Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево дошло до полосы отчуждения


22 сентября 2011 года Андрей Козенко, КоммерсантЪ


В Подмосковье разгорается громкий скандал, сравнимый по масштабу с конфликтами вокруг вырубки Химкинского леса или с расселением жителей Южного Бутово. В зоне строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Шереметьево оказались дома почти 2 тыс. человек. Они требуют предоставить им компенсацию для переезда, как минимум равную стоимости их домов и земельных участков. На расселение из федерального бюджета выделено 4 млрд руб., однако никто из жителей не знает ни размеров компенсаций, ни сроков их выдачи, хотя строительство ВПП может начаться уже в октябре. Жильцы грозят митингами, бойкотом выборов и перекрытием дорог.

Заказчиками строительства третьей ВПП в Шереметьево выступают Министерство транспорта РФ и ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (АГА; подробнее о проекте см. справку стр. 5). Подрядчик будет определен 6 октября после оглашения итогов тендера, а 15 октября может начаться строительство, которое продлится, согласно конкурсной документации, два года. Строительство напрямую затронет пять находящихся поблизости от аэропорта населенных пунктов — они полностью или частично попадают в санитарно-защитную зону (СЗЗ), из которой жители должны быть расселены. Согласно ст. 63 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и домов должны быть уведомлены об изъятии имущества в пользу государства не позднее чем за год до начала стройки, но уведомлений до сих пор никто не получал. 
 
Строительство затронет деревни Паршино, Дубровки, Лунево, Пикино и Перепечино — коттеджные поселки, в которых постоянно живет около 2 тыс. человек. При этом границы СЗЗ (см. карту), согласно добытой жителями проектной документации, не охватывают населенные пункты полностью, а проходят сквозь них. 
 
"Мой дом находится строго на границе СЗЗ, но выселяться мне никто не предлагает,— рассказывает "Ъ" дизайнер Ирина Росткова, живущая в Дубровках.— Когда полосу построят, самолеты будут взлетать на расстоянии 200 м от дома, а рулежные дорожки будут проходить буквально в 18 м, под окнами". Дом соседа госпожи Ростковой граница СЗЗ разделила ровно пополам, у другого соседа дом остался за пределами зоны, однако крыльцо и гараж находятся уже в пределах СЗЗ и, значит, должны быть снесены. 
 
Постановление о резервировании земель под строительство третьей ВПП в Шереметьево губернатор Московской области Борис Громов подписал еще в 2001 году. Однако активизировался проект лишь осенью 2010 года, после того как премьер-министр Владимир Путин утвердил план развития московского авиаузла. Строительство ВПП оценено в 12,95 млрд руб., 4 млрд из них должны пойти на расселение собственников земли. 
 
Жители населенных пунктов, впрочем, ни рубля пока не получили, поэтому начали жаловаться во все инстанции. "Уже сейчас из-за действующих полос норма по вредным выбросам превышена в 2-7 раз, норматив по шуму — в 2 раза. Представьте, что нас ждет после начала строительства и уж тем более после введения полосы в эксплуатацию",— говорит экономист Ольга Болданова. Жители пяти населенных пунктов, создав координационный комитет, написали письма президенту Дмитрию Медведеву, премьеру Путину, в Генпрокуратуру, Министерство транспорта, властям Московской области и в Роспотребнадзор. Они потребовали обнародовать суммы компенсаций и сроки переселения. "В ответ приходили такие отписки, словно над нами издеваются",— говорит госпожа Болданова. 
 
Продать свои дома по среднерыночной цене жители коттеджных поселков не могут. Риэлторы оценили сотку земли здесь в $10 тыс., по другую сторону Ленинградского шоссе земля стоит минимум вдвое дороже. "Мы не против ВПП, раз надо, значит надо. Но когда сюда придет тяжелая техника, жить станет невозможно, мы настаиваем, что наши деревни надо переселять,— говорит госпожа Болданова.— Идти на ухудшение жилищных условий здесь никто не готов. Возвращаться в Москву, где многие продали квартиры, чтобы жить здесь, тоже никто не будет. Мы требуем расселения с улучшением условий проживания". 
 
Инициативная группа жильцов планирует начать с митингов и объявления бойкота выборам в Госдуму. "Перекрывать дороги, конечно, незаконно, но это может стихийно произойти. Да и технику мы можем не пустить",— говорит активист из Дубровок, строитель с 40-летним стажем Владимир Схуз. 
 
Курирующий строительство ВПП замдиректора ФГУП АГА Павел Чернухин вчера был недоступен для комментариев. В Минтрансе РФ сообщают, что в пяти населенных пунктах будет снесено 59 домов из нескольких сотен, а в поселках пройдут "мероприятия по снижению негативного воздействия на жилую зону". Кроме того, в рамках строительства будет вырублено 323 га леса, состояние которого в ведомстве называют "плохим или неудовлетворительным". Впрочем, жителям поселков об экологической экспертизе проекта строительства ВПП ничего не известно. Генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" Михаил Василенко заявил "Ъ", что предварительный разговор с жителями был, а ближайший — с участием всех сторон — намечен на первые числа октября. "Мы заинтересованы в том, чтобы полоса была построена с наименьшими потерями,— заявил господин Василенко.— Но надо понимать, что СЗЗ начинает действовать не с момента начала стройки, и не стоит торопиться. Сейчас будет выбран подрядчик строительства, а как будет решаться вопрос с домами — следующий этап". 
 
Жители коттеджных поселков на 14-м километре МКАД не имеют ничего общего с оппозиционными активистами — там живут бизнесмены, адвокаты и даже чиновники районных администраций, однако меры, на которые они готовы пойти, полностью копируют действия защитников расположенного в нескольких километрах отсюда Химкинского леса. И борьба с этой стройкой также может затянуться: активисты из поселков указывают, что стоимость отдельных коттеджей с участками и инфраструктурой достигает $700-800 тыс., и выделенных из бюджета средств на переселение всех, чьи дома окажутся вплотную к ВПП, явно не хватает.


комментарии (1):

stasv      22/09/2011 [12:18:04]#1
думаю что 10000 долл за сотку вполне реальная цена, но желание "отжать" максимум у народа не отнять, у каждого приватизированнго стоения есть доки из БТИ, а дачникам которые не оформляли доки на дома можно только посочувствовать

AlexYF      26/09/2011 [04:15:47]#2
Кто был в Долгопрудном видел как народ отжимает государство - на участке стоится второй дом (вернее домишко, шириной 3 метра, так как больше не влезет) - исключительно чтобы получить две компенсации. Причем скорее всего это даже делает не изначальный хозяин, а кто-то, кто зная о строительстве федеральной трассы заранее перекупил участок с хибаркой за гроши, а теперь вымогает у государства деньги (стройка стоит уже 3 года) по цене двух котеджей.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer