Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Скукоженные гарнизоны


10 июня 2010 года Виктор Литовкин, Независимая Газета


Министр обороны Анатолий Сердюков опять подарил общественности новость, которую еще долго будут обсуждать в отечественных СМИ различные военные специалисты. И не только они. Вчера, 9 июня, на «правительственном часе» в Совете Федерации он заявил, как сообщил журналистам председатель комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров, что «сегодня военное ведомство имеет более 8 тысяч военных городков, а останется всего 184».

Собственно, никакой особой сенсации в этом сообщении нет. «НГ», а также ее приложение «Независимое военное обозрение» уже неоднократно писали о том, что в армии и на флоте сокращается количество воинских частей – в начале 2007 года их было 6 тыс., сейчас 2,5 тыс., а в ближайшей перспективе должно остаться полторы тысячи. Это связано с реорганизацией Вооруженных сил в ходе придания им нового перспективного облика (сокращается число кадрированных дивизий и полков, дивизии превращены в тяжелые, средние и легкие бригады, переформированы штабы армий и корпусов, они теперь стали оперативными командованиями и тоже резко ополовинены), а из шести военных округов делают четыре оперативно-стратегических направления – «Запад», «Север» (или «Центр), «Юг» и «Восток». В частности, будет создан объединенный штаб Ленинградского и Московского военных округов с местом дислокации на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Отсюда и соответствующее сокращение и интеграция окружных управленческих структур.
 
То же самое происходит и в центральном аппарате. К примеру, ликвидируется Главное управление боевой подготовки и службы войск, подчинявшееся ранее начальнику Генерального штаба. Теперь проблемами боевой учебы будут заниматься только структурные подразделения главных штабов Сухопутных войск, ВМФ, ВВС и ПВО. Сами эти главные штабы станут структурными подразделениями Генштаба. И опять пройдет сокращение военного административно-бюрократического аппарата.
 
Кроме того, как заявил во вторник, 8 июня, на слушаниях в Совете Федерации начальник Генерального штаба Вооруженных сил России генерал армии Николай Макаров, планируется создать десять авиационных и авиационно-морских баз вместо ныне действующих авиационных гарнизонов ВВС и ВМФ. Из них восемь авиационных и две военно-морские базы. На всю Россию.
 
Это приведет к сокращению количества аэродромов, которые эксплуатируются в интересах Вооруженных сил. Только в Подмосковье, если кто не знает, таких аэродромов как минимум шесть. В Барыбине свой у РВСН, в Клину – у ПВО, в Остафьеве – у ВМФ, в Чкаловске – общий (Минобороны, Сухопутные войска и Внутренние войска), а еще есть взлетно-посадочные полосы у ФСБ и пограничников, у МЧС, у других военизированных структур. А обслуживание и поддержание в работоспособном состоянии только одного аэродрома обходится бюджету страны в 1 млрд. руб. в год. При этом не все они, как выяснилось в связи с трагедией польского Ту-154 под Смоленском, имеют современные средства навигации и авиационного обеспечения.
 
Теперь, после объединения аэродромов, в распоряжении военных останется только 27 основных. Где будет базироваться не только истребительная, штурмовая и бомбардировочная авиация, но и транспортная, пассажирская, а также специальная. Тесно им вряд ли будет, так как авиационный парк ВВС тоже постоянно скукоживается.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer