Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Флот получит поддержку с воздуха


16 сентября 2010 года Дмитрий Литовкин, Известия


Молодые пилоты Северного флота начали тренировки на уникальном военном комплексе НИТКА в Крыму. Эти тренировки были прерваны после ухудшения отношений между Россией и Украиной несколько лет назад, а теперь снова возобновились. Кроме того, Минобороны объявило тендер на покупку большого десантного корабля-вертолетоносца. И подготовка "морских" пилотов, и планы по покупке вертолетоносца свидетельствуют о намерении военных не просто возродить палубную авиацию, а сделать ее серьезной частью ВМФ. Ведь в этом случае мы сможем обеспечить нашим кораблям поддержку в любой точке мира.

Авиационный комплекс НИТКА (расшифровывается как наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный) в Крыму используется для подготовки летчиков палубной авиации. В конце августа здесь начались полеты самолетов палубной авиации Северного флота. Планируется провести летную подготовку десяти молодых летчиков и восстановить летный потенциал еще группы пилотов. Среди десяти самолетов палубной авиации флота - Су-25 и Су-33. Комплекс НИТКА имитирует палубу авианосца. Габариты летного поля соответствуют габаритам летной палубы тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов".

Только подготовкой летчиков палубной авиации военные не ограничиваются. В начале сентября Минобороны объявило тендер на покупку современных вертолетоносцев. Несмотря на закрытость тендера, число его участников известно. Это французская DCN с вертолетоносцем типа "Мистраль", дальневосточный судостроительный завод "Звезда" с совместным проектом с южнокорейским концерном Daewoo Marine Shipbuilding & Engineering, которые готовы предложить вертолетоносец "Докдо", а также фирмы из Нидерландов и Испании с кораблями типа "Роттердам" и "Хуан Карлос I". Еще 10 лет назад в стране появился документ, определяющий основы политики России в области военно-морской деятельности на период до 2010 года. В нем впервые открыто, четко и ясно была провозглашена необходимость наличия в боевом составе ВМФ кораблей класса "авианосец".

Так, в разделе "Меры по реализации приоритетных направлений политики России в области военно-морской деятельности" специально оговаривается вопрос о "поддержании в боевой готовности и совершенствовании морской техники и вооружения, включая... строительство... надводных кораблей, в т.ч. авианосцев, с повышенными боевыми возможностями, оснащенных... эффективными авиационными комплексами различного назначения".

В рамках этой программы на российских верфях начато строительство целой серии кораблей океанской зоны действия. Начались регулярные дальние многомесячные походы флота в различные точки Мирового океана. Однако для полноценной деятельности на морских коммуникациях нашим морякам нужны авиа- и вертолетонесущие корабли. Именно они сегодня определяют выполнение большинства стоящих перед современными флотами боевых задач: эскорт торговых судов, предотвращение случаев пиратства, борьба с контрабандой и незаконными перевозками вооружений и военной техники. Их присутствие повышает оперативность реагирования корабельных групп на возникновение других вызовов и угроз.

- Это вытекает и из опыта войны с Грузией, когда силы Черноморского флота остро испытали необходимость кораблей подобного класса, - считает директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко. - Кроме того, у нас есть Калининградская область - отрезанная сопредельными государствами от основной территории страны, Курильские острова. Их также необходимо защищать.

Тем более, говорит эксперт, что наличие таких кораблей позволяет нам создавать ударные группировки в различных регионах мира.

Сегодня для выполнения таких задач Россия обладает всего одним авианесущим крейсером - "Адмирал Кузнецов". По составу вооружений - крылатые противокорабельные ракеты большой дальности "Гранит", истребители Су-33 - это скорее всего все-таки ударный корабль, предназначенный для противодействия авианесущим соединениям противника. В перспективных планах ВМФ значится строительство еще шести авианосцев. Головной из них ожидается не ранее 2020 года. Но действовать на море нужно уже сейчас. В этом плане корабли класса "Мистраль", напротив, позиционируются как корабли "стратегической проекции силы". То есть, не имея собственного вооружения, они должны доставить в район боевых действий большое количество военнослужащих, военной техники, обеспечить их высадку на необорудованное побережье с помощью десантных катеров и вертолетов, а параллельно координировать операцию за счет мощных средств разведки и боевого управления.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП



Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer