Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полеты виртуально и наяву


26 декабря 2011 года Андрей Колесников, Вести.ru


На Дальнем Востоке к совместному ночному патрулированию готовятся пилоты истребителей Су-27 и МиГ-31. Новички учатся управлять самолетами на современном тренажере. Он позволяет побывать в виртуальном воздушном бою и отработать групповой пилотаж.

В воздушном пространстве над Владивостоком – гул авиационных турбин. В авиагруппе «Центральная - угловое» проходит очередной этап боевой учебы. Молодые летчики, пришедшие совсем недавно, осваивают модернизированные истребители Су-27СМ. Но учеба не снимает ответственности за вверенный регион – Приморский край и Японское море. В эти дни на взлетно-посадочной полосе военного аэродрома один за другим взлетают и садятся истребители.

Далеко не каждому летающему подразделению ВВС посчастливилось обзавестись собственным современным тренажером. Еще один на весь Дальний Восток, полностью имитирующий полет в кабине Су-27 находится в Комсомольске-на-Амуре. Там, где сегодня и выпускают серийно знаменитый российский истребитель.

"Тренажер очень реалистичный, много дает навыков, современная эргономика. На нем установлено оборудование, абсолютно не отличающееся от того ,что установлено на боевом самолете. Он позволяет вести воздушный бой, и ближний, и дальний. Можно даже проводить визуальные полеты парой. Я уже тут полетал, у меня остаток полторы тонны, пора на посадку заходить", - делится впечатлениями Станислав Косауров, начальник огневой, воздушной и тактической подготовки авиагруппы

Кабина тренажера – это реальная кабина от реального истребителя. Здесь работает каждая кнопка и каждый рычаг. И все как в воздухе. Проекционный экран – уже через несколько минут виртуального полета - заставляет поверить в то, что этот полет настоящий. Можно устроить воздушный бой с любым количеством целей, противников и союзников, а можно отработать самые сложные фигуры высшего пилотажа.

Работа на авиатренажере обязательна для всех без исключения действующих летчиков. Как неопытных, так и со стажем. Затем полчаса на постановку задач или определение план полетов на сегодняшний день. Весь летный состав собирается вместе с обслуживающим - обсуждается готовность техники, погодные условия, порядок разлетов.

Сегодня военные летают на Су-27. Самолеты этой серии появились под Владивостоком несколько лет назад, и с той поры отвоевывают небесное пространство у МиГ-31. Последние, в эти дни не летают – проходят плановое техобслуживание. Гвардии старший лейтенант Алексей Евтушенко свой рабочий день начал с наставником.

"Вы на машине ездите – вы даже не задумываетесь, какие ошибки совершаете каждый день, а вот, когда проедешься с инструктором, это все видно, потом еще проверил, опять ошибки устранил. И так, не замечая, получается уже, как на велосипеде. Так и летаем", - объясняет "учащийся".

Дмитрий Казаринов – человек легендарный. Уже больше 10 лет прошло, а его "бреющий" пролет в составе четырех истребителей прямо над американским авианосцем «Китти Хок» друзья и сослуживцы не устают вспоминать. Тогда американская система воздушной обороны не смогла противостоять мастерству пилотов. В результате Министерство обороны России получило много детальных снимков авианосца США, а летчики были представлены к государственным наградам.

"Это было после 90-х, тогда наши позиции в Тихом океане значительно утратились. Мы мало летали, были сложности. Все в мире считали, что авиация на Дальнем Востоке прикована к земле. Вот тот полет имел целью показать, что у нас все хорошо. Мы летаем, всех знаем и готовы выполнить любые задачи", - вспоминает старший штурман авиагруппы Дмитрий Казаринов.

Боевая учеба продолжается. После завершения техобслуживания к Су-27 присоединятся истребители МиГ-31. И уже совместно, группами летчики приступят к ночному пилотированию.
 



комментарии (1):

without_leaving      16/01/2012 [17:00:09]#1
Да уж, поиграли (типа полетали) на симуляторе – и в бой, на суперсовременных Сухих и МиГах. Еще и сложные фигуры высшего пилотажа видеокарта с оперативкой потянули, ну просто фантастика. А потом за чайком вспомнили бреющие полеты и как опустили ниже плинтуса ПВО америкотской авианосной группы, а генералы НУ НАКОНЕЦ ТО рассмотрели палубу кораблика на картинках.
«…Вот тот полет имел целью показать, что у нас все хорошо…» - а это даже комментировать не получается – во истину no commentsssssssssssssssss.
Конечно, тренажер штука хорошая – но для курсантов в учебке, а для пилотов
в строевых частях ВВС есть только один тренажер – САМОЛЕТ, и реальную перегрузку и турбулентность не заменит ни один тренажер, а тем более часы налета – вот главный критерий – боевой, соленый от пота, реальный а не виртуальный.
Вот вероятный противник пересел на F-22, F-35, композитный дримлайнер, беспилотные дроны, Европа на A-350 и A-380, даже китайцы потихоньку гоняют уже на своем железе почти пятого поколения, строят авианосцы и развивают морскую составляющую ВВС (не важно – копируют чужие образцы а потом свое на этой базе или как то еще – не важно) – ПО ФАКТУ, и Китай получил не латанные - перелетанные (или как это у Вас (у Нас) называется модернизированные) Су-27СМ, а очень хорошие спарки Су-30МКК в большом количестве, также как и индусы Су-30МКИ, а вот родным ВВС КнААПО выполнило гособоронзаказ: подлатали дюжину Су-27СМ и подается это как супер-пупер, просто респект.
Парадокс, но для своих ВВС не заказано и не сделано ни одного самолета типа
Су-30МКК, Су-30МКК, Су-30МК2, зато есть немножко Су-27СМ и … и… и в шеколаде. В дополнение к МИСТРАЛЯМ (которые тоже не пятого поколения), дальневосточные рубежи нашей родины (да и остальные рубежи) прикрыты классной техникой и пилотами, имеющими огромаднейшие часы налета на своих 27-х и мигарях. Иными словами Российские пилоты пересели на Су-27СМ и … и вроде СуперДжет какой то и который еще где то :) (все остальное - типа Су-35, МиГ-35 …короче остальное).
(РЕМАРКА: Хорошо на МАКС хоть дримлайнер и А-380 прилетали а то вообще…)
Блин, остается только и вспоминать бреющий (не чокаясь)… да нырять в виртуальную реальность.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer