Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лизинг мешает авиастроению


13 февраля 2009 года Михаил Кукушкин, Время новостей


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) захотела избавиться от двух входящих в ее состав лизинговых компаний. Президент ОАК Алексей Федоров, находящийся на международном авиасалоне в Бангалоре (Индия), вчера сообщил журналистам, что корпорация намерена выйти из капитала "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) и Финансовой лизинговой компании (ФЛК) до своего IPO, намеченного на 2011--2012 годы. "Мы планируем, что ИФК перейдет в собственность ВЭБа, а ФЛК отойдет в сферу влияния ВТБ", -- сказал он.

Г-н Федоров не стал скрывать, что присутствие лизинговых компаний на балансе ОАК портит отчетность корпорации и ухудшает стартовые IPO. Названные им банки вчера не подтвердили и не опровергли готовность приобрести ИФК и ФЛК. При этом следует отметить, что ВЭБ уже имеет 21,39% акций ИФК. Но ВТБ среди акционеров ФЛК не фигурирует.

Государственные доли в капитале двух российских компаний, наиболее активных в области лизинга воздушных судов, были переданы ОАК в соответствии с указом президента России Владимира Путина от 20 февраля 2006 года. Собственно, этим документом корпорация и была учреждена. К настоящему моменту ОАК владеет 38% акций ИФК и 58% ФЛК.

С самого начала присутствие этих структур в ОАК наряду с конструкторскими бюро и серийными авиазаводами создавало определенные сложности. В эпоху самостоятельного существования две лизинговые компании рассматривались как конкурирующие предприятия, соревнование между которыми теоретически должно было обеспечить наивысшую эффективность использования государственных средств, выделяемых на поддержку отечественного авиастроения. В рамках вертикально интегрированной ОАК для подобной конкуренции уже не было места. Проблему попытались решить разделением функций двух компаний. ИФК сосредоточилась на классическом лизинге воздушных судов. ФЛК, продолжая собственные авиализинговые проекты, начатые «до ОАК», предприняла экспансию в смежные сферы: судостроение и лизинг машиностроительного оборудования. Рассматривалась идея организовать через ФЛК лизинг импортной авиатехники в России.

Тем временем выявился еще один конфликт интересов. Одновременно владея авиазаводами и лизинговыми компаниями, ОАК выступала в одних и тех же сделках и как продавец, и как покупатель самолетов. Еще летом прошлого года г-н Федоров говорил «Времени новостей», что разрешить это противоречие можно лишь выводом лизинговых компаний из состава ОАК.

Однако вчера он обосновал необходимость такого шага по-другому. «Наличие на балансе (лизинговой компании. -- Ред.) самолетов может искривить баланс (ОАК. -- Ред.)», --- сказал он, имея в виду кредиты, которые лизингодатель привлекает, чтобы купить воздушное судно на заводе, прежде чем передать его в эксплуатацию клиенту-авиакомпании. «Это не очень хорошая ситуация, и плохо для выхода на IPO», -- цитирует г-на Федорова агентство РИА Новости.

По мнению президента ОАК, в связи с этим лизинговые компании должны постепенно уходить из ОАК в собственность банков, что облегчит им доступ к кредитным ресурсам, необходимым для закупки самолетов. Г-н Федоров также посетовал, что сейчас деятельность лизинговых компаний осложняется слабым спросом на авиатехнику и высокими процентными ставками по кредитам.

Действительно, отчетность компаний демонстрирует наличие у них долгов и невысокую рентабельность. Отчет ФЛК за третий квартал 2008 года (самый свежий из доступных на сайте этой фирмы) сообщает, что по состоянию на 1 октября 2008 года кредиторская задолженность компании в общей сложности (до одного года и свыше этого срока) составляла 13,6 млрд руб. Рентабельность собственного капитала за этот период оценивается отрицательной величиной -- 3,7%. Прокомментировать «Времени новостей» итоги года в целом в ФЛК вчера отказались, сославшись на то, что гендиректор фирмы Наиль Малютин находится в командировке.

Пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий также не смог сообщить итоги работы его компании в 2008 году, так как они еще не подведены. Он лишь сказал, что, по предварительным данным, ИФК закончит год «с некоторой прибылью в рублевом исчислении». Кроме того, г-н Липовецкий подтвердил, что идея передать ВЭБу долю ОАК в капитале компании обсуждается уже несколько месяцев. Однако никаких конкретных решений, по его словам, стороны пока не нашли.

Представитель ВЭБа Андрей Мазуров вчера предпочел не комментировать эту ситуацию «Времени новостей». Пресс-служба ВТБ также воздержалась от официальных комментариев по поводу гипотетической покупки банком ФЛК. Но источник, близкий к ВТБ, выразил нашей газете удивление предложениями г-на Федорова. «ВТБ уже имеет собственную лизинговую компанию -- «ВТБ-Лизинг». Зачем банку может понадобиться еще одна?» -- недоумевает наш собеседник.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением



Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

74.RU
Ремни ослабят? В России предложили ограничить цены на авиабилеты и даже ввести скидки 50% для детей
Елена Тюленева
Радио «Ъ FM»
«Ростех» взял Red Wings под крыло
Роман Крецул Богдан Степовой Владимир Матвеев
Известия
Палубная привычка: для авианосца «Адмирал Кузнецов» формируют летный состав
Светлана Белова
Радио «Ъ FM»
МКС просчитали последний путь
Анастасия Костина
Известия
Секрет Бирмы: Мьянма готова рассмотреть запуск прямых рейсов из Москвы
Владимир Гаврилов
Известия
Детальный сбор: промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing запустят в августе
Анна Скрипка,Татьяна Ткачева
Российская газета
Аэропорты Черноземья переживают масштабную модернизацию
Дмитрий Алексеев
Известия
Близкое далёко: программу субсидирования региональных авиарейсов расширят

Известия
Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей
Николай Козин
Парламентская газета
Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
Андрей Коршунов
Известия
Беспилотная зона: дроны помогут космонавтам на Российской орбитальной станции
Елизавета Борисенко
Известия
В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию
Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта
Мария Недюк, Богдан Степовой
Известия
Весомая категория: в России создан самый грузоподъемный дрон
Иван Петров
Известия
Дают добро: как пассажиры международных рейсов пытаются обмануть таможню
Анастасия Львова
РБК
Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации
Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer