Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилоты ошиблись и не передумали


2 ноября 2011 года Алена Марьянова, Газета.ru


МАК обнародовал данные расследования катастрофы Як-42 в Ярославле. Эксперты пришли к выводу, что пилоты действовали неправильно, ошибочно нажав на тормозные педали. В крови у второго пилота, который был в кабине лидером, обнаружен запрещенный для употребления летчиками фенобарбитал. Вину за катастрофу комитет возлагает не только на погибших летчиков, но и на руководство авиакомпании, которая допустила их к штурвалу без должной подготовки.

В среду эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) выступили с докладом о результатах расследования катастрофы пассажирского самолета Як-42 в Ярославле, на борту которого находились игроки и тренеры хоккейного клуба «Локомотив». Выступление эксперты начали с того, что сообщили: самолет перед вылетом был полностью исправен. «На взлетно-посадочной полосе не было обнаружено признаков заклинивания колес, а также течей гидрожидкости. По результатам специальных исследований, отказов в работе тормозной системы и авиашин самолета не выявлено», — сказал журналистам председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов (пресс-конференция транслировалась в прямом эфире на канале «Россия-24»).

Комитет пришел к выводу, что пилоты при взлете ошибочно нажимали на тормозные педали, что и привело к катастрофе.

Такое заключение было сделано по результатам летного эксперимента с участием опытных летчиков-испытателей, уточнил Морозов. «Установлено, что ошибочное отжатие тормозных педалей экипажем в процессе разбега возможно, только если ноги пилота на педали стоят неправильно и находятся на тормозных площадках. При этом небольшое по величине и усилиям нажатие на педали может быть не замечено пилотом», — сказал председатель технической комиссии МАК. Еще до обнародования официального доклада СМИ сообщали, что к катастрофе привело то, что один из пилотов держал ногу на тормозе. Из-за этого пилоты увеличили нагрузку на руль, и, когда самолет оторвался от земли, он устремился вверх под закритическим углом.
 
Анализируя состояние пилотов, которое могло привести к трагической ошибке, эксперты сослались на медицинские данные летчиков. В частности, по данным врачебных обследований, у второго пилота с 2000 года «отмечалось снижение рефлекса в ногах». Морозов уточнил, что второй пилот Игорь Жевелов с 2007 года употреблял препарат нейромедин, «который применяется для улучшения нейромышечной передачи». Кроме того, в крови Жевелова, как установили после катастрофы судмедэксперты, был фенобарбитал, запрещенный к употреблению действующими летчиками, так как он оказывает воздействие на центральную нервную систему.
 
Делая заключение об ошибке экипажа как причине катастрофы самолета, специалисты МАК отметили, что трагедии можно было избежать. Пилоты могли принять решение о прекращении взлета, но «действовали несогласованно» и «даже не рассматривали такую возможность». Согласно выводам экспертов, в кабине было «два лидера, причем авторитет второго пилота был выше».

Специалисты МАК раскритиковали компанию «Як-Сервис», которой принадлежал разбившийся в Ярославле самолет: они не проводили переподготовку пилотов.

Морозов напомнил, что и командир воздушного судна (КВС) Андрей Соломенцев, и второй пилот Жевелов ранее летали на самолете Як-40, оборудование которого, в том числе педаль тормоза, отличается от оборудования Як-42. «Имел место негативный перенос навыков», — заключил председатель технической комиссии. Он объяснил, что педали Як-42 и Як-40 конструктивно выполнены по-разному.
 
Переподготовкой пилотов, привыкших к конструктивным особенностям Як-40, компания «Як-Сервис» должным образом не занималась, выяснил МАК: Соломенцев и Жевелов прошли теоретический курс, а тренажерную подготовку пилотов руководство вело «формально» и «с большими перерывами». «Контроль качества не осуществлялся, летные документы были в большинстве своем сфальсифицированы», — заключили эксперты, сообщив, что штат руководителей летной службы, несущих ответственность в том числе за подготовку пилотов, в «Як-Сервисе» полностью укомплектован не был».

При этом в МАК подчеркнули, что на экипаж Як-42 не оказывалось давления. Ранее в СМИ выдвигались предположения, что летчиков могли торопить со взлетом из-за того, что аэропорт Туношна должен был принимать так называемые VIP-борты — самолеты с высокопоставленными участниками мирового политического форума, который проводился в Ярославле.

«Мы специально показали всю реконструкцию аварийного полета начиная с предполетного брифинга экипажа. Никакой спешки, никакого давления, в том числе диспетчерского состава, на экипаж не было», — сообщил глава технической комиссии МАК, добавив, что экипаж прогревал двигатель ровно в течение 6 минут, как и положено по инструкции. Самолет вылетал по расписанию, никаких других прилетов воздушных судов не было, заверили эксперты.
 
Як-42 с игроками хоккейного клуба «Локомотив» на борту разбился 7 сентября этого года, выполняя вылет в Минск из ярославского аэропорта Туношна. Самолет выкатился на 400 метров за пределы взлетно-посадочной полосы, а потом, поднявшись в небо на 5—6 метров, рухнул на землю. В катастрофе погибли 44 человека — 37 пассажиров и 7 членов экипажа. Выживших было двое: бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов, который 12 сентября скончался от полученных ожогов в московской клинике. Сизов был недавно выписан из больницы.


комментарии (1):

ZG      07/11/2011 [04:36:07]#1
Все что написал МАК в заключении о непреднамеренном нажатии на тормоза кем то из пилотов является не более чем одним из предположений. Никаких выводов на основе предположений делать нельзя. Расследование проведено непрофессионально. Выводы ошибочны.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем



Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer