Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Квоты – Европе, роялти - России


13 октября 2011 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Авиационный саммит Россия-Евросоюз, открывшийся вчера в Санкт-Петербурге, не обещает сенсационных компромиссов. В первый день работы стороны подтвердили неизменность своих позиций по основным спорным вопросам, разделяющим их. Но в одностороннем порядке Россия объявила о нескольких своих решениях, которые серьезно изменят условия работы авиаперевозчиков не только на европейском направлении, но и внутри нашей страны.

«Облаками, которые омрачают отношения» между Евросоюзом и Россией в сфере воздушного сообщения, вице-президент Европейской комиссии, еврокомиссар по транспорту Сийм Каллас назвал две проблемы. Это приверженность российских властей устаревшему понятию «назначенный перевозчик», а также существование механизма так называемых «роялти» - платы за право пролета на транссибирских воздушных маршрутах, ведущих из Европы в Азию через территорию России. Российских чиновников значительно больше заботит система торговли квотами на выброс парниковых газов для авиации, которая заработает в Евросоюзе с 1 января 2012 года.
 
Первая из упомянутых Калласом трудностей уже почти ушла в прошлое. Речь идет о том, что в двусторонних межправительственных соглашениях о воздушном сообщении России с ЕС есть пункт (сохранившийся еще с советских времен), что к работе на этих маршрутах от каждой европейской страны могут быть допущены только авиакомпании, принадлежащие резидентам именно этой страны. В реалиях европейской интеграции многие перевозчики уже потеряли «национальный» характер и, следовательно, не отвечают букве межправсоглашений с Россией. Наша страна согласилась привести эти документы в соответствие с новой реальностью, заменив формулировку «национальный резидент» на «резидент ЕС». Незадолго до саммита такое изменение внесено в соглашение с Финляндией. Как заявил вчера вице-премьер России Сергей Иванов, в ближайшие месяцы по этому образцу будут модифицированы все соглашения о воздушном сообщении с 26 странами ЕС.
 
Зато по остальным спорным темам стороны прочно стоят на своих непримиримых позициях. Непримиримость диктуется тем, что темы прямо затрагивают интересы коммерческих авиаперевозчиков, которые не преминули высказаться на петербургском саммите. Европейские авиакомпании вносят за пролет транссибирским маршрутом по 300 млн евро ежегодно, из которых 10% достается «Аэрофлоту», говорится в докладе главы Ассоциации европейских авиакомпаний и исполнительного директора Virgin Airways Стива Риджвея. Сам Риджвей в Петербург не приехал, но его доклад был зачитан с трибуны саммита. «Авиакомпании фактически субсидируют своего российского конкурента и требуют покончить с этим платежом», - сказано там.
 
«Мне кажется, что эта тема уже исчерпана», - заявил с той же трибуны через несколько минут генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев.  Зато тема европейских квот на выбросы, по его мнению, «очень деликатна». Один «Аэрофлот», по подсчетам Савельева, до 2025 года вынужден будет заплатить в рамках этой системы 800 млн евро.
 
Позиции и приоритеты международных отраслевых организаций также резко расходятся в зависимости от того, где они базируются: в ЕС или за его пределами. «Вопрос по сибирским роялти не был решен. Более того, бюрократизация и ненужные ограничения в авиационном секторе России только усугубились», - гласит обращение Европейского торгового совета аэропортов, зачитанное вчера его генеральным директором Оливье Янковеком.
 
«Я надеюсь, что этот саммит даст возможность преодолеть растущий раскол между Европой и остальным миром – результат одностороннего решения Европы включить международную авиацию в схему торговли квотами со следующего года», заявил генеральный секретарь Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Тони Тейлер. IATA, конечно, включает европейские авиакомпании, но также и много других, в том числе американские и азиатские, не согласные с нововведениями ЕС. Поэтому в Петербурге Тейлер и IATA, стоят, в общем, на стороне России.
 
Официальную позицию по поводу сибирских роялти вице-премьер Сергей Иванов сформулировал так. «Проблема практически решена. Мы готовы в ближайшее время подтвердить соглашение о том, что они будут отменены после вступления России в ВТО. Утром деньги – вечером стулья. Сначала вступление в ВТО – потом отмена».
 
Насчет торговли квотами парниковых газов, Сийм Каллас подтвердил, что решения этой проблемы в рамках авиационной отрасли не предвидится. «Европа приняла на себя строгие обязательства по ограничению выбросов в атмосферу и настроена их выполнить. Авиация – только часть общей программы по ограничению выбросов. Но если мы допустим изменения в этой части, это подорвет всю концепцию». Директива Еврокомиссии о торговле квотами для авиации - «это не транспортная директива, а документ о защите окружающей среды», - напомнил еврокомиссар.
 
«Как эта проблема будет решена, не берусь предсказать. Надеюсь, что путем переговоров, - сказал Сергей Иванов. – Мы не намерены нагнетать конфронтацию по этому поводу». Правда, в следующую минуту он не исключил, что России придется принять специальный закон, запрещающий российским авиакомпаниям делать выплаты в рамках новых норм.
 
В односторонних шагах навстречу европейским нормам российские власти гораздо свободнее и могут принимать оперативные решения без согласования с партнерами. Об одном таком решении Иванов объявил вчера на саммите. С нового года к полетам за границу будут допущены только отечественные авиакомпании, прошедшие проверку по программе обеспечения безопасности IOSA, - сообщил он. IOSA представляет собой популярную и авторитетную в мире систему тестирования, разработанную IATA. По условиям программы, авиакомпании подвергаются проверке добровольно.
 
В дальнейших планах российских властей – сделать эту проверку принудительной. «Через несколько лет мы введем это требование и для внутренних перелетов», - предупредил Иванов.


комментарии (1):

zefir      13/10/2011 [14:50:54]#1
Не понятно в чем проблема? Ну введите экологические сборы с европейских компаний, равные уплаченым нами и ннт проблемы.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer