Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Почему «Домодедово» не вышло на IPO


8 июня 2011 года BFM.ru


В конце мая было объявлено о решении отложить IPO «Домодедово» на Лондонской фондовой бирже, в ходе которого компания рассчитывала привлечь от 700 млн до 1 млрд долларов.

Инвестиционные банкиры аэропорта сослались на привычного «подозреваемого» — «рыночную конъюнктуру». Это означает, что им не удается получить ту сумму, на которую они рассчитывали, пишет в своей колонке в The New York Times обозреватель Джо Носера. Но такое объяснение, по его мнению, не отражает реальную историю.
 
Недостаток уважения к главенству закона в России приносит издержки не только на человеческом уровне, но и в деловой сфере, причем каждый день. Решение собственников «Домодедово» отказаться от IPO — отличный пример, который помогает понять, почему в России просто не может существовать современная экономика до тех пор, пока не будет истинного верховенства закона, пишет обозреватель в колонке под заголовком «Как украсть российский аэропорт».
 
Это не просто совпадение, разумеется, что лучший аэропорт в Москве — он же единственный частный. Группа «Ист Лайн» приобрела «Домодедово» в собственность в 1996 году, когда это был «небольшой запущенный» аэропорт, как охарактеризовала его The Moscow Times. Группа вложила огромные средства в модернизацию и новые терминалы, привлекла клиентов и заставила госаэропорты тоже вкладывать деньги, чтобы не отставать. Это было во благо всем, в том числе самому аэропорту «Домодедово», который получает 1 млрд долларов выручки в год. Так и должен работать капитализм в классической трактовке из учебников.
 
В январе, однако, террорист-смертник проник через систему безопасности аэропорта и устроил теракт, в результате которого погибли 37 человек и пострадали 180. Президент России Дмитрий Медведев отдал распоряжение генеральному прокурору написать отчет. Будет справедливо сказать, что российские плутократы усмотрели в этом для себя шанс, пишет Носера.
За несколько дней до того, как аэропорт объявил о планах размещения, генпрокуратура установила по итогам проверки, что управление аэропортовым комплексом «Домодедово» осуществляется иностранными компаниями, зарегистрированными в офшорных зонах, и это «недопустимо», поскольку такая схема «позволяет скрыть реальных собственников и тех, кто принимает управленческие решения в аэропорту «Домодедово».
Как всегда бывает, когда плутократы готовятся кого-то ловко обмануть, это обвинение на вид кажется правдоподобным, пишет Носера. Структура собственности группы «Ист Лайн» довольно сложная и включает несколько компаний, зарегистрированных на острове Мэн. Но это почему-то не имело значения, пока она вкладывала средства в создание прибыльного аэропорта. Кроме того, офшорная собственность в России почти так же распространена, как корпоративная структура в США, даже государственные компании часто прибегают к офшорной схеме. Почему они идут таким путем? Отчасти чтобы прибрать активы от цепких рук плутократов, пишет обозреватель.
 
Разумеется, спустя несколько дней после публикации результатов отчета поступила информация, что некто Игорь Юсуфов формирует группу, которая надеется купить долю в «Домодедово» на сумму 1 млрд долларов. Кто такой Юсуфов? Он был министром энергетики при Владимире Путине. По данным The Financial Times, еще несколько месяцев назад он также был спецпредставителем Медведева. Российская деловая газета «Ведомости» называла его потенциальным «миротворцем» для государства и собственников аэропорта.
 
Да, это одна из позиций. А вот другая трактовка, которой придерживается большинство иностранных инвесторов. Он использовал отчет прокуратуры, чтобы вытеснить собственников аэропорта и получить долю в процветающей компании по очень низкой цене. Удивительно ли, что размещение вскоре отозвали? Как можно инвестировать в российскую компанию, которую трясет правительство? Эта угроза, довлеющая над каждым частным предприятием в России, для владельцев аэропорта «Домодедово» стала слишком реальной, комментирует обозреватель The New York Times.
 
Та же самая тенденция объясняет, почему Россия при таком высокообразованном населении имеет такие низкие объемы инноваций. Вполне вероятно, что инноваторы будут оттеснены правительством, как только достигнут успеха и прибыли. Так происходит постоянно. Как написала недавно газета The Moscow Times, «увидев, как власти применяют силовые методы к «Ист-Лайн», мало кто из инвесторов рискнет тратить свое время и ресурсы на восстановление проблемных компаний и вкладывать деньги в новый бизнес».
 
Так получается, что Россия сама пытается привлечь остро необходимые деньги за счет продажи пакетов госкомпаний в ходе IPO. Пока не очень успешно. Несколько размещений уже было отменено. Всякий раз руководство и чиновники ссылаются на «рыночную конъюнктуру».
 
На самом деле, пока плутократы пренебрегают принципом главенства закона и безнаказанно крадут корпоративные активы, ни одна российская компания не получит ту цену, которую заслуживает. Это реальное рыночное условие. Оно не изменится, пока эта практика не исчерпает себя.
 
Чтобы это случилось, однако, плутократы должны начать заботиться о своей стране, а не только о себе, заключает Носера.


комментарии (1):

супер бывалый      10/06/2011 [10:24:16]#1
Для НоСера сообщаю:1. Аэропорт был не приобретен, а рейдерски захвачен группой ист лайн при покровительстве некоторых чиновников.
2.Домодедово никогда не был небольшим аэропортом-он занимал как минимум 2-е место в СССР.
3. Вложенные группой деньги были в основном украдены у государства.
4. Действия государства вполне адекватны к подобным "собственникам".

Прежде чем писать и заказывать подобные оплаченные опусы, нужно думать, чем это может закончится.

Движок      11/06/2011 [02:27:49]#2
вот негодяи то! Украли! Вложили! и теперь, нет бы дача на Мальдивах, а нет один из крупнейших аэропортов Европы для удобства граждан и как гордость за авиацию...
ух неруси! ух бусурмане!













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем



Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer