Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо и земля


24 августа 2011 года Владимир Кузьмин, Российская газета


Качество новых отечественных самолетов далеко от идеала. Убедившись в этом на личном опыте, президент Дмитрий Медведев предлагает до 2020 года вложить из федерального бюджета в авиационную отрасль 5 триллионов рублей.

Глава государства провел расширенное заседание Совета безопасности, посвященное вопросам развития российской авиаотрасли. Одним из поводов для серьезного разговора стал личный опыт президента, который смог опробовать достоинства новых российских самолетов. Вполне вероятно, что достоинства он нашел, но вот недостатки их перевесили. "Даже наши новые самолеты, произведенные на российских предприятиях, имеют определенные проблемы с этим, и в этом я убедился, к сожалению, на личном опыте", - заявил Медведев.
 
Критические замечания, как подтвердил кремлевский источник, коснулись нового Ту-214, на котором президент летал несколько раз. И во время такого полета на самолете возникли проблемы со стойкой шасси. "Новый прекрасный самолет стоимостью порядка 50 миллионов долларов, - не удержался от иронии собеседник. - Его эксплуатация сейчас невозможна. Его заново перебирают на заводе, чтобы понять, что происходит".
 
В сфере гражданского авиастроения вообще случился полный застой. В 2010 году было выпущено всего 7 гражданских самолетов. "Это очень унылая цифра", - заметил Медведев. Еще хуже обстоят дела на земле - существующая авиационная инфраструктура не отвечает требованиям организации полетов и требует реконструкции.
 
- Чтобы изменить ситуацию, из федерального бюджета до 2020 года на авиационную деятельность планируется выделить более 5 триллионов рублей, - подчеркнул президент. - Фактически, это в десять раз больше, чем в предшествующее десятилетие.
 
Основное финансирование будет осуществляться в рамках Госпрограммы вооружения и шести федеральных целевых программ. Причем каждый рубль, указал глава государства, должен расходоваться с максимальной отдачей.
 
Первоочередная задача связана с модернизацией аэропортов гражданской авиации. Летать в России пока что есть на чем, но с каждым годом становится некуда. В среднесрочной перспективе на эти цели федеральный бюджет выделит 470 миллиардов рублей. "Уже в текущем году должны быть реконструированы и построены новые объекты на 38 авиационных комплексах", - поставил глава государства конкретную задачу. В их число вошли аэропорты московского авиаузла, Сочи, Владивостока, Казани и Курил. А до 2015 года предстоит в общей сложности модернизировать еще более 60 объектов наземной авиационной инфраструктуры.
 
"Для нас авиаперелеты не роскошь, как в Европе, где быстрее на машине можно добраться, а абсолютная необходимость", - заметил Медведев. Только качество и доступность авиауслуг все еще оставляют желать лучшего. Особенно это касается районов Крайнего Севера, где строительство аэропортов экономически невыгодно, но летать туда надо. "Надо оптимизировать транспортную сетку на этих направлениях, формировать крупные транспортные узлы, чтобы люди не летали из Красноярска в Новосибирск через Москву, а сегодня именно так и происходит", - потребовал президент. В качестве одной из мер он предложил создавать государственные авиапредприятия на базе социально значимых аэропортов, где перевозки недостаточно прибыльны. В противном случае они и не будут приносить прибыль.
 
Другим способом повышения доступности авиауслуг для населения останется государственное субсидирование пассажирских авиаперевозок с Дальнего Востока. "Это хорошая программа, от нее отказываться неправильно", - считает Дмитрий Медведев.
 
По итогам заседания Совета безопасности было принято решение подготовить документ под названием "Основы государственной политики в области авиационной деятельности", рассчитанный до 2020 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer