Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«А может, обвинить еще и Нептун с Плутоном?»


26 января 2012 года Аргументы Недели


Сегодня Межведомственная комиссия во главе с председателем научно-технического совета госкорпорации "Ростехнологии" Юрием Коптевым, занимающаяся расследованием причин крушения автоматической межпланетной станции "Фобос-Грунт", озвучила вероятную причину инцидента.

По данным специалистов, 4 ноября на Солнце произошла мощная вспышка «класса X». В течение последующих 10 суток солнечная активность была аномальной, что могло повлиять на работу электроники спутника. Крушение АМС "Фобос-Грунт" можно считать трагической случайностью. Сегодняшний вопрос «АН» в рубрику «Тема дня» звучит так: «Теперь и солнце виновато?»
 
Алексей Леонов, летчик-космонавт СССР, Дважды Герой Советского Союза:
«Ветер подул не в ту сторону»

-- А может, обвинить еще и Нептун с Плутоном? Когда у нас была Лунная программа (и не только она), то все объекты, которые проходили по обратной стороне Земли, контролировались кораблями. У нас был целый космический флот, скажем, флагман «Юрий Гагарин» и другие корабли, на которых была установлена контрольно-записывающая аппаратура. С них в любой момент могла быть выдана нужная команда.
 
Например, на «Юрии Гагарине» была специальная команда, в том числе и космонавты, которые могли брать на себя управление. Во времена Ельцина все это ломали, уничтожали, продавали как металлолом и т.п. (кстати, и сегодня эти люди, половина из аппарата, который был при Ельцине, тоже у руля). Сейчас остался лишь один корабль из этой серии - «Виктор Пацаев», который я спас. Он находится в Калининграде как корабль-музей.

Зная, что спутник будет проходить над другой стороной Земли, можно было на любое рыболовецкое судно или на корабль, который, понимаешь, борется с сомалийскими пиратами, поставить такую аппаратуру. Она и весит не так уж много, тогда бы и вопросов не было. Кто этому мешал? Сейчас можно говорить, что угодно, например, что ветер подул не в ту сторону. Все эти объекты сконструированы с учетом самой большой нагрузки солнечных потоков, и «Фобос-Грунт» не мог быть не защищен!
 
А зачем всех пачкать? Так можно и до войны довести, и для нашей страны это очень неблагородно!  США не заинтересованы в том, чтобы у нас были ЧП. Они заинтересованы в том, чтобы получать информацию, в том числе и от нас. А какие комплектующие на этом объекте? Производство - Тайвань! И разве могут быть какие-то гарантии? Раньше все комплектующие были нашими.

Юрий Караш, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского:
«Степашин говорил о нецелевом расходовании»
 
-- Сейчас любой человек, который услышал версию о влиянии солнца, задается вопросом: почему пострадала только российская АМС «Фобос-Грунт»? В околоземном пространстве летают тысячи космических аппаратов других стран, и почему с ними солнце так себя не ведет? Неужели у нас такие плохие аппараты, на которые может повлиять буквально все? В 70-е гг. прошлого века в СССР на орбиту была выведена космическая станция «Салют-2», которая практически сразу начала терять атмосферу.
 
Тогда создатели станции оправдывались: мол, из-за удара метеорита произошла авария, вот и появилась пробоина. Красивая версия! И, главное, не надо признаваться в конструктивной ошибке, а можно просто все списать на силу природы. Наверняка с «Фобос-Грунтом» решили «провернуть» нечто подобное. Свалить вину на американские радары - это выглядело уж слишком неправдоподобно! С этим у них не получилось, вот и переводят стрелки на матушку-природу, чтобы отвести от себя ответственность.

У нас в последнее время то Аллах деньги дает, что, конечно, не плохо… Но в данном случае Аллах или кто-то другой уж слишком разгневался на нашу межпланетную станцию и пробил достаточно большую прореху в бюджете. Деньги, потраченные на «Фобос-Грунт»,  фактически выброшены на ветер! А ведь осенью прошлого года глава Счетной палаты Сергей  Степашин говорил о нецелевом расходовании «Роскосмосом» бюджетных средств. Несмотря на то, что Степашин сказал все это витиевато и в дипломатической форме, простой народ такие слова воспринимает прямо: воровство! Теперь все спишут на «Фобос», отвечать будет некому, а ворованные средства так и останутся на счетах воров-чиновников.
 
Анатолий Долголаптев, бывший президент Лиги содействия оборонным предприятиям:
    «Интеллект в отрасли есть!»
 
-- Помешало многолетнее пренебрежение руководства «Роскосмоса» интеллектом, сосредоточенным в отрасли. Именно это является основной причиной последних неудач. Дошло уже до того, что теперь не существует Совета главных конструкторов, который проводил бы техническую политику отрасли.  Подобная жесткая структура была создана еще при Королеве, когда каждый элемент позиции, каждый пункт плана проходил через согласование с ответственным человеком, имеющим, при необходимости, выходы на любой правительственный уровень.

Россия не может без ракетно-космической отрасли – это наш способ выживания во внешнем мире. Иначе появятся много желающих, которые захотят поставить наше природное богатство под собственный контроль. Но, несмотря на все сложности, интеллект в отрасли есть, и разработчики остались! Просто сейчас они не нужны, так как во главу угла ставятся вопросы, типа: кто и каким образом пропустит тот или иной контракт. Поэтому остается надеяться, что здравый смысл возобладает и главной проблемой станет развитие отрасли, а не распределение финансовых потоков.


комментарии (1):

ivan_forumavia      27/01/2012 [01:14:12]#1
"США не заинтересованы в том, чтобы у нас были ЧП" спорное утверждение, но Леонову видней.

AlexYF      27/01/2012 [03:23:43]#2
Он прав в том, что нефига иметь слепые зоны - нужно обеспечивать мониторинг нормально - шла бы непрерывно телеметрия тогда бы и увидели, что да как происходит с аппаратом, а не гадали на кофейной гуще.

Dragonflyer      27/01/2012 [20:47:38]#3
А я согласен с Иванушкой - американцы проплатили солнцу за участие в акции "даешь честный ветер".

LRfP      29/01/2012 [13:00:20]#4
А на здравый смысл рассчитывать и не стоит.Не для того "они" пробрались в правительство и, по сути, захватили страну, чтобы отдавать нам деньги, которые уже считают своими.

ero      29/01/2012 [14:26:30]#5
Конечно, нужно строить на всём протяжении активного участка вывода телеметрические корабли. Были такие в СССР с шарами, кто-то их списал и продал. Теперь вот расхлёбываем.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer