Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании заплатят друг за друга


9 ноября 2010 года Маргарита Верховская, Гудок


Минтранс предлагает создать гарантийный фонд на случай банкротства перевозчиков. Ведомство опубликовало законопроект «О гарантировании исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров». Согласно документу, с 2012 года авиакомпании обяжут отчислять взносы в специальный гарантийный фонд на случай остановки полетов, приостановки, отзыва или ограничения сертификата эксплуатанта.

В кризисной ситуации из средств этого фонда будут выплачиваться компенсации авиакомпаниям, которые согласятся развозить пассажиров, застрявших в аэропортах. Путешественникам, отказавшимся от полета, из средств фонда вернут деньги. Для этого нужно будет всего предъявить билет с датой вылета от 10 дней до ограничения полетов до 45 дней после.

Все отечественные авиакомпании, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки, должны будут вступить в некоммерческую организацию по гарантированию исполнения договоров воздушной перевозки. Тем, кто не захочет стать членом этой НКО, запретят совершать полеты. О суммах взносов в денежный фонд организации пока не говорится. Ставки должна будет разработать Росавиация в зависимости от объема перевозок авиакомпании в расчете на 1 тыс. пассажиро-километров.

Как рассказал «Гудку» ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев, наиболее серьезные проблемы из-за с финансовых трудностей перевозчика возникли у пассажиров альянса AiRUnion летом 2008 года. Тогда из-за массовых отмен рейсов тысячи людей сутками томились в аэропортах, не имея возможности вылететь в место назначения. В 2009 году обанкротилась авиакомпания «КД-авиа», а в нынешнем –  «Заполярье» и «Амурские авиалинии». Но проблема с пассажирами в трех последних случаях была не такой масштабной.

«Авиационным властям частично удалось снизить накал страстей за счет того, что были выделены средства на обеспечение перевозки застрявших в аэропортах пассажиров рейсами других авиакомпаний», - пояснил Олег Пантелеев.

По его словам, в течение двух последних лет в госбюджете были заложены колоссальные суммы – 5 млрд. руб. в 2009 и 1 млрд. в 2010 – на разрешение кризисных ситуаций в случае остановки перевозчиков. В бюджете на 2011 год средства на эти цели не запланированы, то есть правительство больше не намерено платить за обанкротившиеся авиакомпании. Эти расходы власти хотят переложить на самих перевозчиков. «Но сегодня остановка крупной авиакомпании маловероятна, - полагает Олег Пантелеев. – Перевозчикам удалось без особых потерь пережить тяжелый сезон. Поэтому создавать какой-либо фонд для аккумулирования средств на случай банкротства авиакомпаний нецелесообразно».

По словам эксперта, идеи создания подобного фонда уже не раз высказывались в европейских странах. Однако инициативу саботировали крупные перевозчики, такие как Lufthansa. «Руководство Lufthansa не раз заявляло, что не будет участвовать в подобных проектах, так как авиакомпания ни при каких обстоятельствах не прекратит перевозки, а тратить деньги на то, чтобы повышать конкурентоспособность других перевозчиков, она не намерена», - отметил Олег Пантелеев.

Однако в нашей стране, по его мнению, инициатива Минтранса может получить поддержку правительства и Госдумы. «Минтранс последовательно принимает нормы, носящие социальную направленность, и существует вероятность того, что эта идея пройдет в том или ином виде», - подчеркнул эксперт.

Между тем гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что если гарантийный фонд будет создан, авиакомпаниям придется вложить в него миллиарды рублей. «Это ведь «подушка безопасности» на случай банкротства перевозчиков, - сказал он «Гудку». – Если предположить, что одна из наших крупных авиакомпаний неожиданно остановится, понадобятся очень большие деньги, чтобы снять негативные последствия. То есть и взносы, чтобы снизить риск кризисных ситуаций, должны быть немалые».

По словам аналитика, для перевозчиков такие взносы будут лишним бременем.   «А ведь авиакомпании не дойные коровы, свои расходы они обязательно переложат на пассажиров, повысив цены на билеты, - уверен Борис Рыбак.  – Это верный способ уменьшить мобильность населения».

Любые взносы, которые перевозчикам придется отчислять в какой бы то ни было фонд, будут включены в себестоимость билета, соглашается пресс-секретарь авиакомпании Sky Express Виталий Коренюгин. «Помимо того, что пассажирам всех авиакомпаний придется платить больше на случай, если один из перевозчиков когда-нибудь обанкротится, чего может и не случиться, они еще должны будут содержать организацию, которая будет управлять деньгами фонда, то есть лишних чиновников»,  - заявил «Гудку» Виталий Коренюгин.

По его словам, авиакомпании банкротятся не каждый день. «Возникает вопрос: кто и как будет управлять огромными средствами фонда, когда нет кризисных ситуаций, и кто будет контролировать расходы?», - говорит Виталий Коренюгин.

Представитель Sky Express отметил, что авиакомпания уже не раз предлагала другой механизм урегулирования сложных ситуаций. По его словам, если авиакомпания обанкротилась, другие перевозчики обязаны взять его на борт. Он при этом должен доплатить 500 – 600 руб. – себестоимость обслуживания пассажиров. «Это разовая финансовая нагрузка на пострадавших пассажиров, зато всем остальным не придется платить больше за каждый билет, - пояснил Виталий Коренюгин. – А авиакомпании один раз перевезут пассажиров по себестоимости, но будут избавлены от постоянных взносов».

Пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг заявила «Гудку», что прежде чем озвучить свое отношение к законопроекту Минтранса, авиакомпания должна изучить все детали этой идеи. «В любом случае, «Аэрофлот» всегда берет на себя обязательства по перевозке пассажиров обанкротившихся авиакомпаний, - сказала она. – Отзыв свидетельства эксплуатанта у самого «Аэрофлота» исключен». Представитель компании «Трансаэро» инициативу Минтранса комментировать отказался.

Между тем сопредседатель Клуба защиты прав туристов Роман Бобылев считает, что денежный фонд, предложенный Минтрансом, будет более эффективным, чем страхование гражданской ответственности авиакомпаний или банковские гарантии. «Наличие фонда с «живыми» деньгами гарантирует помощь пассажирам здесь и сейчас, - полагает он. – Страховые механизмы, действующие в туризме, не подразумевают прямых выплат. В итоге, пострадавшие путешественники получают деньги, когда ситуация уже не экстремальная и они не так остро нужны».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму



Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer