Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Интерес к российским средствам ПВО будет расти


23 августа 2011 года ВПК


На прошедшем международном авиационном салоне «МАКС-2011» выступил генеральный директор ОАО «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин. Он осветил некоторые вопросы относительно тендеров, закупок, конкурентов и сделал ряд заявлений.

Неустойчивость в мире порождает спрос на оружие

Нестабильная обстановка в ряде североафриканских стран и события в Ливии подогрели интерес иностранных заказчиков к российским средствам противовоздушной обороны, заявил Анатолий Исайкин: «Нестабильность, события, которые произошли прежде всего в Ливии, конечно, заставили иностранные государства обратить внимание на состояние своей ПВО. Думаю, эти события подтолкнули обращения к нашим средствам противовоздушной обороны». Он отметил, что доля средств ПВО в общем оружейном экспорте России увеличивается. Это связано, в частности, с планами некоторых государств по перевооружению своих армий. Возросло также количество срочных поставок средств ПВО, добавил Исайкин, уточнив, что в связи с нестабильностью в том или ином регионе мира интерес к российским средствам ПВО будет расти.

ЗРС «Антей-2500» предлагается Турции

Зенитная ракетная система «Антей-2500» (С-300В) участвует в тендере на поставку средств ПВО турецкой армии, сообщил Анатолий Исайкин.

«Один из вариантов зенитной ракетной системы дальнего действия «Антей 2500» или С-300В участвует в турецком тендере на поставку дальних средств противовоздушной обороны», – сказал гендиректор ОАО «Рособоронэкспорт».

Он напомнил, что Российская Федерация переходит на более современные дальние средства противовоздушной обороны: «Это С-400. Естественно, производственные мощности предприятий «Алмаз-Антей» будут полностью перепрофилированы на производство систем С-400». Гендиректор отметил, что в Российской армии ЗРС С-300 станут постепенно заменяться на С-400. При этом потребность в комплексах С-400 для Вооруженных Сил РФ очень велика и производственные мощности предприятий Концерна ПВО «Алмаз-Антей» полностью загружены. Поэтому в ближайшие годы поставки на экспорт систем С-400 маловероятны.

«В то же время ниша дальних средств ПВО очень важна и нам нельзя ее упускать. На этот счет у нас есть «Антей-2500, – подчеркнул Анатолий Исайкин. – Рособоронэкспорт будет активно продвигать эту систему на внешнем рынке».

Желающие приобрести МиГ-35 найдутся

«Истребитель МиГ-35, несмотря на неудачу в индийском тендере, обязательно найдет свою нишу на мировом рынке боевой авиации», – заявил гендиректор ОАО «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин, комментируя факт, что МиГ-35 выбыл из конкурса на поставку индийским ВВС большой партии многоцелевых истребителей.

Он отметил, что условия конкурса чрезвычайно жесткие. Они предписывали, чтобы все участвующие в нем самолеты были полностью отработаны и выпускались серийно. В то же время отдельные элементы бортового оборудования МиГ-35 пока не прошли государственные испытания. Исайкин напомнил, что из тендера выбыл также американский истребитель.

Конкурс на закупку ВВС Индии 126 истребителей по проекту MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft – средний многофункциональный боевой самолет) был объявлен в августе 2007 года. Согласно условиям победитель поставит индийцам 18 истребителей, собранных на своих предприятиях, остальные будут производиться по лицензии непосредственно в Индии на предприятиях корпорации HAL. Общая сумма сделки, по данным из индийских источников, составит 420 миллиардов рупий (более 10 млрд долл.).

Помимо российского МиГ-35 в тендере принимали участие французский истребитель Rafale (Dassault Aviation), шведский Gripen (Saab), американские F/A-18 (Boeing) и F-16 (Lockheed Martin), а также европейский Eurofighter Typhoon (концерн EADS). По сообщениям индийских СМИ, Минобороны Индии внесло в «короткий список» претендентов на заключение контракта истребитель европейского консорциума «Еврофайтер» и французский «Рафаль».

Клоны оригиналам не конкуренты

Рособоронэкспорт не боится конкуренции с незаконными копиями отечественного оружия, но не прекращает противодействовать фактам кражи интеллектуальной собственности РФ, сказал гендиректор. «Допустим, они скопировали, ушло время на создание, производство этой техники. Это, как правило, от 7 до 10 лет. За это время те же самые российские производители уйдут далеко вперед и эта контрафактная техника не представляет угрозы для Рособоронэкспорта на международном рынке», – отметил Анатолий Исайкин, отвечая на вопрос, как предприятие борется с фактами незаконного копирования отечественной техники за рубежом, в частности в КНР.

Гендиректор подчеркнул, что Россия подписала в 2008 году с КНР договор об охране интеллектуальной собственности: «Понятно, что сам по себе этот договор не охраняет на 100 процентов от копирования техники, процесс доказательства самого факта копирования того или иного образца вооружения является очень сложным». Он пояснил, что сбор необходимых доказательств, отстаивание своих прав в международных судах требуют много времени, а также больших издержек. Учитывая, что проходит очень много времени, смысл в этом часто теряется. «Мы, естественно, отстаиваем свои права, если есть факты. Но прежде всего надо получить абсолютные доказательства, что это действительно копия продукции, производимой в Российской Федерации», – сказал Исайкин. По его мнению, незаконное копирование нашего оружия за рубежом и поставки его третьим странам наносят вред имиджу российских оружейников. В тех случаях, когда производители России не успели вовремя запатентовать свои авторские права или допустили какие-то ошибки в охране интеллектуальной собственности, Рособоронэкспорт вместе с другими государственными структурами, такими как Федеральная таможенная служба, Министерство юстиции, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству и Министерство обороны, приходит им на помощь.

Слухи без оснований

ОАО «Рособоронэкспорт» не намеревалось заключать на авиасалоне «МАКС-2011» новых контрактов на поставку вооружения, заявил Анатолий Исайкин. Он объявил, что планируется подписать соглашение между Рособоронэкспортом и компанией «Сажем», входящей в группу компаний «Сафран», о создании совместного предприятия по разработке и производству инерциальных систем. Участником соглашения станет компания «Инерциальные технологии», входящая в госкорпорацию «Ростехнологии». Исайкин признал, что перед открытием авиасалона действительно прошли слухи о возможности заключения договоров: «Были предварительные прогнозы, что будут заключены контракты по поставкам техники для ВВС, но я полагаю, что это будут преимущественно контракты между Минобороны РФ и нашими предприятиями либо контракты по поставкам гражданской техники».

Многомиллиардные закупки

«По линии ОАО «Рособоронэкспорт» ежегодно закупается продукции военного назначения на 100–150 миллионов долларов, – сообщил Анатолий Исайкин, – не больше и не меньше». При этом он отметил, что сюда не входит контракт по французскому вертолетоносцу «Мистраль». Гендиректор пояснил, что эти объемы включают, в частности, средства связи, различные комплектующие для бронетехники и тепловизоров.

Соперничество с Поднебесной нас не пугает

Россия не боится конкуренции с Китаем на международном рынке оружия, заявил руководитель Рособоронэкспорта. По его словам, КНР производит все больше оружия: «Китайское военное производство растет. Они выпускают все новые и новые виды вооружения и уже представляют конкуренцию не только российской продукции, но и европейской, и США». Однако у России есть своя ниша и постоянные рынки, добавил Анатолий Исайкин: «Мы поставляем продукцию в большинство стран Латинской Америки». Китай, по его словам, и раньше был представлен на латиноамериканском рынке. Однако говоря о поставках российской военной продукции в этот регион, гендиректор ОАО «Рособоронэкспорт» обратил внимание на рост поставок: «Объем этой продукции растет. Он не прекращается, не снижается, а растет. Возможно, он не такой большой в те страны, где нет необходимости приобретать вооружение, например в Аргентину, Эквадор» – и добавил, что в такие страны, как Венесуэла, поставки продолжаются.

Обязательства перед Дамаском выполняются

Рособоронэкспорт продолжает поставки вооружения в Сирию по ранее заключенным контрактам. «Пока не объявлены санкции, пока нет распоряжений, указаний правительства, мы обязаны выполнять наши контрактные обязательства, чем мы сейчас и занимаемся», – объявил Анатолий Исайкин относительно реализации контрактов с Сирией. Отвечая на вопрос, в каких объемах и какая техника поставляется в Дамаск, руководитель Рособоронэкспорта сказал: «Поставки были и в прошлом году, есть они и в этом, они продолжаются», но поскольку с сирийским заказчиком есть соглашение о конфиденциальности информации, он не может назвать номенклатуру поставляемого вооружения и военной техники: «Могу только сказать, что мы поставляем учебные самолеты Як-130, различные тренажеры к ним. Естественно, поставляется и боевая техника».

Он заявил также о хороших перспективах ВТС с Амманом: «С Иорданией у нас отношения не прерывались ни на час. У нас имеется долгосрочная программа. Эта страна как получает нашу готовую продукцию, так и ведет совместные разработки с нашими предприятиями». Ряд организаций из России разрабатывает с иорданцами военную продукцию, которая затем производится в Иордании. Анатолий Исайкин добавил, что в Персидском заливе появилась новая страна для ВТС – Бахрейн. Отвечая на вопрос, не приведут ли последние события в Йемене к потерям выручки Рособоронэкспорта, он сказал: «Объемы ВТС с Йеменом у нас небольшие, поэтому потери мизерные. Больше заявок от Йемена не поступало, очевидно, они обходятся своими силами».

Угрозы реализации экспортных поставок нет

Преобразование ФГУП «Рособоронэкспорт» в открытое акционерное общество не окажет отрицательного влияния на осуществление экспортных заказов на поставку за рубеж российского вооружения, сказал гендиректор: «Изменение формы собственности не повлияет на исполнение наших экспортных заказов. Об итогах работы ОАО можно будет говорить спустя не менее года».

Анатолий Исайкин напомнил, что Рособоронэкспорт функционирует в качестве ОАО с 1 июля текущего года, и подчеркнул, что после преобразования предприятия из ФГУП в ОАО порядок его работы не меняется. Оно по-прежнему остается единственным государственным посредником при реализации за рубеж готовой продукции оружейного экспорта. Есть еще также субъекты военно-технического сотрудничества, которые имеют право на ремонт и послегарантийное обслуживание поставляемой за рубеж военной техники. Таких самостоятельных субъектов 22, уточнил гендиректор ОАО «Рособоронэкспорт». Он отметил, что после преобразования в ОАО добавилось бумажной работы у сотрудников предприятия из-за возросшего документооборота. «Но на нашу работу с иностранными заказчиками это никак не повлияет», – заверил Исайкин.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer