Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бетонные ограды вокруг российских аэропортов могут быть снесены


24 октября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Бетонные заборы вокруг всех российских аэродромов могут быть снесены, а на их месте появятся более легкие и дешевые ограждения. Если самолет выкатится далеко за пределы взлетно-посадочной полосы, это может спасти жизни людей. Как рассказал «Известиям» источник в одном из профильных ведомств, с такими предложениями выступает Межгосударственный авиационный комитет.

Предложение о замене бетонных ограждений обсуждается в рамках разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение безопасности полетов, говорит источник.
 
В России требования к ограждениям аэродромов определяются федеральными авиационными правилами в той части, которая касается авиационной безопасности, то есть защиты от незаконных действий злоумышленников и предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц на территорию аэродрома.
 
Согласно действующим нормам, территория аэропорта должна иметь сплошное ограждение высотой 2,13–2,44 м по всему периметру. Ограда может иметь системы защитной сигнализации, системы видеонаблюдения и видеозаписи, охранное освещение. С внутренней и внешней сторон забора полоса земли шириной 3 м должна быть очищена от мусора, кустарника и деревьев.
 
Из чего именно делать ограждения, в правилах не прописано. Все крупные региональные и международные аэродромы в России огорожены именно железобетонными заборами. Возведение такой ограды — дорогое удовольствие, но зато она надежно защищает от проникновения на территорию кого бы то ни было — человека или животного.
 
Но бетон оказался не самым лучшим материалом с точки зрения безопасности полетов. Считалось, что самолет в случае выкатывания за пределы полосы должен непременно застревать в грунте, который начинается после завершения концевой полосы безопасности (участка протяженностью около 100 м после ВПП). Но в 2006 году в Иркутске самолет A310 авиакомпании «Сибирь» во время приземления выехал за пределы полосы и пробил бетонное ограждение аэродрома, врезался в ближайшие гаражи и загорелся. Из 204 человек, находившихся на борту, погибли 122. Если бы на пути самолета не оказалось препятствий, человеческих жертв можно было избежать.
 
Обсуждающиеся сейчас предложения касаются не только ограждений аэродромов, но и того, что расположено за оградой. По словам источника «Известий», все приаэродромные территории планируется проверить на предмет нарушений в части застройки и размещения опасных объектов, например газопроводов.
 
Одно из последних авиапроисшествий, когда бетонный забор чуть не привел к масштабной трагедии,  —  это аварийная посадка самолета Ту-154 «Авиалиний Дагестана» в конце 2010 года в Домодедово. Лайнер выехал за пределы ВПП более чем на 400 м и остановился всего лишь в 15 м от бетонного ограждения, что спасло от возгорания. Погибли только 2 человека, еще 80 получили ранения.
 
— Это мировая практика. Практически во всех мировых аэропортах, по крайней мере в крупнейших американских и европейских, сделано сеточное ограждение. Нигде бетона нет, — говорит генеральный директор ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации Виктор Горбачев.
 
По его мнению, бетонные ограждения потенциально опасны. «Что лучше — врезаться в мягкую сетку или в бетонную стену?», — рассуждает эксперт.
 
А кроме того, сетка-рабица с колючей проволокой обходится гораздо дешевле бетонной конструкции. Стоимость погонного метра ограждения из металлических сетчатых панелей высотой 2,5 м составляет в розницу 1,38 тыс. рублей, сообщили «Известиям» в одной из компаний, предлагающих свою продукцию в том числе для защиты аэропортов. Если учесть, что периметр ограждения, например, аэродрома в Краснодаре составляет 28 км, то общая стоимость забора в этом случае составит около 40 млн рублей.
 
В российских аэропортах не очень охотно комментируют вопросы, связанные с обеспечением безопасности. Но, по информации «Известий», уже есть планы заменить бетонное ограждение вокруг московского аэродрома Шереметьево на конструкции из сборных металлических решеток.


комментарии (1):

Алекс Самолетов      24/10/2011 [18:02:18]#1
Остается только добавить: сегодня акция - "Мечта экстремиста" по цене всего за 1.38 тыс. рублей!!!
В вопросах касаемо авиабезопасности и безопасности полетов, необходимо в первую очередь отталкиваться, от самой возможности применения нововведений к нашей российской действительности, от культуры и этики поведения населения..

P.S. Вообще, в последнее время, послушаешь господ из Росавиации, Минтранса, Ространснадзора, МАКа и пр. госорганов да и закрадываются сомнения в их компетенции. Грустно без СССР...













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем



Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1sXC
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/minivans/fare/bezvoditelya/, смотреть варианты >>
Тут http://perevozki.youdo.com/evacuation/services/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer