Международный аэропорт во Владивостоке модернизируется к саммиту АТЭС-2012. Государство вложило в реконструкцию аэродромного комплекса 12 миллиардов рублей. Еще 6 миллиардов (на строительство пассажирского терминала) направил аэропорт Шереметьево.
Он является основным акционером аэропорта во Владивостоке. Чтобы как-то возместить затраты, Шереметьево просит Минтранс перевести воздушную гавань в режим "открытого неба". То есть разрешить самолетам любых авиакомпаний не только садится во Владивостоке для заправки, но и для того, чтобы высаживать и брать на борт пассажиров. Остальные международные аэропорты России работают по другому. Они принимают самолеты авиакомпаний только из тех стран, с которыми заключены особые межправительственные соглашения.
По данным газеты "Коммерсант" Минтранс пошел Владивостоку на встречу. Как сообщил нам начальник пресс-службы аэропорта Шереметьево Роман Генис во Владивостоке резко вырастет пассажиропоток. "Режим открытого неба позволит аэропорту Владивосток реализовать свой транспортный потенциал и увеличить нынешний пассажиропоток с 1,2 миллиона до пяти миллионов пассажиров", - говорит Генис. "Открытое небо" может заинтересовать в первую очередь китайцев. Дело в том, что у КНР есть договор с США, в котором прописаны определенные ограничение на авиасообщение. Там определена частота рейсов. Поэтому самолеты китайских компаний в перспективе могут делать остановку во Владивостоке. А уже оттуда отправляться в Америку, обходя все ограничения на количество полетов. Естественно аэропорт при этом будет принимать намного больше рейсов, и получать намного больше денег.
По словам Романа Гениса иностранцы уже заинтересовались "воздушными воротами" Владивостока. "В этом смысле любой аэропорт заинтересован в том, чтобы как можно больше авиакомпаний пользовались его услугами. Есть интерес со стороны китайских, японских и корейских авиакомпаний", - добавляет Генис. Однако в министерстве транспорта нам не подтвердили эту информацию.
По словам начальника отдела общественных связей Минтранса Тимура Хикматова об "открытом небе" над Владивостоком говорить пока рано. "Решение о снятии ограничений на транзитные полеты иностранных авиакомпаний через аэропорт Владивосток еще не принято. Если какая-то зарубежная авиакомпания захочет летать в один из российских аэропортов на основе "пятой свободы", то ей нужно для этого обратиться к своим авиационным властям, которые в свою очередь выйдут на нас с предложением изменить соглашение о воздушном сообщении между двумя странами. Мы естественно будем защищать интересы российских авиакомпаний. И попросим взамен аналогичных условий для российской авиакомпании для полетов в один из аэропортов этой страны", - комментирует Хикматов.
Иными словами Минтранс настаивает на существующем порядке международных авиасообщений. Если же для Владивостока все-таки сделают исключение, то в выигрыше окажутся не только сам аэропорт и китайцы, но и жители города. У них появится выбор: лететь за границу можно будет самолетами разных авиакомпаний.
Из-за конкуренции снизятся цены на билеты. Ну а пострадают лишь отечественные авиакомпании, отмечает главный редактор сайта "Авиа.ру" Роман Гусаров. "Российские авиакомпании, которые рассчитывали и рассчитывают использовать аэропорт Владивостока - они конечно окажутся в проигрыше, хотя бы потому, что на рынке появятся множество конкурентов", - отмечает Гусаров.
По словам Романа Гусарова международное авиасообщение в любом случае будет становиться со временем все свободнее и свободнее. Особенно после вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию. "Думаю, что Владивосток это пробный шар. Через некоторое время после вступления России в ВТО вся страна будет присоединена к программе "открытого неба". Я думаю, что сейчас Владивосток это мини-полигон, на котором можно обкатать и привыкнуть к новым условиям существования", - считает Гусаров.
В соответствии с Чикагской конвенцией о международной гражданской авиации существует семь степеней "свободы воздуха". Первая предусматривает транзитный перелет без права посадки. Пятая, на которую сейчас претендует Владивосток, означает перевозку иностранными компаниями пассажиров и грузов через территорию нашей страны. Седьмая степень - самая высокая - дает возможность зарубежным компаниям осуществлять у нас внутренние рейсы.