Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Домодедово» уже не купить


31 мая 2011 года Ринат Накипов, Гудок


Компания DME Limited, владеющая крупнейшим в РФ международным аэропортом «Домодедово» отменила первичное размещение акций на бирже в Лондоне.

В официальном сообщении компании говорится, что при существующей ситуации на фондовых рынках «предложение не может быть оценено на том уровне, который отвечает истинной стоимости компании». О новой дате размещения акций представители компании не сообщают. 
 
По словам исполнительного директора «Домодедово» Дениса Нуждина,  руководство высоко ценит большой интерес к компании, который был проявлен с момента объявления о намерении провести IPO. «Тем не менее, мы решили не начинать road-show и процесс сбора заявок и отложить IPO, так как не были уверены, что в текущих рыночных условиях сможем получить справедливую цену. Мы можем рассмотреть возможность проведения IPO в другое время в будущем, когда рыночные условия улучшатся», - уточнил топ-менеджер. 
 
Подготовка к выходу на биржу - road show должно было начаться на этой неделе. Мотивировка отказа (по крайней мере временного) от размещения, предлагаемая менеджерами аэропорта, не выглядит убедительным, если учитывать тот факт, что заявка на размещение была подана 18 мая 2011 года. Да, проводить размещение в мае не слишком удачная идея. Однако за две недели на рынке ситуация катастрофическим образом не менялась и причины стоит искать не только в рыночной ситуации. 
 
Официальное заявление о своем выходе на публичный рынок компания сделала на фоне претензий со стороны государства по поводу непрозрачности структуры руководства аэропортом. Федеральные власти заинтересовались собственниками Домодедово после двух крупнейших ЧП – задержки сотен рейсов в конце 2010 года из-за ледяного дождя и проблем с энергоснабжением, а также теракта 24 января этого года, унесшего жизни 37 человек. В итоге президент России Дмитрий Медведев поручил Генпрокуратуре провести проверку аэропорта. 
 
В результате проверок Генпрокуратура  подтвердила, что крупнейший аэропорт России управляется из-за рубежа компанией, зарегистрированной в оффшорных зонах. По логике Генпрокуратуры, такая схема приводит к тому, что отвечать за проблемы с организацией полетов и обеспечение безопасности некому. Это недопустимо, учитывая стратегическое значение аэропорта для безопасности государства. 
 
Предельно откровенно проблему сформулировал в марте глава Следственного комитета Александр Бастрыкин: «Мы летаем из этого аэропорта, но не знаем, кто хозяин и с кого мы сегодня спросим про безопасность». 
 
В итоге Генпрокуратура предложила Минтрансу России разработать законопроект о запрете участия иностранных лиц в управлении стратегическими транспортными предприятиями, а также внести изменения в правила сертификации аэропортов, предусматривающие обязанность соискателя сертификата раскрывать информацию о собственниках и основаниях владения имуществом. 
 
Компания DME Limited планировала, что на биржу будут выведены акции в форме глобальных депозитарных расписок (GDR), где одной GDR соответствует одна обыкновенная акция. Планировалось, что средства от размещения бумаг DME поступят в распоряжение действующих владельцев компании. Бенефициар компании – ее гендиректор Дмитрий Каменщик – планировал разместить до 20% уставного капитала. 
 
Помимо IPO, компания рассматривала и вариант частного размещения. Так, еще в апреле источники сообщали, что Домодедово может в конце июля разместить 20-25% своих акций по закрытой подписке. 
 
Организаторами размещения были назначены JP Morgan, Goldman Sachs, Citigroup и Morgan Stanley. Аналитики Citi оценили капитализацию компании в 4,2–5,3 млрд долларов, аналитики JP Morgan – в 4,6–5,2 млрд долларов. Оценка аналитиков Goldman Sachs была самой широкой –3,5–7,5 млрд долларов. О своем намерении выйти на IPO Домодедово официально заявило в мае. Компания планировала привлечь до 1,1 млрд долларов. 
 
С начала года это уже седьмой случай, когда российская компания отменяет размещение акций. Ранее в 2011 году от планов проведения IPO из-за неблагоприятной конъюнктуры рынка уже отказались шесть российских компаний, включая Челябинский трубопрокатный завод, Nord Gold, «Кокс», «Евросеть» и «Витал Девелопмент» и «Вертолеты России». 
 
Примечательно, что неделю назад бывший министр энергетики Юсуфов пожелал купить блокпакет акций аэропорта (25%) за 1 млрд долларов. 
 
По неофициальной информации предприниматель, до недавнего времени занимавший пост специального представителя президента РФ по международному энергетическому сотрудничеству, вступил в переговоры с председателем наблюдательного совета аэропорта Валерием Коганом с целью приобретения крупного пакета акций. Возможно речь пойдет о продаже Юсуфову блокирующего пакета акций. 
 
Юсуфов готов урегулировать проблемы, которые сегодня есть у менеджмента аэропорта с властями, и уже ведет переговоры с несколькими банками о финансировании этой сделки. Для вхождения в капитал аэропорта «Домодедово» Юсуфов готов привлечь 1 миллиард долларов. 
 
На минувшей неделе Минтранс России разрешил строительство новой взлетно-посадочной полосы в столичном аэропорту Домодедово. Как сообщает официальный сайт аэропорта,новая полоса будет построена взамен существующей ВПП-2, срок эксплуатации которой истекает в 2015 году. На строительство уйдет, по меньшей мере, 3,5 года. Новая ВПП разместится в 1800 метрах от действующей ВПП-2. Ввод новой полосы увеличит пропускную способность аэропорта до 50 миллионов пассажиров в год.


комментарии (1):

супер бывалый      01/06/2011 [13:09:42]#1
Юсуфов-это верный ход властей.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer