Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лизинг мешает авиастроению


13 февраля 2009 года Михаил Кукушкин, Время новостей


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) захотела избавиться от двух входящих в ее состав лизинговых компаний. Президент ОАК Алексей Федоров, находящийся на международном авиасалоне в Бангалоре (Индия), вчера сообщил журналистам, что корпорация намерена выйти из капитала "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) и Финансовой лизинговой компании (ФЛК) до своего IPO, намеченного на 2011--2012 годы. "Мы планируем, что ИФК перейдет в собственность ВЭБа, а ФЛК отойдет в сферу влияния ВТБ", -- сказал он.

Г-н Федоров не стал скрывать, что присутствие лизинговых компаний на балансе ОАК портит отчетность корпорации и ухудшает стартовые IPO. Названные им банки вчера не подтвердили и не опровергли готовность приобрести ИФК и ФЛК. При этом следует отметить, что ВЭБ уже имеет 21,39% акций ИФК. Но ВТБ среди акционеров ФЛК не фигурирует.

Государственные доли в капитале двух российских компаний, наиболее активных в области лизинга воздушных судов, были переданы ОАК в соответствии с указом президента России Владимира Путина от 20 февраля 2006 года. Собственно, этим документом корпорация и была учреждена. К настоящему моменту ОАК владеет 38% акций ИФК и 58% ФЛК.

С самого начала присутствие этих структур в ОАК наряду с конструкторскими бюро и серийными авиазаводами создавало определенные сложности. В эпоху самостоятельного существования две лизинговые компании рассматривались как конкурирующие предприятия, соревнование между которыми теоретически должно было обеспечить наивысшую эффективность использования государственных средств, выделяемых на поддержку отечественного авиастроения. В рамках вертикально интегрированной ОАК для подобной конкуренции уже не было места. Проблему попытались решить разделением функций двух компаний. ИФК сосредоточилась на классическом лизинге воздушных судов. ФЛК, продолжая собственные авиализинговые проекты, начатые «до ОАК», предприняла экспансию в смежные сферы: судостроение и лизинг машиностроительного оборудования. Рассматривалась идея организовать через ФЛК лизинг импортной авиатехники в России.

Тем временем выявился еще один конфликт интересов. Одновременно владея авиазаводами и лизинговыми компаниями, ОАК выступала в одних и тех же сделках и как продавец, и как покупатель самолетов. Еще летом прошлого года г-н Федоров говорил «Времени новостей», что разрешить это противоречие можно лишь выводом лизинговых компаний из состава ОАК.

Однако вчера он обосновал необходимость такого шага по-другому. «Наличие на балансе (лизинговой компании. -- Ред.) самолетов может искривить баланс (ОАК. -- Ред.)», --- сказал он, имея в виду кредиты, которые лизингодатель привлекает, чтобы купить воздушное судно на заводе, прежде чем передать его в эксплуатацию клиенту-авиакомпании. «Это не очень хорошая ситуация, и плохо для выхода на IPO», -- цитирует г-на Федорова агентство РИА Новости.

По мнению президента ОАК, в связи с этим лизинговые компании должны постепенно уходить из ОАК в собственность банков, что облегчит им доступ к кредитным ресурсам, необходимым для закупки самолетов. Г-н Федоров также посетовал, что сейчас деятельность лизинговых компаний осложняется слабым спросом на авиатехнику и высокими процентными ставками по кредитам.

Действительно, отчетность компаний демонстрирует наличие у них долгов и невысокую рентабельность. Отчет ФЛК за третий квартал 2008 года (самый свежий из доступных на сайте этой фирмы) сообщает, что по состоянию на 1 октября 2008 года кредиторская задолженность компании в общей сложности (до одного года и свыше этого срока) составляла 13,6 млрд руб. Рентабельность собственного капитала за этот период оценивается отрицательной величиной -- 3,7%. Прокомментировать «Времени новостей» итоги года в целом в ФЛК вчера отказались, сославшись на то, что гендиректор фирмы Наиль Малютин находится в командировке.

Пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий также не смог сообщить итоги работы его компании в 2008 году, так как они еще не подведены. Он лишь сказал, что, по предварительным данным, ИФК закончит год «с некоторой прибылью в рублевом исчислении». Кроме того, г-н Липовецкий подтвердил, что идея передать ВЭБу долю ОАК в капитале компании обсуждается уже несколько месяцев. Однако никаких конкретных решений, по его словам, стороны пока не нашли.

Представитель ВЭБа Андрей Мазуров вчера предпочел не комментировать эту ситуацию «Времени новостей». Пресс-служба ВТБ также воздержалась от официальных комментариев по поводу гипотетической покупки банком ФЛК. Но источник, близкий к ВТБ, выразил нашей газете удивление предложениями г-на Федорова. «ВТБ уже имеет собственную лизинговую компанию -- «ВТБ-Лизинг». Зачем банку может понадобиться еще одна?» -- недоумевает наш собеседник.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer