Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полеты виртуально и наяву


26 декабря 2011 года Андрей Колесников, Вести.ru


На Дальнем Востоке к совместному ночному патрулированию готовятся пилоты истребителей Су-27 и МиГ-31. Новички учатся управлять самолетами на современном тренажере. Он позволяет побывать в виртуальном воздушном бою и отработать групповой пилотаж.

В воздушном пространстве над Владивостоком – гул авиационных турбин. В авиагруппе «Центральная - угловое» проходит очередной этап боевой учебы. Молодые летчики, пришедшие совсем недавно, осваивают модернизированные истребители Су-27СМ. Но учеба не снимает ответственности за вверенный регион – Приморский край и Японское море. В эти дни на взлетно-посадочной полосе военного аэродрома один за другим взлетают и садятся истребители.

Далеко не каждому летающему подразделению ВВС посчастливилось обзавестись собственным современным тренажером. Еще один на весь Дальний Восток, полностью имитирующий полет в кабине Су-27 находится в Комсомольске-на-Амуре. Там, где сегодня и выпускают серийно знаменитый российский истребитель.

"Тренажер очень реалистичный, много дает навыков, современная эргономика. На нем установлено оборудование, абсолютно не отличающееся от того ,что установлено на боевом самолете. Он позволяет вести воздушный бой, и ближний, и дальний. Можно даже проводить визуальные полеты парой. Я уже тут полетал, у меня остаток полторы тонны, пора на посадку заходить", - делится впечатлениями Станислав Косауров, начальник огневой, воздушной и тактической подготовки авиагруппы

Кабина тренажера – это реальная кабина от реального истребителя. Здесь работает каждая кнопка и каждый рычаг. И все как в воздухе. Проекционный экран – уже через несколько минут виртуального полета - заставляет поверить в то, что этот полет настоящий. Можно устроить воздушный бой с любым количеством целей, противников и союзников, а можно отработать самые сложные фигуры высшего пилотажа.

Работа на авиатренажере обязательна для всех без исключения действующих летчиков. Как неопытных, так и со стажем. Затем полчаса на постановку задач или определение план полетов на сегодняшний день. Весь летный состав собирается вместе с обслуживающим - обсуждается готовность техники, погодные условия, порядок разлетов.

Сегодня военные летают на Су-27. Самолеты этой серии появились под Владивостоком несколько лет назад, и с той поры отвоевывают небесное пространство у МиГ-31. Последние, в эти дни не летают – проходят плановое техобслуживание. Гвардии старший лейтенант Алексей Евтушенко свой рабочий день начал с наставником.

"Вы на машине ездите – вы даже не задумываетесь, какие ошибки совершаете каждый день, а вот, когда проедешься с инструктором, это все видно, потом еще проверил, опять ошибки устранил. И так, не замечая, получается уже, как на велосипеде. Так и летаем", - объясняет "учащийся".

Дмитрий Казаринов – человек легендарный. Уже больше 10 лет прошло, а его "бреющий" пролет в составе четырех истребителей прямо над американским авианосцем «Китти Хок» друзья и сослуживцы не устают вспоминать. Тогда американская система воздушной обороны не смогла противостоять мастерству пилотов. В результате Министерство обороны России получило много детальных снимков авианосца США, а летчики были представлены к государственным наградам.

"Это было после 90-х, тогда наши позиции в Тихом океане значительно утратились. Мы мало летали, были сложности. Все в мире считали, что авиация на Дальнем Востоке прикована к земле. Вот тот полет имел целью показать, что у нас все хорошо. Мы летаем, всех знаем и готовы выполнить любые задачи", - вспоминает старший штурман авиагруппы Дмитрий Казаринов.

Боевая учеба продолжается. После завершения техобслуживания к Су-27 присоединятся истребители МиГ-31. И уже совместно, группами летчики приступят к ночному пилотированию.
 



комментарии (1):

without_leaving      16/01/2012 [17:00:09]#1
Да уж, поиграли (типа полетали) на симуляторе – и в бой, на суперсовременных Сухих и МиГах. Еще и сложные фигуры высшего пилотажа видеокарта с оперативкой потянули, ну просто фантастика. А потом за чайком вспомнили бреющие полеты и как опустили ниже плинтуса ПВО америкотской авианосной группы, а генералы НУ НАКОНЕЦ ТО рассмотрели палубу кораблика на картинках.
«…Вот тот полет имел целью показать, что у нас все хорошо…» - а это даже комментировать не получается – во истину no commentsssssssssssssssss.
Конечно, тренажер штука хорошая – но для курсантов в учебке, а для пилотов
в строевых частях ВВС есть только один тренажер – САМОЛЕТ, и реальную перегрузку и турбулентность не заменит ни один тренажер, а тем более часы налета – вот главный критерий – боевой, соленый от пота, реальный а не виртуальный.
Вот вероятный противник пересел на F-22, F-35, композитный дримлайнер, беспилотные дроны, Европа на A-350 и A-380, даже китайцы потихоньку гоняют уже на своем железе почти пятого поколения, строят авианосцы и развивают морскую составляющую ВВС (не важно – копируют чужие образцы а потом свое на этой базе или как то еще – не важно) – ПО ФАКТУ, и Китай получил не латанные - перелетанные (или как это у Вас (у Нас) называется модернизированные) Су-27СМ, а очень хорошие спарки Су-30МКК в большом количестве, также как и индусы Су-30МКИ, а вот родным ВВС КнААПО выполнило гособоронзаказ: подлатали дюжину Су-27СМ и подается это как супер-пупер, просто респект.
Парадокс, но для своих ВВС не заказано и не сделано ни одного самолета типа
Су-30МКК, Су-30МКК, Су-30МК2, зато есть немножко Су-27СМ и … и… и в шеколаде. В дополнение к МИСТРАЛЯМ (которые тоже не пятого поколения), дальневосточные рубежи нашей родины (да и остальные рубежи) прикрыты классной техникой и пилотами, имеющими огромаднейшие часы налета на своих 27-х и мигарях. Иными словами Российские пилоты пересели на Су-27СМ и … и вроде СуперДжет какой то и который еще где то :) (все остальное - типа Су-35, МиГ-35 …короче остальное).
(РЕМАРКА: Хорошо на МАКС хоть дримлайнер и А-380 прилетали а то вообще…)
Блин, остается только и вспоминать бреющий (не чокаясь)… да нырять в виртуальную реальность.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс



Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer