Как рассказала „Ъ” старший помощник руководителя уральского следственного управления на транспорте СКР Ирина Саркисян, вчера вечером следователи сургутского отдела управления возбудили по факту крушения вертолета ОАО «Нефтеюганский объединенный авиаотряд» (контролируется авиакомпанией UTair) уголовное дело по ч.2 ст.263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта»).
Крушение вертолета произошло в районе Тайлаковского месторождения Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) на границе Омской и Тюменской областей. По словам очевидцев, вертолет Ми-26Т с подвесным грузом из 15 тонн топлива, заходил на посадочную площадку месторождения, где должен был выгрузить его для дожимной насосной станции №1. Однако на расстоянии около 30–50 метров от площадки воздушное судно неожиданно завалилось на правый бок и упало на землю. В результате крушения начался сильный пожар. Спастись удалось пятерым членам экипажа, бортоператор Игорь Ерошкин скончался на месте крушения.
По сведениям ГУ МЧС по ХМАО, на место крушения были направлены вертолеты со спасателями, медиками, следователями уральского следственного управления на транспорте и специалистами межгосударственного авиационного комитета (МАК). Ликвидировать возгорание удалось лишь спустя два часа после инцидента. Оставшиеся в живых члены экипажа были отправлены в больницу Сургута. Как отмечают в медучреждении, состояние двоих из них оценивается как тяжелое.
По сведениям „Ъ”, следователям уже удалось выяснить, что потерпевшее крушение воздушное судно было зафрахтовано компанией «Славнефть-Мегионнефтегаз» и выполняло рейсы по ее заказам. Пока у следствия имеются две приоритетные версии о причинах крушения — ошибка в пилотировании и неудовлетворительное состояние самого воздушного судна. «Сейчас проводится работа бригады следователей непосредственно на месте происшествия. Потом будут назначены необходимые экспертизы и, конечно, будем ждать заключение МАКа», — пояснили в следственном управлении.
В компании «Славнефть» вчера опровергли информацию о фрахтовке вертолета. Не стали комментировать инцидент и в «Нефтеюганском объединенном авиаотряде». Лишь вечером с официальным сообщением выступила авиакомпания UTair, которая сообщила, что со вчерашнего дня приостанавливает работу всего парка своих воздушных судов Ми-26 (всего на ее балансе находятся 26 вертолетов).
Крушение вертолета произошло в районе Тайлаковского месторождения Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) на границе Омской и Тюменской областей. По словам очевидцев, вертолет Ми-26Т с подвесным грузом из 15 тонн топлива, заходил на посадочную площадку месторождения, где должен был выгрузить его для дожимной насосной станции №1. Однако на расстоянии около 30–50 метров от площадки воздушное судно неожиданно завалилось на правый бок и упало на землю. В результате крушения начался сильный пожар. Спастись удалось пятерым членам экипажа, бортоператор Игорь Ерошкин скончался на месте крушения.
По сведениям ГУ МЧС по ХМАО, на место крушения были направлены вертолеты со спасателями, медиками, следователями уральского следственного управления на транспорте и специалистами межгосударственного авиационного комитета (МАК). Ликвидировать возгорание удалось лишь спустя два часа после инцидента. Оставшиеся в живых члены экипажа были отправлены в больницу Сургута. Как отмечают в медучреждении, состояние двоих из них оценивается как тяжелое.
По сведениям „Ъ”, следователям уже удалось выяснить, что потерпевшее крушение воздушное судно было зафрахтовано компанией «Славнефть-Мегионнефтегаз» и выполняло рейсы по ее заказам. Пока у следствия имеются две приоритетные версии о причинах крушения — ошибка в пилотировании и неудовлетворительное состояние самого воздушного судна. «Сейчас проводится работа бригады следователей непосредственно на месте происшествия. Потом будут назначены необходимые экспертизы и, конечно, будем ждать заключение МАКа», — пояснили в следственном управлении.
В компании «Славнефть» вчера опровергли информацию о фрахтовке вертолета. Не стали комментировать инцидент и в «Нефтеюганском объединенном авиаотряде». Лишь вечером с официальным сообщением выступила авиакомпания UTair, которая сообщила, что со вчерашнего дня приостанавливает работу всего парка своих воздушных судов Ми-26 (всего на ее балансе находятся 26 вертолетов).
«Авиакомпания приостановила полеты всего своего парка Ми-26 в России и за рубежом. На вертолетах будет выполнена углубленная внеочередная проверка состояния хвостовых балок. Вопрос о допуске вертолетов к дальнейшей эксплуатации будет решаться по каждому воздушному судну индивидуально по итогам проведенных инспекций», — сообщили в компании. По сведениям UTair, одной из предварительных причин крушения Ми-26 авиакомпании «Нефтеюганский объединенный авиаотряд» могло стать «нарушение целостности конструкции вертолета». Однако ни в МАКе, ни в следственном управлении на транспорте заявление UTair комментировать вчера не стали, сославшись на отсутствие необходимых данных для анализа.