Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Трагедия в Ярославле: как работает система торможения?


25 октября 2011 года Динара Сетдикова, Радио "Свобода"


Один из пилотов самолета Як-42, потерпевшего крушение под Ярославлем 7 сентября, во время взлета нажимал на педаль тормоза. Такие выводы, после завершения серии летных экспериментов, сделали летчики-испытатели, участвующие в расследовании катастрофы. Такую информацию опубликовал "Коммерсант".

Эти результаты лягут в основу отчета технической комиссии о причинах крушения ЯК-42 с хоккейной командой ярославского "Локомотива" на борту. Подготовка отчета уже началась, однако  некоторые эксперты все еще сомневаются в том, что именно человеческий фактор стал причиной крушения самолета.

Полтора месяца спустя  после авиакатастрофы под Ярославлем, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив", специалисты Летно-испытательного института имени Громова завершили серию летных экспериментов. Согласно выводам экспертов, к крушению самолета Як-42 привели действия одного из пилотов. Он затормозил на взлете. Если бы он вообще устранился от управления самолетом,  взлет прошел бы в штатном режиме, - утверждают эксперты.

Летчики-испытатели подняли Як-42 в воздух дважды. В подмосковном Жуковском они воспроизвели все параметры трагического взлета 7 сентября в ярославском аэропорту Туношна. Пилот, сидевший в левом кресле командира, как и командир разбившегося самолета, во время разгона держал ноги на тормозных педалях. При этом он должен был оттягивать на себя штурвал.

Во время экспериментального полета к штурвальной колонке самолета был присоединен динамометр. Это специальный прибор, измеряющий усилия, который прилагает пилот для руления.

Пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42  положении –  это 5-6 градусов, - усилий от пилота почти не требовалось. Однако, согласно данным черных ящиков, руль высоты Як-42 еще во время разгона был отклонен до 10 градусов. А перед отрывом от земли он отклонился до 13 градусов. Чтобы воспроизвести такие же условия, летчикам-испытателям пришлось применить усилия в 64 килограмма. Для того, чтобы обеспечить такое физическое напряжение, испытатели были вынуждены упереться ногами в педали тормозов. Что и привело к катастрофе.

Поэтому эксперты сделали вывод, что к крушению самолета 7 сентября привели не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а ошибка пилота. Однако президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов сомневается в выводах испытательной команды:

- Мнение, которое высказали летчики-испытатели, конечно, выглядят обоснованно. Но для нас остается непонятной одна вещь. Тормозные устройства на всех самолетах - примерно одного типа. Ноги упираются в бортики, а не стоят на тормозной части педали. Почему ноги оказались на тормозной части, да еще на взлете? Это же абсолютно алогично.  Все эти  катастрофы и дальше будут происходить   при  такой "эффективностью" государственной власти. Я сочувствую президенту России. Надо же  было его убедить его неизвестно в чем, чтобы причиной трагедии оказалось  большое количество авиакомпаний и неисправная техника. Ведь он и стал резко сокращать количество компаний и велел проверить весь парк ЯК-42.

Летчик-испытатель Магомед Толбоев, напротив, полагает, что сокращение количества авиакомпаний – а их сегодня 137– это правильное решение, учитывая объемы коррупции и нежелание фирм-перевозчиков регулярно обновлять парк самолетов.

- У хозяина компании одна цель: пока есть ресурс, его нужно  вырабатывать и получать деньги. Все равно он новые самолеты не купит, модернизацию не проведет, он просто заработает деньги, закроет компанию и уедет в Испанию. Эти компании должны сокращаться, но не силовыми методами, а методами государственного регулирования. Если их ресурсы подошли к концу, если у них всего 5-6 самолетов, им нужно ставить условия: либо они приобретают новые самолеты, либо им ставят лимит – не менее 12 самолетов. 10 рабочих, 2 резервных.

Как реформировать систему контроля над гражданской авиацией? Главный редактор  информационного портала Авиа.ру Роман Гусаров в интервью РС предложил вернуться к советской системе государственного регулирования:

- Управление отраслью разбито на множество ведомств, и на стыке этих ведомств происходят самые серьезные провалы. Надо возвращаться к уже проверенной советской системе. Тогда существовало министерство гражданской авиации, которое единолично отвечало за всю отрасль, в том числе, за нормотворчество, за контроль над гражданской авиацией. И отдельно существовала структура, аналогичная Ространснадзору, только если сейчас он подчиняется министерству транспорта, то в советское время это была отдельная структура, которая подчинялась непосредственно главе правительства. И она контролировала не только отдельные транспортные отрасли, но и действия профильных министерств по управлению своими отраслями. И эта система была очень работоспособная. В 70-80-ые годы был невероятный подъем авиации. После этого начался развал страны, развал отрасли. То, что мы имеем сейчас – это последствия дезинтеграционных процессов, - заявил Гусаров.

Между тем жители самого Ярославля, а так же некоторые политики и эксперты по-прежнему связывают трагедию в аэропорте Туношна с проведением политического форума. Тогда,  7 сентября в Ярославль должен был приехать президент России Дмитрий Медведев. Депутат ярославского муниципалитета и член партии "Единая Россия" Евгений Урлашов одним из первых публично заявил о том, что самолет с хоккейной командой "Локомотив" подгоняли из-за прибытия высокопоставленных чиновников:

- Политический форум проходит уже третий год, аэропорт Туношна очень маленький. Прилетали крупные чиновники, ситуация была очень нервозная в аэропорту. Я не берусь называть точную причину крушения – это установит следственный комитет. Но то, что ситуация была нервозная – совершенно точно. И то, что население нашего города напрямую связало это с международным политическим форумом – это тоже так. В день, когда я дал комментарий телекомпании, мне стали поступать звонки из ярославского руководства "Единой России"  с тем, чтобы я отказался от своих слов.

- Как я понимаю, вы отказались опровергать свои заявления?

- Я ответил: не надо на меня давить. Хотите – опровергайте сами.  На следующий день это продолжилось. Я сказал, чтобы они сами меня исключили из партии. Потом приехал, написал заявление. После этого звонки сразу прекратились.

- Вы говорили, что форум будет стойко ассоциироваться у жителей с трагедией, которая произошла 7 сентября. Ходят слухи о том, что форум закроют или перенесут в другой город?

- Гибель "Локомотива" уже  ассоциируется у людей  с форумом. У нас было недалеко до "Манежки"  -  своей, ярославской. Вышло на улицы больше 10 тысяч людей, они пошли пешком к "Арене-2000". А там ведь несколько километров идти. Хорошо, что наши власти сообразили: несмотря на то, что идет Международный политический форум, нельзя запрещать идти с цветами к "Арене-2000".  где проходил как раз форум.  На "Арене-2000" проходили домашние матчи "Локомотива". Вообще форум должен был проходить в концертно-зрелищном центре. Это так называемый "подарок президента Российской Федерации" к тысячелетию нашего города. Тысячелетие прошло год назад, до сих пор центр не сдали.

- Я знаю, вы намерены стать мэром города.

Да, я планирую баллотироваться.



комментарии (1):

Диана Миногина      25/10/2011 [18:58:09]#1
Опять этот Магомед со своими комментариями - вот специалист великий!

V.Ngock      26/10/2011 [09:50:41]#2
Испытателей и тех пригнули, или их выводы "перевели" по-журналистски...

Cheslav      05/11/2011 [11:20:26]#3
Испытатели делали взлёт с торможением, а почему не проверили исправность передней стойки, если она подклинивала, то эффект такой же.













Материалы рубрики

Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной



Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer