Вчера ОАО «ЮТэйр» сообщило о том, что «СарАвиа» «как единовластный хозяин аэропорта «Саратов-Центральный» всеми возможными способами отстаивает статус единственного в регионе авиаперевозчика и не пускает в свою вотчину конкурентов». По мнению представителей авиакомпании, «Саратовские авиалинии» на целый год растянули бумажную волокиту, а также постоянно уходят от ответа на конкретные предложения «ЮТэйр» о совместной работе. В сибирской авиакомпании полагают, что Управление ФАС по Саратовской области поддерживает монополиста. «Заняв сторону местной компании, управление вынесло вердикт об отсутствии состава правонарушения, проигнорировав, в том числе, мнение многочисленных жителей и гостей Саратова, возмущенных неадекватной ценовой политикой «СарАвиа» и отсутствием альтернативных авиаперевозчиков в регионе», — говорится в сообщении ОАО «ЮТэйр».
Саратовское УФАС 19 октября вынесло постановление о прекращении дела в отношении саратовской авиакомпании, поскольку проведенная управлением проверка не выявила в действиях ОАО «СарАвиа», организующего работу аэропорта в Саратове, нарушений антимонопольного законодательства. По утверждению представителей УФАС, в ходе разбирательства выяснилось, что аэропорт не имеет допуска к приему воздушных судов такого типа, что подтверждается официальным ответом Росавиации.
Как уже писал „Ъ“, две крупные российские авиакомпании обратились в Саратовское управление Федеральной антимонопольной службы с жалобой на действия регионального авиаперевозчика ОАО «Саратовские авиалинии». ЗАО «РусЛайн» и ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» посчитали, что саратовская авиакомпания «злоупотребляет доминирующим положением» и тем самым нарушает «Закон о защите конкуренции». Тогда генеральный директор ОАО «СарАвиа» Александр Боков заявил, что авиакомпанией разработан план мероприятий ценой более 20 млн рублей, чтобы подготовить аэропорт к приему самолетов «ЮТэйра» и «РусЛайна».
В Саратовском управлении ФАС сказали, что не расценивают заявление сибирской авиакомпании как обвинение в сговоре. «ЮТэйр» имеет полное право обжаловать решение саратовского УФАС, но у нас есть постановление, подписанное замглавой ФАС Павлом Субботиным, в котором также сказано, что нарушений антимонопольного законодательства в действиях «СарАвиа» не выявлено», — сообщила официальный представитель УФАС по Саратовской области Яна Бондакова.
Генеральный директор ОАО «Саратовские авиалинии» Александр Боков пояснил „Ъ“, что подготовка аэропорта к принятию конкурирующего перевозчика не приостанавливались. С его слов, в конце ноября ОАО должно получить машину для распыления противообледенительной жидкости, применяемую для самолетов «ЮТэйр». «Одномоментно все выполнить невозможно. Фактически мы несем затраты, которые нам совершенно не нужны, однако мы тратим эти деньги, чтобы привести сюда конкурента. Переписка с руководством «ЮТэйр» ведется уже почти год, мы предлагали им принять участие в подготовке аэропорта, взять на себя хотя бы часть затрат, но они этого делать не намерены. В Сургуте есть специальная база для переподготовки техперсонала, раньше они соглашались готовить там специалистов, теперь даже от этого отказываются», — говорит господин Боков.
В «ЮТэйре» отрицают информацию, будто авиакомпания не желает предоставлять центр подготовки персонала. «Авиакомпания предложила аэропорту безвозмездно обучить персонал с выездом в Саратов своих преподавателей, но внятного ответа в «ЮТэйр» так и не дождались. На предложение авиакомпании провести в аэропорту аудит на предмет оценки стоимости требующегося оборудования для обслуживания самолетов типа ATR и Bombardier и возможности его поставки аэропорт ответил отказом без объяснения причин», — сказал начальник службы по связям с общественностью ОАО Юрий Мушихин.