Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полеты виртуально и наяву


26 декабря 2011 года Андрей Колесников, Вести.ru


На Дальнем Востоке к совместному ночному патрулированию готовятся пилоты истребителей Су-27 и МиГ-31. Новички учатся управлять самолетами на современном тренажере. Он позволяет побывать в виртуальном воздушном бою и отработать групповой пилотаж.

В воздушном пространстве над Владивостоком – гул авиационных турбин. В авиагруппе «Центральная - угловое» проходит очередной этап боевой учебы. Молодые летчики, пришедшие совсем недавно, осваивают модернизированные истребители Су-27СМ. Но учеба не снимает ответственности за вверенный регион – Приморский край и Японское море. В эти дни на взлетно-посадочной полосе военного аэродрома один за другим взлетают и садятся истребители.

Далеко не каждому летающему подразделению ВВС посчастливилось обзавестись собственным современным тренажером. Еще один на весь Дальний Восток, полностью имитирующий полет в кабине Су-27 находится в Комсомольске-на-Амуре. Там, где сегодня и выпускают серийно знаменитый российский истребитель.

"Тренажер очень реалистичный, много дает навыков, современная эргономика. На нем установлено оборудование, абсолютно не отличающееся от того ,что установлено на боевом самолете. Он позволяет вести воздушный бой, и ближний, и дальний. Можно даже проводить визуальные полеты парой. Я уже тут полетал, у меня остаток полторы тонны, пора на посадку заходить", - делится впечатлениями Станислав Косауров, начальник огневой, воздушной и тактической подготовки авиагруппы

Кабина тренажера – это реальная кабина от реального истребителя. Здесь работает каждая кнопка и каждый рычаг. И все как в воздухе. Проекционный экран – уже через несколько минут виртуального полета - заставляет поверить в то, что этот полет настоящий. Можно устроить воздушный бой с любым количеством целей, противников и союзников, а можно отработать самые сложные фигуры высшего пилотажа.

Работа на авиатренажере обязательна для всех без исключения действующих летчиков. Как неопытных, так и со стажем. Затем полчаса на постановку задач или определение план полетов на сегодняшний день. Весь летный состав собирается вместе с обслуживающим - обсуждается готовность техники, погодные условия, порядок разлетов.

Сегодня военные летают на Су-27. Самолеты этой серии появились под Владивостоком несколько лет назад, и с той поры отвоевывают небесное пространство у МиГ-31. Последние, в эти дни не летают – проходят плановое техобслуживание. Гвардии старший лейтенант Алексей Евтушенко свой рабочий день начал с наставником.

"Вы на машине ездите – вы даже не задумываетесь, какие ошибки совершаете каждый день, а вот, когда проедешься с инструктором, это все видно, потом еще проверил, опять ошибки устранил. И так, не замечая, получается уже, как на велосипеде. Так и летаем", - объясняет "учащийся".

Дмитрий Казаринов – человек легендарный. Уже больше 10 лет прошло, а его "бреющий" пролет в составе четырех истребителей прямо над американским авианосцем «Китти Хок» друзья и сослуживцы не устают вспоминать. Тогда американская система воздушной обороны не смогла противостоять мастерству пилотов. В результате Министерство обороны России получило много детальных снимков авианосца США, а летчики были представлены к государственным наградам.

"Это было после 90-х, тогда наши позиции в Тихом океане значительно утратились. Мы мало летали, были сложности. Все в мире считали, что авиация на Дальнем Востоке прикована к земле. Вот тот полет имел целью показать, что у нас все хорошо. Мы летаем, всех знаем и готовы выполнить любые задачи", - вспоминает старший штурман авиагруппы Дмитрий Казаринов.

Боевая учеба продолжается. После завершения техобслуживания к Су-27 присоединятся истребители МиГ-31. И уже совместно, группами летчики приступят к ночному пилотированию.
 



комментарии (1):

without_leaving      16/01/2012 [17:00:09]#1
Да уж, поиграли (типа полетали) на симуляторе – и в бой, на суперсовременных Сухих и МиГах. Еще и сложные фигуры высшего пилотажа видеокарта с оперативкой потянули, ну просто фантастика. А потом за чайком вспомнили бреющие полеты и как опустили ниже плинтуса ПВО америкотской авианосной группы, а генералы НУ НАКОНЕЦ ТО рассмотрели палубу кораблика на картинках.
«…Вот тот полет имел целью показать, что у нас все хорошо…» - а это даже комментировать не получается – во истину no commentsssssssssssssssss.
Конечно, тренажер штука хорошая – но для курсантов в учебке, а для пилотов
в строевых частях ВВС есть только один тренажер – САМОЛЕТ, и реальную перегрузку и турбулентность не заменит ни один тренажер, а тем более часы налета – вот главный критерий – боевой, соленый от пота, реальный а не виртуальный.
Вот вероятный противник пересел на F-22, F-35, композитный дримлайнер, беспилотные дроны, Европа на A-350 и A-380, даже китайцы потихоньку гоняют уже на своем железе почти пятого поколения, строят авианосцы и развивают морскую составляющую ВВС (не важно – копируют чужие образцы а потом свое на этой базе или как то еще – не важно) – ПО ФАКТУ, и Китай получил не латанные - перелетанные (или как это у Вас (у Нас) называется модернизированные) Су-27СМ, а очень хорошие спарки Су-30МКК в большом количестве, также как и индусы Су-30МКИ, а вот родным ВВС КнААПО выполнило гособоронзаказ: подлатали дюжину Су-27СМ и подается это как супер-пупер, просто респект.
Парадокс, но для своих ВВС не заказано и не сделано ни одного самолета типа
Су-30МКК, Су-30МКК, Су-30МК2, зато есть немножко Су-27СМ и … и… и в шеколаде. В дополнение к МИСТРАЛЯМ (которые тоже не пятого поколения), дальневосточные рубежи нашей родины (да и остальные рубежи) прикрыты классной техникой и пилотами, имеющими огромаднейшие часы налета на своих 27-х и мигарях. Иными словами Российские пилоты пересели на Су-27СМ и … и вроде СуперДжет какой то и который еще где то :) (все остальное - типа Су-35, МиГ-35 …короче остальное).
(РЕМАРКА: Хорошо на МАКС хоть дримлайнер и А-380 прилетали а то вообще…)
Блин, остается только и вспоминать бреющий (не чокаясь)… да нырять в виртуальную реальность.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer