Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«ЮТэйр» пытается сесть в Саратове через Москву


10 ноября 2011 года Сергей Петунин, КоммерсантЪ - Саратов


ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» намерена пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу России на действия ОАО «Саратовские авиалинии», которое, по заверению руководства сибирской авиакомпании, сознательно не пускает конкурента на внутренний рынок авиаперевозок. В региональной антимонопольной службе заявляют, что информацию об отсутствии нарушений в действиях саратовской авиакомпании подтверждал глава ФАС. Генеральный директор «СарАвиа» считает, что сибиряки хотят работать в Саратове, не вкладываясь в подготовку аэропорта.

Вчера ОАО «ЮТэйр» сообщило о том, что «СарАвиа» «как единовластный хозяин аэропорта «Саратов-Центральный» всеми возможными способами отстаивает статус единственного в регионе авиаперевозчика и не пускает в свою вотчину конкурентов». По мнению представителей авиакомпании, «Саратовские авиалинии» на целый год растянули бумажную волокиту, а также постоянно уходят от ответа на конкретные предложения «ЮТэйр» о совместной работе. В сибирской авиакомпании полагают, что Управление ФАС по Саратовской области поддерживает монополиста. «Заняв сторону местной компании, управление вынесло вердикт об отсутствии состава правонарушения, проигнорировав, в том числе, мнение многочисленных жителей и гостей Саратова, возмущенных неадекватной ценовой политикой «СарАвиа» и отсутствием альтернативных авиаперевозчиков в регионе», — говорится в сообщении ОАО «ЮТэйр».

Саратовское УФАС 19 октября вынесло постановление о прекращении дела в отношении саратовской авиакомпании, поскольку проведенная управлением проверка не выявила в действиях ОАО «СарАвиа», организующего работу аэропорта в Саратове, нарушений антимонопольного законодательства. По утверждению представителей УФАС, в ходе разбирательства выяснилось, что аэропорт не имеет допуска к приему воздушных судов такого типа, что подтверждается официальным ответом Росавиации.

Как уже писал „Ъ“, две крупные российские авиакомпании обратились в Саратовское управление Федеральной антимонопольной службы с жалобой на действия регионального авиаперевозчика ОАО «Саратовские авиалинии». ЗАО «РусЛайн» и ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» посчитали, что саратовская авиакомпания «злоупотребляет доминирующим положением» и тем самым нарушает «Закон о защите конкуренции». Тогда генеральный директор ОАО «СарАвиа» Александр Боков заявил, что авиакомпанией разработан план мероприятий ценой более 20 млн рублей, чтобы подготовить аэропорт к приему самолетов «ЮТэйра» и «РусЛайна».

В Саратовском управлении ФАС сказали, что не расценивают заявление сибирской авиакомпании как обвинение в сговоре. «ЮТэйр» имеет полное право обжаловать решение саратовского УФАС, но у нас есть постановление, подписанное замглавой ФАС Павлом Субботиным, в котором также сказано, что нарушений антимонопольного законодательства в действиях «СарАвиа» не выявлено», — сообщила официальный представитель УФАС по Саратовской области Яна Бондакова.

Генеральный директор ОАО «Саратовские авиалинии» Александр Боков пояснил „Ъ“, что подготовка аэропорта к принятию конкурирующего перевозчика не приостанавливались. С его слов, в конце ноября ОАО должно получить машину для распыления противообледенительной жидкости, применяемую для самолетов «ЮТэйр». «Одномоментно все выполнить невозможно. Фактически мы несем затраты, которые нам совершенно не нужны, однако мы тратим эти деньги, чтобы привести сюда конкурента. Переписка с руководством «ЮТэйр» ведется уже почти год, мы предлагали им принять участие в подготовке аэропорта, взять на себя хотя бы часть затрат, но они этого делать не намерены. В Сургуте есть специальная база для переподготовки техперсонала, раньше они соглашались готовить там специалистов, теперь даже от этого отказываются», — говорит господин Боков.

В «ЮТэйре» отрицают информацию, будто авиакомпания не желает предоставлять центр подготовки персонала. «Авиакомпания предложила аэропорту безвозмездно обучить персонал с выездом в Саратов своих преподавателей, но внятного ответа в «ЮТэйр» так и не дождались. На предложение авиакомпании провести в аэропорту аудит на предмет оценки стоимости требующегося оборудования для обслуживания самолетов типа ATR и Bombardier и возможности его поставки аэропорт ответил отказом без объяснения причин», — сказал начальник службы по связям с общественностью ОАО Юрий Мушихин.


комментарии (1):

Yuri K      13/11/2011 [13:23:26]#1
Данная ситуация указывает на пробел в нормативных документах Минтранса в части безответственности постороннего перевозчика в вопросах безопасности полетов, желающего выполнять полеты из аэропорта неподготовленного для приема ВС иностранного производства, не вкладывая при этом ни рубля для подготовки аэропорта и его персонала, перекладывая всю ответственность и финансовые расходы на аэропорт.

P.S.
Жаль только, что данные письма не читают в Минтрансе и Росавиации.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCACDu
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/evacuation/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer