В официальном сообщении компании говорится, что при существующей ситуации на фондовых рынках «предложение не может быть оценено на том уровне, который отвечает истинной стоимости компании». О новой дате размещения акций представители компании не сообщают.
По словам исполнительного директора «Домодедово» Дениса Нуждина, руководство высоко ценит большой интерес к компании, который был проявлен с момента объявления о намерении провести IPO. «Тем не менее, мы решили не начинать road-show и процесс сбора заявок и отложить IPO, так как не были уверены, что в текущих рыночных условиях сможем получить справедливую цену. Мы можем рассмотреть возможность проведения IPO в другое время в будущем, когда рыночные условия улучшатся», - уточнил топ-менеджер.
Подготовка к выходу на биржу - road show должно было начаться на этой неделе. Мотивировка отказа (по крайней мере временного) от размещения, предлагаемая менеджерами аэропорта, не выглядит убедительным, если учитывать тот факт, что заявка на размещение была подана 18 мая 2011 года. Да, проводить размещение в мае не слишком удачная идея. Однако за две недели на рынке ситуация катастрофическим образом не менялась и причины стоит искать не только в рыночной ситуации.
Официальное заявление о своем выходе на публичный рынок компания сделала на фоне претензий со стороны государства по поводу непрозрачности структуры руководства аэропортом. Федеральные власти заинтересовались собственниками Домодедово после двух крупнейших ЧП – задержки сотен рейсов в конце 2010 года из-за ледяного дождя и проблем с энергоснабжением, а также теракта 24 января этого года, унесшего жизни 37 человек. В итоге президент России Дмитрий Медведев поручил Генпрокуратуре провести проверку аэропорта.
В результате проверок Генпрокуратура подтвердила, что крупнейший аэропорт России управляется из-за рубежа компанией, зарегистрированной в оффшорных зонах. По логике Генпрокуратуры, такая схема приводит к тому, что отвечать за проблемы с организацией полетов и обеспечение безопасности некому. Это недопустимо, учитывая стратегическое значение аэропорта для безопасности государства.
Предельно откровенно проблему сформулировал в марте глава Следственного комитета Александр Бастрыкин: «Мы летаем из этого аэропорта, но не знаем, кто хозяин и с кого мы сегодня спросим про безопасность».
В итоге Генпрокуратура предложила Минтрансу России разработать законопроект о запрете участия иностранных лиц в управлении стратегическими транспортными предприятиями, а также внести изменения в правила сертификации аэропортов, предусматривающие обязанность соискателя сертификата раскрывать информацию о собственниках и основаниях владения имуществом.
Компания DME Limited планировала, что на биржу будут выведены акции в форме глобальных депозитарных расписок (GDR), где одной GDR соответствует одна обыкновенная акция. Планировалось, что средства от размещения бумаг DME поступят в распоряжение действующих владельцев компании. Бенефициар компании – ее гендиректор Дмитрий Каменщик – планировал разместить до 20% уставного капитала.
Помимо IPO, компания рассматривала и вариант частного размещения. Так, еще в апреле источники сообщали, что Домодедово может в конце июля разместить 20-25% своих акций по закрытой подписке.
Организаторами размещения были назначены JP Morgan, Goldman Sachs, Citigroup и Morgan Stanley. Аналитики Citi оценили капитализацию компании в 4,2–5,3 млрд долларов, аналитики JP Morgan – в 4,6–5,2 млрд долларов. Оценка аналитиков Goldman Sachs была самой широкой –3,5–7,5 млрд долларов. О своем намерении выйти на IPO Домодедово официально заявило в мае. Компания планировала привлечь до 1,1 млрд долларов.
С начала года это уже седьмой случай, когда российская компания отменяет размещение акций. Ранее в 2011 году от планов проведения IPO из-за неблагоприятной конъюнктуры рынка уже отказались шесть российских компаний, включая Челябинский трубопрокатный завод, Nord Gold, «Кокс», «Евросеть» и «Витал Девелопмент» и «Вертолеты России».
Примечательно, что неделю назад бывший министр энергетики Юсуфов пожелал купить блокпакет акций аэропорта (25%) за 1 млрд долларов.
По неофициальной информации предприниматель, до недавнего времени занимавший пост специального представителя президента РФ по международному энергетическому сотрудничеству, вступил в переговоры с председателем наблюдательного совета аэропорта Валерием Коганом с целью приобретения крупного пакета акций. Возможно речь пойдет о продаже Юсуфову блокирующего пакета акций.
Юсуфов готов урегулировать проблемы, которые сегодня есть у менеджмента аэропорта с властями, и уже ведет переговоры с несколькими банками о финансировании этой сделки. Для вхождения в капитал аэропорта «Домодедово» Юсуфов готов привлечь 1 миллиард долларов.
На минувшей неделе Минтранс России разрешил строительство новой взлетно-посадочной полосы в столичном аэропорту Домодедово. Как сообщает официальный сайт аэропорта,новая полоса будет построена взамен существующей ВПП-2, срок эксплуатации которой истекает в 2015 году. На строительство уйдет, по меньшей мере, 3,5 года. Новая ВПП разместится в 1800 метрах от действующей ВПП-2. Ввод новой полосы увеличит пропускную способность аэропорта до 50 миллионов пассажиров в год.