Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«А может, обвинить еще и Нептун с Плутоном?»


26 января 2012 года Аргументы Недели


Сегодня Межведомственная комиссия во главе с председателем научно-технического совета госкорпорации "Ростехнологии" Юрием Коптевым, занимающаяся расследованием причин крушения автоматической межпланетной станции "Фобос-Грунт", озвучила вероятную причину инцидента.

По данным специалистов, 4 ноября на Солнце произошла мощная вспышка «класса X». В течение последующих 10 суток солнечная активность была аномальной, что могло повлиять на работу электроники спутника. Крушение АМС "Фобос-Грунт" можно считать трагической случайностью. Сегодняшний вопрос «АН» в рубрику «Тема дня» звучит так: «Теперь и солнце виновато?»
 
Алексей Леонов, летчик-космонавт СССР, Дважды Герой Советского Союза:
«Ветер подул не в ту сторону»

-- А может, обвинить еще и Нептун с Плутоном? Когда у нас была Лунная программа (и не только она), то все объекты, которые проходили по обратной стороне Земли, контролировались кораблями. У нас был целый космический флот, скажем, флагман «Юрий Гагарин» и другие корабли, на которых была установлена контрольно-записывающая аппаратура. С них в любой момент могла быть выдана нужная команда.
 
Например, на «Юрии Гагарине» была специальная команда, в том числе и космонавты, которые могли брать на себя управление. Во времена Ельцина все это ломали, уничтожали, продавали как металлолом и т.п. (кстати, и сегодня эти люди, половина из аппарата, который был при Ельцине, тоже у руля). Сейчас остался лишь один корабль из этой серии - «Виктор Пацаев», который я спас. Он находится в Калининграде как корабль-музей.

Зная, что спутник будет проходить над другой стороной Земли, можно было на любое рыболовецкое судно или на корабль, который, понимаешь, борется с сомалийскими пиратами, поставить такую аппаратуру. Она и весит не так уж много, тогда бы и вопросов не было. Кто этому мешал? Сейчас можно говорить, что угодно, например, что ветер подул не в ту сторону. Все эти объекты сконструированы с учетом самой большой нагрузки солнечных потоков, и «Фобос-Грунт» не мог быть не защищен!
 
А зачем всех пачкать? Так можно и до войны довести, и для нашей страны это очень неблагородно!  США не заинтересованы в том, чтобы у нас были ЧП. Они заинтересованы в том, чтобы получать информацию, в том числе и от нас. А какие комплектующие на этом объекте? Производство - Тайвань! И разве могут быть какие-то гарантии? Раньше все комплектующие были нашими.

Юрий Караш, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского:
«Степашин говорил о нецелевом расходовании»
 
-- Сейчас любой человек, который услышал версию о влиянии солнца, задается вопросом: почему пострадала только российская АМС «Фобос-Грунт»? В околоземном пространстве летают тысячи космических аппаратов других стран, и почему с ними солнце так себя не ведет? Неужели у нас такие плохие аппараты, на которые может повлиять буквально все? В 70-е гг. прошлого века в СССР на орбиту была выведена космическая станция «Салют-2», которая практически сразу начала терять атмосферу.
 
Тогда создатели станции оправдывались: мол, из-за удара метеорита произошла авария, вот и появилась пробоина. Красивая версия! И, главное, не надо признаваться в конструктивной ошибке, а можно просто все списать на силу природы. Наверняка с «Фобос-Грунтом» решили «провернуть» нечто подобное. Свалить вину на американские радары - это выглядело уж слишком неправдоподобно! С этим у них не получилось, вот и переводят стрелки на матушку-природу, чтобы отвести от себя ответственность.

У нас в последнее время то Аллах деньги дает, что, конечно, не плохо… Но в данном случае Аллах или кто-то другой уж слишком разгневался на нашу межпланетную станцию и пробил достаточно большую прореху в бюджете. Деньги, потраченные на «Фобос-Грунт»,  фактически выброшены на ветер! А ведь осенью прошлого года глава Счетной палаты Сергей  Степашин говорил о нецелевом расходовании «Роскосмосом» бюджетных средств. Несмотря на то, что Степашин сказал все это витиевато и в дипломатической форме, простой народ такие слова воспринимает прямо: воровство! Теперь все спишут на «Фобос», отвечать будет некому, а ворованные средства так и останутся на счетах воров-чиновников.
 
Анатолий Долголаптев, бывший президент Лиги содействия оборонным предприятиям:
    «Интеллект в отрасли есть!»
 
-- Помешало многолетнее пренебрежение руководства «Роскосмоса» интеллектом, сосредоточенным в отрасли. Именно это является основной причиной последних неудач. Дошло уже до того, что теперь не существует Совета главных конструкторов, который проводил бы техническую политику отрасли.  Подобная жесткая структура была создана еще при Королеве, когда каждый элемент позиции, каждый пункт плана проходил через согласование с ответственным человеком, имеющим, при необходимости, выходы на любой правительственный уровень.

Россия не может без ракетно-космической отрасли – это наш способ выживания во внешнем мире. Иначе появятся много желающих, которые захотят поставить наше природное богатство под собственный контроль. Но, несмотря на все сложности, интеллект в отрасли есть, и разработчики остались! Просто сейчас они не нужны, так как во главу угла ставятся вопросы, типа: кто и каким образом пропустит тот или иной контракт. Поэтому остается надеяться, что здравый смысл возобладает и главной проблемой станет развитие отрасли, а не распределение финансовых потоков.


комментарии (1):

ivan_forumavia      27/01/2012 [01:14:12]#1
"США не заинтересованы в том, чтобы у нас были ЧП" спорное утверждение, но Леонову видней.

AlexYF      27/01/2012 [03:23:43]#2
Он прав в том, что нефига иметь слепые зоны - нужно обеспечивать мониторинг нормально - шла бы непрерывно телеметрия тогда бы и увидели, что да как происходит с аппаратом, а не гадали на кофейной гуще.

Dragonflyer      27/01/2012 [20:47:38]#3
А я согласен с Иванушкой - американцы проплатили солнцу за участие в акции "даешь честный ветер".

LRfP      29/01/2012 [13:00:20]#4
А на здравый смысл рассчитывать и не стоит.Не для того "они" пробрались в правительство и, по сути, захватили страну, чтобы отдавать нам деньги, которые уже считают своими.

ero      29/01/2012 [14:26:30]#5
Конечно, нужно строить на всём протяжении активного участка вывода телеметрические корабли. Были такие в СССР с шарами, кто-то их списал и продал. Теперь вот расхлёбываем.













Материалы рубрики

Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России



Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer