Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо и земля


24 августа 2011 года Владимир Кузьмин, Российская газета


Качество новых отечественных самолетов далеко от идеала. Убедившись в этом на личном опыте, президент Дмитрий Медведев предлагает до 2020 года вложить из федерального бюджета в авиационную отрасль 5 триллионов рублей.

Глава государства провел расширенное заседание Совета безопасности, посвященное вопросам развития российской авиаотрасли. Одним из поводов для серьезного разговора стал личный опыт президента, который смог опробовать достоинства новых российских самолетов. Вполне вероятно, что достоинства он нашел, но вот недостатки их перевесили. "Даже наши новые самолеты, произведенные на российских предприятиях, имеют определенные проблемы с этим, и в этом я убедился, к сожалению, на личном опыте", - заявил Медведев.
 
Критические замечания, как подтвердил кремлевский источник, коснулись нового Ту-214, на котором президент летал несколько раз. И во время такого полета на самолете возникли проблемы со стойкой шасси. "Новый прекрасный самолет стоимостью порядка 50 миллионов долларов, - не удержался от иронии собеседник. - Его эксплуатация сейчас невозможна. Его заново перебирают на заводе, чтобы понять, что происходит".
 
В сфере гражданского авиастроения вообще случился полный застой. В 2010 году было выпущено всего 7 гражданских самолетов. "Это очень унылая цифра", - заметил Медведев. Еще хуже обстоят дела на земле - существующая авиационная инфраструктура не отвечает требованиям организации полетов и требует реконструкции.
 
- Чтобы изменить ситуацию, из федерального бюджета до 2020 года на авиационную деятельность планируется выделить более 5 триллионов рублей, - подчеркнул президент. - Фактически, это в десять раз больше, чем в предшествующее десятилетие.
 
Основное финансирование будет осуществляться в рамках Госпрограммы вооружения и шести федеральных целевых программ. Причем каждый рубль, указал глава государства, должен расходоваться с максимальной отдачей.
 
Первоочередная задача связана с модернизацией аэропортов гражданской авиации. Летать в России пока что есть на чем, но с каждым годом становится некуда. В среднесрочной перспективе на эти цели федеральный бюджет выделит 470 миллиардов рублей. "Уже в текущем году должны быть реконструированы и построены новые объекты на 38 авиационных комплексах", - поставил глава государства конкретную задачу. В их число вошли аэропорты московского авиаузла, Сочи, Владивостока, Казани и Курил. А до 2015 года предстоит в общей сложности модернизировать еще более 60 объектов наземной авиационной инфраструктуры.
 
"Для нас авиаперелеты не роскошь, как в Европе, где быстрее на машине можно добраться, а абсолютная необходимость", - заметил Медведев. Только качество и доступность авиауслуг все еще оставляют желать лучшего. Особенно это касается районов Крайнего Севера, где строительство аэропортов экономически невыгодно, но летать туда надо. "Надо оптимизировать транспортную сетку на этих направлениях, формировать крупные транспортные узлы, чтобы люди не летали из Красноярска в Новосибирск через Москву, а сегодня именно так и происходит", - потребовал президент. В качестве одной из мер он предложил создавать государственные авиапредприятия на базе социально значимых аэропортов, где перевозки недостаточно прибыльны. В противном случае они и не будут приносить прибыль.
 
Другим способом повышения доступности авиауслуг для населения останется государственное субсидирование пассажирских авиаперевозок с Дальнего Востока. "Это хорошая программа, от нее отказываться неправильно", - считает Дмитрий Медведев.
 
По итогам заседания Совета безопасности было принято решение подготовить документ под названием "Основы государственной политики в области авиационной деятельности", рассчитанный до 2020 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer