самолет, пусть построит опытные экземпляры, проведет испытания и покажет его возможности. Если самолет нам подойдет, мы его купим. А так — платить деньги неизвестно за что — мы не можем, — пояснил представитель военного ведомства.
 
По мнению первого вице-президента Академии геополитических проблем Константина Сивкова, Ил-112 погубило время.
 
— Ан-140 был создал через 10 лет после того, как появился проект Ил-112. Это более современный самолет. К тому же он полностью готов. Но в любом случае, притом что Украина занимает непонятную политику в отношении России, принятие на вооружение самолета государства, позиция которого постоянно колеблется, — это недальновидная позиция, — считает он.
 
При этом он подчеркнул, что для спецзадач — например, противолодочной борьбы — российский Ил-112 не подходил, поскольку дальность его полета составляла всего 1,5 тыс. км, в то время как для противолодочных самолетов нужна дальность 5–7 тыс. км.


комментарии (1):

ero      29/01/2012 [14:17:53]#1
С Ил-112 дело ясное. Наши гос.мужи очень любят ОАО"Газпром", а украинские мужи и про свой "Ан" вспоминают. Вот и доторговались, нам-долю в трубах, им контракты на Ан-70 и Ан-140.













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57



Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf6dc
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/courier-services/services/, варианты по ссылке.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/city/loaders/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer