Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Домодедово» уже не купить


31 мая 2011 года Ринат Накипов, Гудок


Компания DME Limited, владеющая крупнейшим в РФ международным аэропортом «Домодедово» отменила первичное размещение акций на бирже в Лондоне.

В официальном сообщении компании говорится, что при существующей ситуации на фондовых рынках «предложение не может быть оценено на том уровне, который отвечает истинной стоимости компании». О новой дате размещения акций представители компании не сообщают. 
 
По словам исполнительного директора «Домодедово» Дениса Нуждина,  руководство высоко ценит большой интерес к компании, который был проявлен с момента объявления о намерении провести IPO. «Тем не менее, мы решили не начинать road-show и процесс сбора заявок и отложить IPO, так как не были уверены, что в текущих рыночных условиях сможем получить справедливую цену. Мы можем рассмотреть возможность проведения IPO в другое время в будущем, когда рыночные условия улучшатся», - уточнил топ-менеджер. 
 
Подготовка к выходу на биржу - road show должно было начаться на этой неделе. Мотивировка отказа (по крайней мере временного) от размещения, предлагаемая менеджерами аэропорта, не выглядит убедительным, если учитывать тот факт, что заявка на размещение была подана 18 мая 2011 года. Да, проводить размещение в мае не слишком удачная идея. Однако за две недели на рынке ситуация катастрофическим образом не менялась и причины стоит искать не только в рыночной ситуации. 
 
Официальное заявление о своем выходе на публичный рынок компания сделала на фоне претензий со стороны государства по поводу непрозрачности структуры руководства аэропортом. Федеральные власти заинтересовались собственниками Домодедово после двух крупнейших ЧП – задержки сотен рейсов в конце 2010 года из-за ледяного дождя и проблем с энергоснабжением, а также теракта 24 января этого года, унесшего жизни 37 человек. В итоге президент России Дмитрий Медведев поручил Генпрокуратуре провести проверку аэропорта. 
 
В результате проверок Генпрокуратура  подтвердила, что крупнейший аэропорт России управляется из-за рубежа компанией, зарегистрированной в оффшорных зонах. По логике Генпрокуратуры, такая схема приводит к тому, что отвечать за проблемы с организацией полетов и обеспечение безопасности некому. Это недопустимо, учитывая стратегическое значение аэропорта для безопасности государства. 
 
Предельно откровенно проблему сформулировал в марте глава Следственного комитета Александр Бастрыкин: «Мы летаем из этого аэропорта, но не знаем, кто хозяин и с кого мы сегодня спросим про безопасность». 
 
В итоге Генпрокуратура предложила Минтрансу России разработать законопроект о запрете участия иностранных лиц в управлении стратегическими транспортными предприятиями, а также внести изменения в правила сертификации аэропортов, предусматривающие обязанность соискателя сертификата раскрывать информацию о собственниках и основаниях владения имуществом. 
 
Компания DME Limited планировала, что на биржу будут выведены акции в форме глобальных депозитарных расписок (GDR), где одной GDR соответствует одна обыкновенная акция. Планировалось, что средства от размещения бумаг DME поступят в распоряжение действующих владельцев компании. Бенефициар компании – ее гендиректор Дмитрий Каменщик – планировал разместить до 20% уставного капитала. 
 
Помимо IPO, компания рассматривала и вариант частного размещения. Так, еще в апреле источники сообщали, что Домодедово может в конце июля разместить 20-25% своих акций по закрытой подписке. 
 
Организаторами размещения были назначены JP Morgan, Goldman Sachs, Citigroup и Morgan Stanley. Аналитики Citi оценили капитализацию компании в 4,2–5,3 млрд долларов, аналитики JP Morgan – в 4,6–5,2 млрд долларов. Оценка аналитиков Goldman Sachs была самой широкой –3,5–7,5 млрд долларов. О своем намерении выйти на IPO Домодедово официально заявило в мае. Компания планировала привлечь до 1,1 млрд долларов. 
 
С начала года это уже седьмой случай, когда российская компания отменяет размещение акций. Ранее в 2011 году от планов проведения IPO из-за неблагоприятной конъюнктуры рынка уже отказались шесть российских компаний, включая Челябинский трубопрокатный завод, Nord Gold, «Кокс», «Евросеть» и «Витал Девелопмент» и «Вертолеты России». 
 
Примечательно, что неделю назад бывший министр энергетики Юсуфов пожелал купить блокпакет акций аэропорта (25%) за 1 млрд долларов. 
 
По неофициальной информации предприниматель, до недавнего времени занимавший пост специального представителя президента РФ по международному энергетическому сотрудничеству, вступил в переговоры с председателем наблюдательного совета аэропорта Валерием Коганом с целью приобретения крупного пакета акций. Возможно речь пойдет о продаже Юсуфову блокирующего пакета акций. 
 
Юсуфов готов урегулировать проблемы, которые сегодня есть у менеджмента аэропорта с властями, и уже ведет переговоры с несколькими банками о финансировании этой сделки. Для вхождения в капитал аэропорта «Домодедово» Юсуфов готов привлечь 1 миллиард долларов. 
 
На минувшей неделе Минтранс России разрешил строительство новой взлетно-посадочной полосы в столичном аэропорту Домодедово. Как сообщает официальный сайт аэропорта,новая полоса будет построена взамен существующей ВПП-2, срок эксплуатации которой истекает в 2015 году. На строительство уйдет, по меньшей мере, 3,5 года. Новая ВПП разместится в 1800 метрах от действующей ВПП-2. Ввод новой полосы увеличит пропускную способность аэропорта до 50 миллионов пассажиров в год.


комментарии (1):

супер бывалый      01/06/2011 [13:09:42]#1
Юсуфов-это верный ход властей.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer