Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово не продается и не покупается


21 декабря 2011 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Информация о том, что владельцы крупнейшего в России аэропорта Домодедово якобы готовы продать свой бизнес, взбудоражила авиационную отрасль. Ни владельцы, ни возможные покупатели сообщение не подтвердили. Эксперты расходятся во мнениях о том, какие цели преследует утечка.

Владельцы Домодедово поручили банку Goldman Sachs найти покупателя для аэропортового комплекса, сообщил поздно вечером в понедельник Интерфакс со ссылкой на «источники в банковских кругах». Пресс-служба Домодедово официально отказывается комментировать эту информацию, однако «источник, близкий к аэропорту» вчера рассказал «Газете.ру», что хозяева Домодедово получают предложения, но «конкретных переговоров о продаже нет», сказал он, добавив, что «это вопрос не краткосрочной перспективы».

Аэропорт Домодедово в течение всего текущего года был вовлечен в серию скандалов, связанных с тем, что федеральные власти недовольны непрозрачностью его корпоративной структуры.  В феврале президент страны Дмитрий Медведев поручил  генпрокурору установить имена владельцев, два месяца спустя Юрий Чайка признался, что не сумел выполнить президентское поручение. Хозяевами Домодедово принято считать председателя совета директоров Дмитрия Каменщика и главу наблюдательного совета Валерия Когана. Однако они это никогда официально не признавали.

В мае, когда на Лондонской фондовой бирже было опубликовано сообщение о скором IPO Домодедово, было объявлено, что 100-процентным бенефициаром холдинговой структуры Домодедово является Дмитрий Каменщик. Но уже в июле, на допросе в Следственном комитете России, он отказался признать себя хозяином Домодедово. И поймать «бенефициара» на слове следователи не смогли, поскольку объявление об IPO юридически не обязательный документ, изданным к тому же не от имени Домодедово,  а от лица нанятой им фирмы-агента.

Последняя информационная утечка, возможно, это еще одно звено в цепочке сложных маневров владельцев аэропорта и федеральных чиновников. Эксперты готовы предложить разные версии, они не исключат, в частности, и того, что продажа действительно готовится в добровольном порядке, чтобы избежать давления власти, которая, возможно, задумала его национализацию или продажу бизнесмену, пользующемуся ее покровительством. Возможно, хозяева Домодедово хотят снизить агрессивность рейдеров в политически непростой период до президентских выборов, связать их активность инсценировкой переговоров о продаже, которые изначально не предполагают никакого результата».

Домодедово уже проделывало нечто в таком духе, объявив о размещении акций в Лондоне. Через несколько дней объявление было отозвано, поскольку неожиданно выяснилось, что при существующей конъюнктуре желаемую цену за акции получить не удастся.

«Я думаю, они действительно ищут возможность продать аэропорт», — говорит старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Правда, он признает, что «объект отягощен высоким политическим риском в виде конфликта с властями. Любой стратегический инвестор будет дисконтировать этот риск, то есть получить за Домодедово справедливую цену его нынешние владельцы не смогут, — говорит Рожков. — Кроме того, в следующем году мировая экономика, видимо, будет переживать спад, поэтому инвесторы тем более не будут готовы платить за объекты инфраструктуры высокую цену».

Пока явных претендентов на покупку Домодедово на рынке не видно. Источник Интерфакса назвал таковыми Сулеймана Керимова, а также «Базовый элемент» Олега Дерипаски и Сбербанк («Базэл», Сбербанк и сингапурская Changi Airports недавно создали СП по развитию аэропортового бизнеса). «Можем официально прокомментировать, что Домодедово покупать не собираемся. Информация не соответствует действительности», — заявили «МН» в контролируемой Керимовым группе «Нафта-Москва».  Представитель «Базэла» Сергей Бабиченко был лишь немного менее категоричен. «Активного интереса к этому аэропорту у нас нет, — сказал он. — Разумеется, при определенных условиях любой аэропорт может представлять интерес, но активно Домодедово мы сейчас не занимаемся».

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий не исключает, что хозяевам аэропорта «просто захотелось более или менее объективно оценить свою компанию. В процессе переговоров, даже если они и не завершатся продажей, такая рыночная оценка проявится».



комментарии (1):

komissar      25/12/2011 [15:22:43]#1
смешно продавать краденное, или уже взяли за одно место?













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer