Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первым делом экипажи


22 сентября 2011 года Ольга Самофалова, Взгляд


Росавиация настроена убрать с рынка авиакомпании, которые из-за наживы пренебрегают правилами безопасности. Глава ведомства также предложил запретить эксплуатацию новых самолетов, для которых нет тренажеров, посчитав, что большинство авиакатастроф происходят по вине плохо подготовленных летчиков.

Из 15 авиапроисшествий, произошедших летом этого года, 11 случились по вине летчиков, они были «связаны с ошибками или нарушениями экипажей», заявил глава Росавиации Александр Нерадько, выступая в рамках «правительственного часа» в Госдуме. Этим летом, по его словам, «произошла вспышка аварийности»: семь аварий с вертолетами и восемь – с самолетами.
 
Нерадько акцентировал внимание на том, что во всех случаях самолетами и вертолетами управляли командиры, которые имели многотысячный налет и считались опытными пилотами. «Это свидетельствует о недостатках в их подготовке», – заключил руководитель авиационного ведомства.
 
В связи с этим Нерадько предложил «законодательно и нормативно запретить эксплуатацию новых типов воздушных судов, которые не имеют действующих современных летных тренажеров», передает «Интерфакс». По его словам, и ранее была порочная практика начала эксплуатации новых типов без тренажеров. За последнее время без тренажеров вводились в эксплуатацию такие воздушные суда, как Ан-148 и Sukhoi SuperJet-100, отметил Нерадько.
 
После такого заявления официальному представителю Росавиации пришлось пояснять слова начальника: по его словам, ведомство не выступает за отмену эксплуатации SSJ-100 и Ан-148, которые прошли сертификацию российских авиавластей, а лишь требует, чтобы новые воздушные суда поступали в российские авиакомпании уже с тренажерами.
 
«Безусловно, в России должно быть как во всем мире, тренажеры должны появляться вместе с началом коммерческой эксплуатации нового самолета. В России же пока тренажеры запаздывают», – отмечает редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. Однако предложение Нерадько он считает «странным». В России, по его словам, в постсоветское время было введено в эксплуатацию всего три новых самолета: SSJ-100, Ан-148, Ан-140. Как рассказывает эксперт, тренажеры для этих лайнеров сейчас проходят процесс тестирования: для SSJ-100 – в учебном центре в Жуковском, для Ан-148 – два тренажера, в Киеве и в Москве. Эти тренажеры ждут одобрения авиационных властей.
 
«Есть также самолеты Ан-140, которых было построено всего шесть штук. У этого самолета действительно нет тренажера. Однако Ан-140 был создан на замену устаревшим Ан-24, и летчику достаточно всего шести часов для переучивания», – замечает Гусаров. Что касается иностранных лайнеров, российские авиакомпании регулярно отправляют своих летчиков в учебные центры США и Европы.
 
Авиакомпаний становится меньше
 
Нерадько также заявил о продолжении работы по ликвидации недобросовестных авиакомпаний. По его словам, с 2000 года число авиакомпаний в России сократилось в 2,2 раза: с 296 до 134 перевозчиков. В этом году, по его словам, аннулированы сертификаты 23 коммерческих перевозчиков, при этом не создано ни одной новой авиакомпании.
 
Вместе с тем, по-прежнему «во многих случаях отмечается стремление к риску ради коммерческой выгоды, пренебрегая правилами безопасности», уверяет Нерадько.
 
Напомним, что на прошлой неделе Росавиация заявила о готовности аннулировать лицензии на перевозки трех авиакомпаний, еще 30 перевозчиков оказались в группе риска и тоже могут быть закрыты, если не исправят обнаруженные нарушения.
 
После авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем президент Медведев заявил, что должны остаться только те авиакомпании, которые «имеют силы и средства, чтобы обслуживать парк, привлекать квалифицированный персонал и платить ему достойную зарплату».
Впрочем, Роман Гусаров указывает, что «до сегодняшнего дня сокращение числа авиакомпаний шло естественным путем, а потом вмешался мировой финансовый кризис, обанкротивший некоторые авиакомпании». В 90-е годы в России образовалось много авиакомпаний, однако это сопровождалось резким падением объемов авиаперевозок и остались лишь сильнейшие – те, кто умело вел бизнес и смог зарабатывать, рассказывает Роман Гусаров.
 
Сейчас, по его словам, список авиаперевозчиков сокращается потому, что многие компании, доработав ресурсы советских самолетов, просто списывают их и уходят с рынка. «Уйти с рынка им «помогло» и государство, которое могло бы с помощью субсидий и льгот дать возможность компаниям обновить авиапарк и остаться на плаву, но не сделало этого», – считает отраслевой эксперт.
 
Сертификация
 
Для повышения безопасности полетов Росавиация предлагает также усилить сертификационные требования к авиакомпаниям. Такие предложения уже внесены на рассмотрение в Минтранс и правительство. «Исходим из того, что и большие, и малые компании имеют право на существование, но только при полном соответствии сертификационным требованиям по безопасности», – заявил Нерадько.
 
Напомним, что с 1 января 2012 года все тяжелые самолеты и вертолеты должны быть оснащены средствами по предупреждению столкновения в воздухе и с землей. По словам Нерадько, о введении этого правила перевозчикам было известно еще три года назад. «Руководители авиакомпаний, которые прогнозируют свое дальнейшее развитие, заблаговременно приняли меры по переоснащению своего парка», – уверен он. Эксперты говорили, что перевозчикам оснащать этими системами старые самолеты экономически невыгодно, а на новых они и так уже имеются.
 
Нерадько также указал на издержки уведомительного порядка разрешения на полеты малой авиации, введенного в 2010 году. Уведомительный порядок предусматривает возможность выполнять полеты без получения диспетчерского разрешения. «Этот «глоток свежего воздуха» оказался настолько пьянящим для некоторых, что каждое второе происшествие в авиации общего назначения совершается в результате умышленных нарушений правил полетов», – сказал чиновник. Впрочем, планируется ли в этом плане что-то менять, Нерадько не сказал.
 
Российские власти активизировали поиски решения наболевшего вопроса безопасности полетов после авиакатастрофы Як-42, в которой в начале сентября погибли хоккеисты ярославского «Локомотива». Так, президент Дмитрий Медведев заявил, что правительству придется принять непростое решение по обновлению отечественного авиапарка, и приоритетом должны быть не интересы российского авиапрома, а безопасность пассажиров. Он также потребовал от правительства радикально сократить число авиакомпаний в России «в самые короткие сроки».


комментарии (1):

komissar      25/09/2011 [15:25:42]#1
ничего нового не почерпнул-зачем печатать то, что давно известно?

SAFA1965      27/09/2011 [20:13:26]#2
Зачем писАть?А гонорар за статью.....причем тренажер для этого совсем не нужен!













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer