Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Высший полетаж


28 марта 2011 года Всеволод Инютин, Анастасия Горшкова, Иван Сафронов-мл., КоммерсантЪ - Воронеж


В Воронежский арбитражный суд поступило исковое заявление от Министерства обороны РФ на воронежскую авиакомпанию "Полет". Министерство обороны попытается получить от компании неустойку в размере более 8,5 млрд руб. Стороны пока не раскрывают детали дела. Как стало известно "Ъ", "разбор полетов" по-прежнему связан со старым конфликтом, вызванным эксплуатацией самолетов Ан-124-100.

ЗАО "Авиакомпания "Полет"" — российская авиакомпания, базирующаяся в Воронеже (аэропорт Чертовицкое). Осуществляет международные грузовые и пассажирские авиаперевозки. Основана 9 августа 1998 года. По данным Aircom.ru, входит в пятерку ведущих авиакомпаний России по объемам грузоперевозок на 2010 год. 
 
История отношений Минобороны и авиакомпании "Полет" началась в апреле 2000 года. Тогда Минобороны, заключив соответствующее соглашение, передало в аренду авиакомпании четыре самолета Ан-124-100 "Руслан". В соответствии с условиями договора арендная плата составляла немногим более $5 тыс. за час фактического полета каждого самолета. Денежные средства должны были перечисляться по курсу ЦБ РФ на день платежа каждый месяц. Стороны договорились, что минимальным объемом налета станут 25 часов в месяц. Тем же договором также предусматривалось проведение планового ремонта и регламентных работ за счет авиакомпании. В 2003 году гендиректор авиакомпании "Полет" Анатолий Карпов сообщил "Ъ", что взятые в аренду самолеты представляли собой фактически груду металлолома, которая не могла летать. До этого, по его словам, они не эксплуатировались более восьми лет. И начиная с 2003 года военное ведомство пытается убедить суды различной инстанции, что арендная плата была выплачена не полностью. 
 
Источник, знакомый с ходом разбирательства, подтвердил "Ъ" версию о том, что речь идет о продолжении давней тяжбы "Полета" и Минобороны вокруг арендной платы за самолеты Ан-124, с 2000 года эксплуатируемых авиакомпанией по договору с военным министерством. "Большая часть этих 8 млрд руб.— это арендная плата и пени. Если этот иск будет удовлетворен и доведен до исполнения, авиакомпания просто "ляжет на бок" и ее можно будет отбирать у владельцев через банкротство. Здесь речь идет не о желании взыскать долги за аренду, а о конкурентной борьбе или интересе к самому бизнесу "Полета"",— заявил источник "Ъ", близкий к авиакомпании. Он отметил, что любая из крупных тяжб, выигранная министерством, может означать фактически финансовый крах авиакомпании. На данный момент в арбитражных судах Центрального округа разных инстанций рассматриваются еще несколько исков военных к "Полету", связанных с этой историей. Общая сумма требований составляет около 20 млрд руб. Минобороны пока что эти дела проигрывает.
 
"Структура требуемой министерством задолженности на этот раз пока неясна, материалы дела в "Полете" пока не видели",— отметил собеседник. Судебные разбирательства начались еще в 2004 году, однако в последнее время военные активизировались. 
 
Отметим, что это уже вторая неприятность для "Полета" за последний месяц. Несколько дней назад воронежский губернатор Алексей Гордеев заявил, что региональные власти по рекомендации Минтранса "рассматривают вариант", при котором "Полет" будет заниматься только перевозками. А воронежский аэропорт, который сейчас контролируется авиакомпанией, будет передан "другой структуре". В авиакомпании публично соглашаются, что аэропорт является для них "непрофильным бизнесом", но при этом отмечают, что в структуре бизнеса "Полета" перевозки и работа аэропорта и так разделены, поэтому необходимости в их дальнейшем "разъединении" нет. 
 
Другой источник "Ъ", знакомый с ситуацией со стороны госавиации, сказал, что заявленная исковая сумма могла бы быть и больше: "8,5 млрд руб.— это, откровенно говоря, куда меньшая сумма, которую можно было бы запросить. Ан-124 — это уникальный самолет, альтернативы ему на данный момент нет". 
 
Официально комментировать сложившуюся ситуацию Минобороны и "Полет" не стали.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам



Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBztXH
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/, подробнее тут.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/grain/, недорого.
Услуги специалистов: http://remont.youdo.com/stuccoing/fillers/tag/walls/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer