Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Скукоженные гарнизоны


10 июня 2010 года Виктор Литовкин, Независимая Газета


Министр обороны Анатолий Сердюков опять подарил общественности новость, которую еще долго будут обсуждать в отечественных СМИ различные военные специалисты. И не только они. Вчера, 9 июня, на «правительственном часе» в Совете Федерации он заявил, как сообщил журналистам председатель комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров, что «сегодня военное ведомство имеет более 8 тысяч военных городков, а останется всего 184».

Собственно, никакой особой сенсации в этом сообщении нет. «НГ», а также ее приложение «Независимое военное обозрение» уже неоднократно писали о том, что в армии и на флоте сокращается количество воинских частей – в начале 2007 года их было 6 тыс., сейчас 2,5 тыс., а в ближайшей перспективе должно остаться полторы тысячи. Это связано с реорганизацией Вооруженных сил в ходе придания им нового перспективного облика (сокращается число кадрированных дивизий и полков, дивизии превращены в тяжелые, средние и легкие бригады, переформированы штабы армий и корпусов, они теперь стали оперативными командованиями и тоже резко ополовинены), а из шести военных округов делают четыре оперативно-стратегических направления – «Запад», «Север» (или «Центр), «Юг» и «Восток». В частности, будет создан объединенный штаб Ленинградского и Московского военных округов с местом дислокации на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Отсюда и соответствующее сокращение и интеграция окружных управленческих структур.
 
То же самое происходит и в центральном аппарате. К примеру, ликвидируется Главное управление боевой подготовки и службы войск, подчинявшееся ранее начальнику Генерального штаба. Теперь проблемами боевой учебы будут заниматься только структурные подразделения главных штабов Сухопутных войск, ВМФ, ВВС и ПВО. Сами эти главные штабы станут структурными подразделениями Генштаба. И опять пройдет сокращение военного административно-бюрократического аппарата.
 
Кроме того, как заявил во вторник, 8 июня, на слушаниях в Совете Федерации начальник Генерального штаба Вооруженных сил России генерал армии Николай Макаров, планируется создать десять авиационных и авиационно-морских баз вместо ныне действующих авиационных гарнизонов ВВС и ВМФ. Из них восемь авиационных и две военно-морские базы. На всю Россию.
 
Это приведет к сокращению количества аэродромов, которые эксплуатируются в интересах Вооруженных сил. Только в Подмосковье, если кто не знает, таких аэродромов как минимум шесть. В Барыбине свой у РВСН, в Клину – у ПВО, в Остафьеве – у ВМФ, в Чкаловске – общий (Минобороны, Сухопутные войска и Внутренние войска), а еще есть взлетно-посадочные полосы у ФСБ и пограничников, у МЧС, у других военизированных структур. А обслуживание и поддержание в работоспособном состоянии только одного аэродрома обходится бюджету страны в 1 млрд. руб. в год. При этом не все они, как выяснилось в связи с трагедией польского Ту-154 под Смоленском, имеют современные средства навигации и авиационного обеспечения.
 
Теперь, после объединения аэродромов, в распоряжении военных останется только 27 основных. Где будет базироваться не только истребительная, штурмовая и бомбардировочная авиация, но и транспортная, пассажирская, а также специальная. Тесно им вряд ли будет, так как авиационный парк ВВС тоже постоянно скукоживается.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer