Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На одном крыле. Кто и как учит пилотов не падать


22 декабря 2011 года Ольга Сальникова, Зоя Мозалёва, Сергей Юрьев, Аргументы и факты


Один из печальных итогов года - увеличение количества авиакатастроф. По данным Росавиации, за 9 месяцев этого года произошло 8 катастроф и 8 аварий, что почти в 2 раза больше, чем за тот же период 2010 г.

Таким образом, Россия вышла на 1-е место по числу погибших в авиакатастрофах людей - 119 человек. Самые крупные трагедии - 20 июня под Петрозаводском (47 человек) и 7 сентября под Ярославлем (44 человека). В обоих случаях МАК основной причиной трагедии признал человеческий фактор. Почему пилоты ошибаются всё чаще и чаще? Может быть, их учат не так?
 
Где новые тренажёры?
 
Да, учили не так, говорят эксперты, но не сейчас, а в 90-е гг., когда в училища приходили далеко не самые подготовленные абитуриенты, а сама система подготовки была на грани уничтожения. К примеру, необходимый минимум учебных полётов был снижен со 120 часов до 60 (сейчас, правда, требования даже ужесточили - 150 часов налёта). Улучшилась ситуация и с техническим оснащением лётных вузов.
 
«Наш университет на 100% обновил парк воздушных судов (ВС), на которых обучаются студенты. Так что с технической точки зрения мы выпускаем высококлассных специалистов. Дальше они идут в авиакомпании, где обязаны пройти дополнительную подготовку на конкретное воздушное судно, на котором будут летать. Вот здесь и начинаются проблемы. К примеру, современный тренажёр самолёта Boeing-737 стоит 12-13 млн долл. Будет ли авиакомпания тратить на это такие деньги? Если говорить о всех российских авиаперевозчиках, то у «Аэрофлота» есть два тренажёра А-320, у «Сибири» - два для Boeing-737. Всё! В этом году чиновники пошли нам навстречу и выделили средства на покупку тренажёров Boeing-737 для нашего университета и Airbus-320 для Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации (УВАУ ГА). Надеюсь, что уже с 2013 г. мы сможем сразу готовить квалифицированных пилотов на Боинги и Аэробусы», - утверждает Анатолий Костылев, проректор по лётной работе Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации, заслуженный штурман России.
 
Кто будет учить?
 
А до этого момента, получается, наша авиация обречена? Небольшие компании если и смогут купить подержанные иностранные машины, то обучить летать на них - нет. Остаются отечественные машины, которые всё чаще подводят. Но учить летать на них скоро будет некому.
 
- От нас уходят кадры, которые готовят пилотов. На протяжении нескольких лет говорят о том, что их зарплату - 10-15 тысяч - надо повышать, но ничего не меняется. Сейчас работают люди, которые по-настоящему преданы своему делу, но уйдут они - и будет потеряно всё накопленное. Мы на глазах теряем школу, и через несколько лет, когда спохватятся и поднимут зарплату, всё придётся нарабатывать с нуля, - говорит Евгений Смольников, директор Сасовского лётного училища.
 
Нехватка знаний и особенности наших самолётов стали причиной гибели ярославской хоккейной команды. Экс­перты отмечают, что существенный недостаток советских воздушных судов в том, что конструктивные особенности кабины у одного типа судна разных модификаций отличаются друг от друга. Вот, например, если взять семейство самолётов «Эйрбас» (А-318, 319, 320, 321), то у них органы управления имеют одинаковую конструкцию и расположение. То же самое и с Боингами. И это логично - все приборы в кабине пилота должны быть расположены таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность ошибки экипажа, который летал на предыдущей версии. А вот конструкция тех же педалей управления рулём в Як-42 кардинально отличается от Як-40. Это и стало одной из причин трагедии под Ярославлем. Знал ли об этом пилот? Была ли у него возможность повысить квалификацию?
 
Пригласить иностранцев!
 
Если наши пилоты так дороги и непрофессиональны, то почему бы не приглашать иностранных пилотов, уже готовых летать на иностранных же самолётах? «Это запрещено Воздушным кодексом, - поясняет Роман Гусаров, руководитель специализированного портала avia.ru. - С одной стороны, это правильно. Мы уже много сфер жизнедеятельности отдали без борьбы - от футбола, где бал правят бразильцы, до дворов, которые подметают мигранты. Если ещё и в воздух пустить иностранцев, то что же нам останется? Пилоты - это высокоинтеллектуальные люди, цвет страны, и вымывать их иностранцами - значит, обеднять себя. Но, с другой стороны, наше лётное образование устарело! За рубежом, чтобы сесть за штурвал, нужно всего лишь 18 месяцев обучения! По сути пилот - это оператор компьютерных систем. А наших 5 лет учат философии, инженерным дисциплинам, а не компьютеру и английскому. Кстати, даже если мы пустим иностранцев в небо, наши диспетчеры на внутренних линиях не смогут с ними говорить, потому что их знание английского просто не позволит им этого сделать».
 
Впрочем, незнание английского - лишь часть проблемы. «Пока мы не создадим нормальную авиастроительную промышленность, пока самолёты отечественного производства не выйдут на мировой уровень, авиакомпании будут эксплуатировать импортную технику, а мы будем вынуждены посылать после 5 лет обучения у нас переучивать наших же выпускников в Англию, Францию и другие западные страны, оплачивая всё это в валюте, ничего в авиации не изменится. Одними тренажёрами да компьютерами, увы, наших проблем не решить», - констатирует Юрий Митин, начальник Тренажёрного центра УВАУ ГА.
 
А значит, летать всё равно будет боязно, потому что неизвестно, кто там сидит за штурвалом...


комментарии (1):

alexvaleri      22/12/2011 [11:40:04]#1
"Один из печальных итогов года - увеличение количества авиакатастроф."

???


2011г входит в историю гражданской авиации как самый безопасный.
Источник - Aviation Safety Network

AlexYF      23/12/2011 [03:18:14]#2
В среднем по шарику - да, самый безопасный, но не для России.

iskandarov      26/12/2011 [21:30:54]#3
А этот Анатолий Костылев, проректор по лётной работе Санкт-Петербургского государственного университета ГА не хочет рассказать почему у него в Академии прямо сейчас (с ноября 2011 по апрель 2012) простаивают в ангаре 20 новых сертифицированных Cessna 172 (между прочим, общей стоимостью 6 млн. долл.)?

Почему у него в филиале второй год простаивают под открытым небом 2 сертифицированных самолета М-101т (общей стоимостью 3 млн. долл.)

Почему всю зиму простаивает сертифицированный учебный аэродром с бетонной ВПП, РД, ДПРМ, БПРМ, перроном, 3х этажным зданием аэровокзала (под круглосуточной вооруженной охраной)?

Почему этой зимой Бугурусланское летное училище ГА превратилось в НЕлетное?

Почему весь летный комплекс с дорогой авиатехникой, зданиями и сооружениями простаивает КАЖДУЮ субботу и воскресенье, а не используется круглосуточно???

Почему курсанты БЛУГА ждут летную подготовку по 3-4 года после завершения теории даже тогда, когда летали всего по 60 часов? (А сейчас при 150ч. эта очередь в БЛУГА стремится к бесконечности)

Почему в БЛУГА продолжают набирать студентов, если училище при всех своих сертификатах и лицензиях не может научить летать даже тех, кто уже закончил теорию?

Может дело не только тренажерах и современной технике? Может хватит давать интервью космической глупости? Может ему пора сделать свобю работу - организовать-таки летную подготовку? Сменить директора БЛУГА, для начала, например ?

Может он расскажет сколько стоит гос. бюджету обучение пилота в России (на Cessna 172, до уровня CPL)? Уверен, что цифра будет шокирующей по сравнению с обучением в США.

Пора УЧИТЬ ЛЕТАТЬ, А НЕ ПРОЕДАТЬ ГОС. БЮДЖЕТ

stepan.v      28/12/2011 [22:07:36]#4
Всё это потому что нашему государству кроме Сочи, северного и южного потока больше ничего не надо! А что выпускники? Им куда идти? Их ни куда не направляют работать и их ни куда не берут, а нет.... -берут! В армию в солдаты! Я лично знаю такого! И почему государственные деньги затраченные на его обучения ни кто не считает!













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTep7
Отделка стен пенопластом - http://remont.youdo.com/facing/walls/wall-decoration/material/otdelka-sten-penoplastom/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer