Производитель первого российского регионального самолета SSJ-100 ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в АХК «Сухой») подвел итоги 47-го международного авиакосмического салона в Фарнборо (Великобритания), на котором главное детище отечественного гражданского авиастроения было впервые представлено публике. С 19 по 25 июля летный образец SSJ-100 ежедневно поднимался в британское небо, и по итогам авиасалона, как сообщили „Ъ“ в пресс-службе АХК «Сухой», число «твердых» заказов на региональный самолет выросло со 101 до 161.
В день открытия авиасалона «Фарнборо-2010», рассказали „Ъ“ в АХК «Сухой», президент ГСС Владимир Присяжнюк подписал контракт, открывающий SSJ-100 рынки Юго-Восточной Азии. Документ о поставке 30 SSJ-100 в базовой конфигурации был подписан с главой индонезийского регионального авиаперевозчика Kartika Airlines Кимом Йоханесом Мулиа Джайо. В текущих каталожных ценах сумма сделки составила $951 млн. При этом, как подчеркнули в ГСС, новый контракт явился подтверждением ранее достигнутых договоренностей. Еще в декабре 2008 года было объявлено о соглашении об основных условиях поставки индонезийской компании 15 самолетов SSJ-100, которое предусматривало и опцион еще на 15 машин. Согласно подписанному на Фарнборо контракту, SSJ-100 будут поставлены Kartika Airlines в 2012-2015 годах. Российский самолет, как подчеркнул глава Kartika Airlines, позволит восполнить пробел на рынке региональных перевозок Индонезии, так как основные индонезийские авиаперевозчики ориентированы на самолеты большей вместимости.
Еще одно соглашение о продаже 30 SSJ-100 и опционе еще на 15 машин на Фарнборо-2010 подписали компания SuperJet International (СП Alenia Aeronautica и «Сухого», обеспечивающее продажи SSJ-100) и международная лизинговая компания Pearl Aircraft Corporation. Стоимость сделки также превысила $900 млн.
Кроме того, в ходе выставки были подписаны два соглашения о намерениях, или так называемых «мягких» контракта. Желание приобрести 12 SSJ-100 в базовой конфигурации и получить опцион еще на 12 машин изъявил тайский частный перевозчик Orient Thai Airlines, чей парк насчитывает 15 самолетов. Лайнерами российского производства Orient Thai Airlines намерен заменить 11 MD-80. Подписание контракта на поставку запланировано на конец 2010 года.
Также соглашение о намерениях приобрести 10 SSJ-100/95 LR для ООО «Авиапредприятие „ГазпромАвиа“» было подписано между ГСС и ООО «Газпром комплектация», сумма сделки составила $323 млн в каталожных ценах. В соответствии с соглашением, начало поставок запланировано на 2012 год.
Таким образом, по итогам авиасалона ГСС удалось увеличить портфель «твердых» заказов на SSJ-100 более чем в 1,5 раза. Между тем, пока что региональный самолет не получил ни один отечественный или зарубежный заказчик. Первоначально стартовый самый крупный заказчик «Аэрофлот» должен был получить первый самолет в третьем квартале 2008 года, а все заказанные 30 SSJ-100 — до конца 2009 года. Однако начало поставок из-за ряда причин, в том числе задержки со стороны PowerJet (СП Snecma Safran Group и НПО «Сатурн») с сертификацией двигателя для SSJ-100, неоднократно переносилось. Тем не менее, в конце мая производитель двигателя SaM-146 завершил все процедуры, необходимые для получения сертификата. До конца года, по словам губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта, первые три серийных SSJ-100 получат «Аэрофлот» и «Армавиа». По сведениям „Ъ“, на сегодня запланирована встреча представителей правительства Хабаровского края и холдинга «Сухой», на которой будут обсуждаться в том числе и итоги авиасалона, принесшего КнААПО дополнительный объем заказов на ближайшие несколько лет.
В день открытия авиасалона «Фарнборо-2010», рассказали „Ъ“ в АХК «Сухой», президент ГСС Владимир Присяжнюк подписал контракт, открывающий SSJ-100 рынки Юго-Восточной Азии. Документ о поставке 30 SSJ-100 в базовой конфигурации был подписан с главой индонезийского регионального авиаперевозчика Kartika Airlines Кимом Йоханесом Мулиа Джайо. В текущих каталожных ценах сумма сделки составила $951 млн. При этом, как подчеркнули в ГСС, новый контракт явился подтверждением ранее достигнутых договоренностей. Еще в декабре 2008 года было объявлено о соглашении об основных условиях поставки индонезийской компании 15 самолетов SSJ-100, которое предусматривало и опцион еще на 15 машин. Согласно подписанному на Фарнборо контракту, SSJ-100 будут поставлены Kartika Airlines в 2012-2015 годах. Российский самолет, как подчеркнул глава Kartika Airlines, позволит восполнить пробел на рынке региональных перевозок Индонезии, так как основные индонезийские авиаперевозчики ориентированы на самолеты большей вместимости.
Еще одно соглашение о продаже 30 SSJ-100 и опционе еще на 15 машин на Фарнборо-2010 подписали компания SuperJet International (СП Alenia Aeronautica и «Сухого», обеспечивающее продажи SSJ-100) и международная лизинговая компания Pearl Aircraft Corporation. Стоимость сделки также превысила $900 млн.
Кроме того, в ходе выставки были подписаны два соглашения о намерениях, или так называемых «мягких» контракта. Желание приобрести 12 SSJ-100 в базовой конфигурации и получить опцион еще на 12 машин изъявил тайский частный перевозчик Orient Thai Airlines, чей парк насчитывает 15 самолетов. Лайнерами российского производства Orient Thai Airlines намерен заменить 11 MD-80. Подписание контракта на поставку запланировано на конец 2010 года.
Также соглашение о намерениях приобрести 10 SSJ-100/95 LR для ООО «Авиапредприятие „ГазпромАвиа“» было подписано между ГСС и ООО «Газпром комплектация», сумма сделки составила $323 млн в каталожных ценах. В соответствии с соглашением, начало поставок запланировано на 2012 год.
Таким образом, по итогам авиасалона ГСС удалось увеличить портфель «твердых» заказов на SSJ-100 более чем в 1,5 раза. Между тем, пока что региональный самолет не получил ни один отечественный или зарубежный заказчик. Первоначально стартовый самый крупный заказчик «Аэрофлот» должен был получить первый самолет в третьем квартале 2008 года, а все заказанные 30 SSJ-100 — до конца 2009 года. Однако начало поставок из-за ряда причин, в том числе задержки со стороны PowerJet (СП Snecma Safran Group и НПО «Сатурн») с сертификацией двигателя для SSJ-100, неоднократно переносилось. Тем не менее, в конце мая производитель двигателя SaM-146 завершил все процедуры, необходимые для получения сертификата. До конца года, по словам губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта, первые три серийных SSJ-100 получат «Аэрофлот» и «Армавиа». По сведениям „Ъ“, на сегодня запланирована встреча представителей правительства Хабаровского края и холдинга «Сухой», на которой будут обсуждаться в том числе и итоги авиасалона, принесшего КнААПО дополнительный объем заказов на ближайшие несколько лет.