Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово не продается и не покупается


21 декабря 2011 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Информация о том, что владельцы крупнейшего в России аэропорта Домодедово якобы готовы продать свой бизнес, взбудоражила авиационную отрасль. Ни владельцы, ни возможные покупатели сообщение не подтвердили. Эксперты расходятся во мнениях о том, какие цели преследует утечка.

Владельцы Домодедово поручили банку Goldman Sachs найти покупателя для аэропортового комплекса, сообщил поздно вечером в понедельник Интерфакс со ссылкой на «источники в банковских кругах». Пресс-служба Домодедово официально отказывается комментировать эту информацию, однако «источник, близкий к аэропорту» вчера рассказал «Газете.ру», что хозяева Домодедово получают предложения, но «конкретных переговоров о продаже нет», сказал он, добавив, что «это вопрос не краткосрочной перспективы».

Аэропорт Домодедово в течение всего текущего года был вовлечен в серию скандалов, связанных с тем, что федеральные власти недовольны непрозрачностью его корпоративной структуры.  В феврале президент страны Дмитрий Медведев поручил  генпрокурору установить имена владельцев, два месяца спустя Юрий Чайка признался, что не сумел выполнить президентское поручение. Хозяевами Домодедово принято считать председателя совета директоров Дмитрия Каменщика и главу наблюдательного совета Валерия Когана. Однако они это никогда официально не признавали.

В мае, когда на Лондонской фондовой бирже было опубликовано сообщение о скором IPO Домодедово, было объявлено, что 100-процентным бенефициаром холдинговой структуры Домодедово является Дмитрий Каменщик. Но уже в июле, на допросе в Следственном комитете России, он отказался признать себя хозяином Домодедово. И поймать «бенефициара» на слове следователи не смогли, поскольку объявление об IPO юридически не обязательный документ, изданным к тому же не от имени Домодедово,  а от лица нанятой им фирмы-агента.

Последняя информационная утечка, возможно, это еще одно звено в цепочке сложных маневров владельцев аэропорта и федеральных чиновников. Эксперты готовы предложить разные версии, они не исключат, в частности, и того, что продажа действительно готовится в добровольном порядке, чтобы избежать давления власти, которая, возможно, задумала его национализацию или продажу бизнесмену, пользующемуся ее покровительством. Возможно, хозяева Домодедово хотят снизить агрессивность рейдеров в политически непростой период до президентских выборов, связать их активность инсценировкой переговоров о продаже, которые изначально не предполагают никакого результата».

Домодедово уже проделывало нечто в таком духе, объявив о размещении акций в Лондоне. Через несколько дней объявление было отозвано, поскольку неожиданно выяснилось, что при существующей конъюнктуре желаемую цену за акции получить не удастся.

«Я думаю, они действительно ищут возможность продать аэропорт», — говорит старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Правда, он признает, что «объект отягощен высоким политическим риском в виде конфликта с властями. Любой стратегический инвестор будет дисконтировать этот риск, то есть получить за Домодедово справедливую цену его нынешние владельцы не смогут, — говорит Рожков. — Кроме того, в следующем году мировая экономика, видимо, будет переживать спад, поэтому инвесторы тем более не будут готовы платить за объекты инфраструктуры высокую цену».

Пока явных претендентов на покупку Домодедово на рынке не видно. Источник Интерфакса назвал таковыми Сулеймана Керимова, а также «Базовый элемент» Олега Дерипаски и Сбербанк («Базэл», Сбербанк и сингапурская Changi Airports недавно создали СП по развитию аэропортового бизнеса). «Можем официально прокомментировать, что Домодедово покупать не собираемся. Информация не соответствует действительности», — заявили «МН» в контролируемой Керимовым группе «Нафта-Москва».  Представитель «Базэла» Сергей Бабиченко был лишь немного менее категоричен. «Активного интереса к этому аэропорту у нас нет, — сказал он. — Разумеется, при определенных условиях любой аэропорт может представлять интерес, но активно Домодедово мы сейчас не занимаемся».

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий не исключает, что хозяевам аэропорта «просто захотелось более или менее объективно оценить свою компанию. В процессе переговоров, даже если они и не завершатся продажей, такая рыночная оценка проявится».



комментарии (1):

komissar      25/12/2011 [15:22:43]#1
смешно продавать краденное, или уже взяли за одно место?













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer