Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Внуково отказывается обслуживать предновогодние рейсы «Авиалиний Кубани»


23 декабря 2011 года РБК Daily, Сергей Колобков


Несколько тысяч пассажиров «Авиалиний Кубани» (АЛК) из-за тяжелого финансового положения перевозчика рискуют застрять в аэропорту Внуково в канун новогодних праздников. На днях Внуково предупредило собственников перевозчика о том, что из-за долга в 497 млн руб. с 22 по 26 декабря будет сокращено количество рейсов авиакомпании, а уже после Нового года будет подан иск о банкротстве авиакомпании. Впрочем, ближе к вечеру аэропорт согласился предоставить авиакомпании еще одну отсрочку.

«Я впервые встречаю таких руководителей и собственников авиакомпании, которые даже не пытаются выполнять свои обязательства... на протяжении практически двух лет слышим одни обещания, подписаны десятки документов, которые потом они не выполняют», — рассказал вчера журналистам первый заместитель гендиректора и совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев. По его словам, до ноября АЛК должны были погасить 80 млн руб. текущей кредиторской задолженности. Также компания должна 307 млн руб. в виде векселей (среди которых 120 млн руб. — долги авиакомпании Sky Express, которые взяли на себя АЛК).
 
«В декабре мы узнаем, что авиакомпания продает свои активы, продает самолеты и не расплачивается с нами. Мы встречаемся с руководством авиакомпании и спрашиваем, что происходит. А они говорят, мол, декабрь, новогодняя программа, вы не посмеете нас остановить», — отметил г-н Ванцев. По его словам, Внуково решило не останавливать авиакомпанию, а постепенно ограничить ее полеты. «Пусть перелетают в Домодедово и выполняют перевозку оттуда, пассажиры страдать не должны», — отметил г-н Ванцев. Помимо этого он напомнил, что у него есть еще векселя, в которые был переоформлен долг Sky Express на 1,5 млрд руб. со сроком погашения в июле 2014 года. По словам Виталия Ванцева, после новогодних праздников он подаст заявление в суд о банкротстве АЛК.
 
Как сообщил один из источников РБК daily, АЛК не стали предупреждать своих пассажиров о проблемах с аэропортом. В итоге вчера пассажиров рейса Москва — Стамбул отправили на автобусах в аэропорт Домодедово, куда приземлился их самолет. Однако позже им пришлось вернуться во Внуково. Как отметили в АЛК, самолет приземлился в Домодедово как в запасном аэропорту во время тумана.
 
В АЛК наличие какой-либо просроченной кредиторской задолженности отрицают, более того, обещают через суд потребовать от Внуково «официального опровержения сделанных заявлений». По словам председателя совета директоров «Авиалиний Кубани» Дениса Ильина (ранее он был гендиректором авиакомпании Sky Express), сведения о 87 млн руб. текущей задолженности АЛК соответствуют действительности, но информация об увеличении долга недостоверна. Кроме того, как заявляет г-н Ильин, вексельные обязательства АЛК перед Внуково имеют сроки начала погашения с апреля 2012 года. «А обязательства на 1,5 млрд руб. — это фантазии г-на Ванцева, которые он ни разу не подтвердил документами», — считают в «Базэле».
 
Росавиация пока не стала вмешиваться в спор авиакомпании и аэропорта. «Росавиация считает безответственной позицию руководителей и акционеров двух спорящих хозяйствующих субъектов перед примерно 8 тыс. пассажиров, которые приобрели билеты в канун новогодних праздников с местом отправления и прибытия аэропорт Внуково», — отметил официальный представитель ведомства. Впрочем, уже вчера вечером появился шанс на перемирие. Внуково согласилось обслуживать рейсы после того, как глава Росавиации заверил, что АЛК до вторника перечислят аэропорту 87 млн руб.


комментарии (1):

kholodov      23/12/2011 [19:40:38]#1
В декабре 2008 года Ванцев сообщил о приобретении им 39 процентов акций основанной братьями Абрамовичами компании SkyExpress (юридическое наименование - ЗАО "Небесный экспресс"), являвшейся первым lowcost-авиаперевозчиком в России. По словам самого Ванцева, в "Авиалинии России" SkyExpress не войдет (это подтвердили и представители департамента имущества правительства Москвы, заявившие, что приобретение пакета SkyExpress - это "личный проект Виталия Ванцева") [16]. В марте 2009 года "Ведомости" сообщили, что структурами, близкими к Ванцеву, приобретены 75 процентов акций SkyExpress. Издание высказало предположение, что доля была увеличена за счет пакета братьев Абрамовичей, которые "могли отдать акции за долги". "Могли продать пакеты и другие акционеры", - сообщала газета [15]. В том же месяце стало известно, что бизнесмен предложил правительству Москвы купить эти акции не более чем за 1 доллар. Столь небольшая плата, по данным "Ведомостей", объяснялась долгами SkyExpress (2, 5 миллиарда рублей, почти 2 миллиарда из которых - долги авиакомпании поставщикам топлива в аэропорту Внуково) [14]. Эта сделка не состоялась. В июле 2010 года в прессе публиковались сообщения, что акционеры SkyExpress собирались продать компанию Олегу Дерипаске. Состав акционеров авиакомпании не раскрывался, но в 2011 году "Базовый элемент" Дерипаски уже назывался ее главным владельцем [11], [12], [6]. В октябре 2011 года авиакомпания была присоединена к другому активу "Базового элемента" - "Авиалиниям Кубани", а в конце того же месяца Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта SkyExpress [2], [3]













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer