Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Президент пошел на взлет


29 апреля 2010 года Сергей Сидоренко, КоммерсантЪ - Украина


Вчера в присутствии президента Виктора Януковича состоялся торжественный взлет первого самолета Ан-158. Пользуясь случаем, глава государства напомнил о продолжающихся переговорах с Россией по поводу сотрудничества в сфере авиастроения. Между тем информированные о ходе переговоров источники Ъ утверждают, что в этом вопросе Киев и Москва далеки от достижения договоренности.

Первый взлет Ан-158 – нового украинского пассажирского самолета, являющегося модификацией регионального реактивного самолета Ан-148,– с аэродрома авиазавода "Антонов" должен был состояться еще неделю назад, но в последний момент мероприятие отменили, поскольку на завод не смог приехать президент Виктор Янукович (см. Ъ от 21 апреля). Вторая попытка оказалась удачной. Президентский кортеж в назначенное время появился на взлетно-посадочной полосе, где глава государства поздравил коллектив АНТК им. Антонова с завершением работы и пожелал удачи летчикам-испытателям.
 
 
Авиастроители тем временем с гордостью рассказывали журналистам, как им удалось за считаные месяцы построить самолет. Из их пояснений следовало, что активизировать работу на АНТК им. Антонова смогли благодаря поддержке правительства Юлии Тимошенко. "Осенью (2009 года.–Ъ) Кабинет министров принял ряд решений, после которых мы смогли начать серьезную работу",– заявил директор серийного завода "Антонов" Николай Подгребельный.
 
 
Виктор Янукович, поздравив "антоновцев", сказал пару слов о своем видении будущего отрасли. "Мои переговоры с партнерами... прежде всего с Россией, дают уверенность, что самолетостроение будет развиваться",– отметил он. Журналисты попросили главу государства уточнить, как проходят переговоры и в чьей собственности окажется АНТК им. Антонова после их завершения.
 
 
Ответ президента не добавил ясности. "Очень важно, чтобы на переговорах российская сторона защищала украинские интересы, а украинская сторона защищала российские интересы. Вот тогда мы и найдем общее решение",– путано пояснил Виктор Янукович. Он добавил, что считает реальной такую кооперацию украинских и российских авиастроителей, при которой все самолеты, производимые на территории Украины, будут на 40% состоять из российских комплектующих, а российские самолеты – на 40% из украинских.
 
 
Между тем источники Ъ, информированные о ходе украинско-российских переговоров в сфере авиастроения, утверждают, что описанная главой государства схема сотрудничества не рассматривается в качестве реального варианта компромисса. Более того, на сегодня такого варианта не существует – Киеву и Москве не удается согласовать ключевые позиции.
 
 
Ранее в СМИ публиковался проект договора об объединении АНТК и российской "Объединенной авиастроительной корпорации", по итогам которого корпорация получала контрольный пакет акций АНТК. "Этот вариант уже неактуален. Да, он рассматривался, когда мы искали компенсаторы за пересмотр газовых договоров, но это в прошлом",– заявил один из собеседников Ъ. "Сейчас переговоры идут очень непросто, компромисс не найден,– добавил другой источник Ъ.– Россия отказывается фиксировать в договорах обязательство загрузки наших производственных мощностей, но хочет пользоваться интеллектуальной собственностью. В этом случае есть опасность, что после объединения наши заводы будут простаивать, все будут делать в Саратове, а у нас загрузят работой только КБ. Наш Кабмин такой вариант не устраивает".
 
 
Авиастроители также не понимают, каким может быть формат украинско-российского отраслевого концерна, и подчеркивают, что у них нет желания объединяться любой ценой. "Объединение должно быть разумным, должны быть нормальные условия, а не так, чтобы заставляли идти 'под кого-то'. Потому что если что, то мы и сами можем справиться с работой",– пояснил Ъ Николай Подгребельный.
 
 
Несмотря на расхождения в позициях, переговоры относительно объединения авиастроительных предприятий Украины и России продолжаются. Эта тема обсуждалась в ходе визита в Киев премьер-министра РФ Владимира Путина 26 апреля и будет подниматься 30 апреля в Москве, на заседании межправительственного комитета.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков



Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeQXZ
Облицовка цоколя плиткой, цена работы на http://remont.youdo.com/tile/coat/socle/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer