Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


За стратегию авиапрома взялись банкиры


19 сентября 2011 года Анастасия Башкатова, Независимая газета


Государственные планы развития авиапрома, вероятно, будут кардинально пересмотрены. Глава Внешэкономбанка (ВЭБ) Владимир Дмитриев, выступая на прошедшем в конце недели инвестиционном форуме в Сочи, предложил наладить в России совместное с Италией–Францией или с Канадой и Бразилией производство современных ближнемагистральных самолетов. В качестве примера был назван турбовинтовой самолет ATR, выпускаемый с 1984 года и рассчитанный на 40–50 мест. Специалисты авиапрома были поражены решительностью Дмитриева. Ведь его предложение полностью перечеркивает планы по выпуску в России таких самолетов, как Sukhoi Superjet.

Ключевые ориентиры отрасли – стратегия развития авиапрома до 2015 года и стратегия развития «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) до 2025 года – фактически оказались перечеркнутыми с легкой руки главы ВЭБа Владимира Дмитриева. В конце прошлой недели в Сочи Дмитриев поразил экспертов экстравагантным предложением – инициировать российско-итало-французский проект производства региональных ближнемагистральных самолетов. В качестве кандидата для выпуска Дмитриев назвал самолеты ATR. Это пассажирские двухмоторные турбовинтовые самолеты для среднемагистральных перелетов, рассчитанные на небольшое количество пассажиров – 40–50 мест. Производится ATR с 1984 года, то есть последним словом авиационной промышленности или современной моделью его не назовешь. Партнером РФ, по мысли ВЭБа, выступил бы Европейский аэрокосмический оборонный концерн (EADS), 5% акций которого принадлежат ВЭБу.
 
«К сожалению, у нас ничего нового в этой области не производится. Sukhoi Superjet – блестящая машина, потрясающий проект МС-21 – среднемагистральный самолет. И все. У нас нет ближней, региональной авиации. Давайте поставим перед собой задачу сделать этот амбициозный проект совместного российско-итало-французского производства», – предложил глава ВЭБа. Его слова вовсе не бессмысленные «хотелки». «Тема назрела. Безусловно, ее надо двигать, опираясь на опыт ведущих иностранных фирм», – уверен глава госкорпорации развития. Возможны также другие комбинации. Например, сотрудничество с Канадой (Bombardier) и Бразилией (Embraer).
Президент «ОАК» Михаил Погосян идею ВЭБа по совместному с иностранцами созданию регионального мини-самолета поддержал: «Это интересное направление сотрудничества. Мы думаем о новых проектах в развитие того диалога, который уже есть между нами по программе Sukhoi Superjet 100».
 
Однако у отраслевых наблюдателей и участников рынка «сочинские фантазии» Дмитриева, как они сами признались, вызвали удивление. «А что тогда делать с Sukhoi Superjet, который, кстати, тоже на 70% состоит из иностранных комплектующих – французских и итальянских? ATR для него прямой конкурент. Это самолет до 100 мест, это самый конкурентный сектор авиапрома, из которого ушли Boeing и Airbus, потому что они не сочли возможным конкурировать в этом секторе, – заметил в беседе с «НГ» владелец Национальной резервной корпорации (НРК), акционер лизинговой компании «Ильюшин финанс» и авиакомпании «Аэрофлот» Александр Лебедев. – Уже давно прописано, как и что производить, и все это знают – и «Туполев», и «ОАК», и Минпром, и Минэкономразвития. И вдруг появляются какие-то оборотни в погонах и распускают феноменальную ерунду». По мнению Лебедева, авторы идеи внедрения в РФ проекта ATR практически официально расписались накануне выборов в закрытии российской авиационной промышленности.
 
Воспринимать всерьез предложение Дмитриева очень сложно, отмечают наблюдатели, однако, судя по всему, глава ВЭБа не шутил, и это и вызывает опасения. Долгосрочные государственные программы развития авиапрома составлялись не один год правительственными экспертами и узкими специалистами, они обсуждались, критиковались и утверждались. И эти программы никто не отменял и не менял.
 
Согласно программам, к перспективным проектам нишевого позиционирования относятся разработка и организация серийного выпуска самолетов семейства Sukhoi Superjet, Ту-204СМ и широкофюзеляжного ближнесреднемагистрального самолета (ШФ БСМС). В числе перспективных проектов глобального позиционирования – расширение производства узкофюзеляжных самолетов МС-21 вместимостью от 150 до 210 мест. Следующим этапом после реализации перечисленных проектов должна стать кооперация с крупнейшими западными авиапроизводителями – Boeing и Airbus. О планах же внедрения в российскую отрасль мини-самолетов ATR в стратегиях нет ни слова. Внесение столь серьезных и при этом совершенно спонтанных изменений в уже утвержденную стратегию чревато сбоем всей системы, шоком для авиапрома.
 
Еще более странным предложение Дмитриева выглядит на фоне истории с ТУ-204СМ. «Есть неплохой конкурентоспособный среднемагистральный проект, это машина на 200 мест, которая на 20–30% дешевле Boeing и Airbus. На самолет ТУ-204СМ уже потрачено около 17 миллиардов рублей, он проходит сертификационные испытания. Мы с «Ильюшин финанс» рассчитали заказы на 44 машины, это серийное производство, которое требует около 50 миллиардов рублей», – говорит Лебедев. Эта сумма для ВЭБа небольшая – особенно на фоне объявленных для дотации импорта западной авиатехники 3,5 миллиарда долларов. Однако ВЭБ не хочет заниматься дальнейшим продвижением ТУ-204СМ и идти на такие траты. «Но зачем дотировать импорт западной техники, когда на этом рынке и так уже действует множество кредитных ресурсов и когда она утром и вечером запихивается в Россию? – недоумевает бизнесмен. – Теперь получается, что те 17 миллиардов рублей, потраченные на продвинутую, а вовсе не устаревшую среднемагистральную машину, выброшены на ветер. При этом 50 миллиардов рублей ВЭБ для собственной – российской – отрасли жалеет. А ведь такая сумма по сравнению, например, с олимпийскими объектами в Сочи – ничто».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника



Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer