Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилоты ошиблись и не передумали


2 ноября 2011 года Алена Марьянова, Газета.ru


МАК обнародовал данные расследования катастрофы Як-42 в Ярославле. Эксперты пришли к выводу, что пилоты действовали неправильно, ошибочно нажав на тормозные педали. В крови у второго пилота, который был в кабине лидером, обнаружен запрещенный для употребления летчиками фенобарбитал. Вину за катастрофу комитет возлагает не только на погибших летчиков, но и на руководство авиакомпании, которая допустила их к штурвалу без должной подготовки.

В среду эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) выступили с докладом о результатах расследования катастрофы пассажирского самолета Як-42 в Ярославле, на борту которого находились игроки и тренеры хоккейного клуба «Локомотив». Выступление эксперты начали с того, что сообщили: самолет перед вылетом был полностью исправен. «На взлетно-посадочной полосе не было обнаружено признаков заклинивания колес, а также течей гидрожидкости. По результатам специальных исследований, отказов в работе тормозной системы и авиашин самолета не выявлено», — сказал журналистам председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов (пресс-конференция транслировалась в прямом эфире на канале «Россия-24»).

Комитет пришел к выводу, что пилоты при взлете ошибочно нажимали на тормозные педали, что и привело к катастрофе.

Такое заключение было сделано по результатам летного эксперимента с участием опытных летчиков-испытателей, уточнил Морозов. «Установлено, что ошибочное отжатие тормозных педалей экипажем в процессе разбега возможно, только если ноги пилота на педали стоят неправильно и находятся на тормозных площадках. При этом небольшое по величине и усилиям нажатие на педали может быть не замечено пилотом», — сказал председатель технической комиссии МАК. Еще до обнародования официального доклада СМИ сообщали, что к катастрофе привело то, что один из пилотов держал ногу на тормозе. Из-за этого пилоты увеличили нагрузку на руль, и, когда самолет оторвался от земли, он устремился вверх под закритическим углом.
 
Анализируя состояние пилотов, которое могло привести к трагической ошибке, эксперты сослались на медицинские данные летчиков. В частности, по данным врачебных обследований, у второго пилота с 2000 года «отмечалось снижение рефлекса в ногах». Морозов уточнил, что второй пилот Игорь Жевелов с 2007 года употреблял препарат нейромедин, «который применяется для улучшения нейромышечной передачи». Кроме того, в крови Жевелова, как установили после катастрофы судмедэксперты, был фенобарбитал, запрещенный к употреблению действующими летчиками, так как он оказывает воздействие на центральную нервную систему.
 
Делая заключение об ошибке экипажа как причине катастрофы самолета, специалисты МАК отметили, что трагедии можно было избежать. Пилоты могли принять решение о прекращении взлета, но «действовали несогласованно» и «даже не рассматривали такую возможность». Согласно выводам экспертов, в кабине было «два лидера, причем авторитет второго пилота был выше».

Специалисты МАК раскритиковали компанию «Як-Сервис», которой принадлежал разбившийся в Ярославле самолет: они не проводили переподготовку пилотов.

Морозов напомнил, что и командир воздушного судна (КВС) Андрей Соломенцев, и второй пилот Жевелов ранее летали на самолете Як-40, оборудование которого, в том числе педаль тормоза, отличается от оборудования Як-42. «Имел место негативный перенос навыков», — заключил председатель технической комиссии. Он объяснил, что педали Як-42 и Як-40 конструктивно выполнены по-разному.
 
Переподготовкой пилотов, привыкших к конструктивным особенностям Як-40, компания «Як-Сервис» должным образом не занималась, выяснил МАК: Соломенцев и Жевелов прошли теоретический курс, а тренажерную подготовку пилотов руководство вело «формально» и «с большими перерывами». «Контроль качества не осуществлялся, летные документы были в большинстве своем сфальсифицированы», — заключили эксперты, сообщив, что штат руководителей летной службы, несущих ответственность в том числе за подготовку пилотов, в «Як-Сервисе» полностью укомплектован не был».

При этом в МАК подчеркнули, что на экипаж Як-42 не оказывалось давления. Ранее в СМИ выдвигались предположения, что летчиков могли торопить со взлетом из-за того, что аэропорт Туношна должен был принимать так называемые VIP-борты — самолеты с высокопоставленными участниками мирового политического форума, который проводился в Ярославле.

«Мы специально показали всю реконструкцию аварийного полета начиная с предполетного брифинга экипажа. Никакой спешки, никакого давления, в том числе диспетчерского состава, на экипаж не было», — сообщил глава технической комиссии МАК, добавив, что экипаж прогревал двигатель ровно в течение 6 минут, как и положено по инструкции. Самолет вылетал по расписанию, никаких других прилетов воздушных судов не было, заверили эксперты.
 
Як-42 с игроками хоккейного клуба «Локомотив» на борту разбился 7 сентября этого года, выполняя вылет в Минск из ярославского аэропорта Туношна. Самолет выкатился на 400 метров за пределы взлетно-посадочной полосы, а потом, поднявшись в небо на 5—6 метров, рухнул на землю. В катастрофе погибли 44 человека — 37 пассажиров и 7 членов экипажа. Выживших было двое: бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов, который 12 сентября скончался от полученных ожогов в московской клинике. Сизов был недавно выписан из больницы.


комментарии (1):

ZG      07/11/2011 [04:36:07]#1
Все что написал МАК в заключении о непреднамеренном нажатии на тормоза кем то из пилотов является не более чем одним из предположений. Никаких выводов на основе предположений делать нельзя. Расследование проведено непрофессионально. Выводы ошибочны.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer