Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Высший полетаж


28 марта 2011 года Всеволод Инютин, Анастасия Горшкова, Иван Сафронов-мл., КоммерсантЪ - Воронеж


В Воронежский арбитражный суд поступило исковое заявление от Министерства обороны РФ на воронежскую авиакомпанию "Полет". Министерство обороны попытается получить от компании неустойку в размере более 8,5 млрд руб. Стороны пока не раскрывают детали дела. Как стало известно "Ъ", "разбор полетов" по-прежнему связан со старым конфликтом, вызванным эксплуатацией самолетов Ан-124-100.

ЗАО "Авиакомпания "Полет"" — российская авиакомпания, базирующаяся в Воронеже (аэропорт Чертовицкое). Осуществляет международные грузовые и пассажирские авиаперевозки. Основана 9 августа 1998 года. По данным Aircom.ru, входит в пятерку ведущих авиакомпаний России по объемам грузоперевозок на 2010 год. 
 
История отношений Минобороны и авиакомпании "Полет" началась в апреле 2000 года. Тогда Минобороны, заключив соответствующее соглашение, передало в аренду авиакомпании четыре самолета Ан-124-100 "Руслан". В соответствии с условиями договора арендная плата составляла немногим более $5 тыс. за час фактического полета каждого самолета. Денежные средства должны были перечисляться по курсу ЦБ РФ на день платежа каждый месяц. Стороны договорились, что минимальным объемом налета станут 25 часов в месяц. Тем же договором также предусматривалось проведение планового ремонта и регламентных работ за счет авиакомпании. В 2003 году гендиректор авиакомпании "Полет" Анатолий Карпов сообщил "Ъ", что взятые в аренду самолеты представляли собой фактически груду металлолома, которая не могла летать. До этого, по его словам, они не эксплуатировались более восьми лет. И начиная с 2003 года военное ведомство пытается убедить суды различной инстанции, что арендная плата была выплачена не полностью. 
 
Источник, знакомый с ходом разбирательства, подтвердил "Ъ" версию о том, что речь идет о продолжении давней тяжбы "Полета" и Минобороны вокруг арендной платы за самолеты Ан-124, с 2000 года эксплуатируемых авиакомпанией по договору с военным министерством. "Большая часть этих 8 млрд руб.— это арендная плата и пени. Если этот иск будет удовлетворен и доведен до исполнения, авиакомпания просто "ляжет на бок" и ее можно будет отбирать у владельцев через банкротство. Здесь речь идет не о желании взыскать долги за аренду, а о конкурентной борьбе или интересе к самому бизнесу "Полета"",— заявил источник "Ъ", близкий к авиакомпании. Он отметил, что любая из крупных тяжб, выигранная министерством, может означать фактически финансовый крах авиакомпании. На данный момент в арбитражных судах Центрального округа разных инстанций рассматриваются еще несколько исков военных к "Полету", связанных с этой историей. Общая сумма требований составляет около 20 млрд руб. Минобороны пока что эти дела проигрывает.
 
"Структура требуемой министерством задолженности на этот раз пока неясна, материалы дела в "Полете" пока не видели",— отметил собеседник. Судебные разбирательства начались еще в 2004 году, однако в последнее время военные активизировались. 
 
Отметим, что это уже вторая неприятность для "Полета" за последний месяц. Несколько дней назад воронежский губернатор Алексей Гордеев заявил, что региональные власти по рекомендации Минтранса "рассматривают вариант", при котором "Полет" будет заниматься только перевозками. А воронежский аэропорт, который сейчас контролируется авиакомпанией, будет передан "другой структуре". В авиакомпании публично соглашаются, что аэропорт является для них "непрофильным бизнесом", но при этом отмечают, что в структуре бизнеса "Полета" перевозки и работа аэропорта и так разделены, поэтому необходимости в их дальнейшем "разъединении" нет. 
 
Другой источник "Ъ", знакомый с ситуацией со стороны госавиации, сказал, что заявленная исковая сумма могла бы быть и больше: "8,5 млрд руб.— это, откровенно говоря, куда меньшая сумма, которую можно было бы запросить. Ан-124 — это уникальный самолет, альтернативы ему на данный момент нет". 
 
Официально комментировать сложившуюся ситуацию Минобороны и "Полет" не стали.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBztXH
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/, подробнее тут.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/grain/, недорого.
Услуги специалистов: http://remont.youdo.com/stuccoing/fillers/tag/walls/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer