Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Зарубежные бортовые РЛС самолетов тактической авиации 4+ и 5 поколений


июль 2007 года Журнал "Авиапанорама"


С конца 80-х годов в ведущих зарубежных странах началась целенаправленная работа по созданию бортовых РЛС с активными фазированными антенными решетками АФАР с электронным управлением лучом диаграммы направленности. Переход к использованию АФАР обусловлен значительным их преимуществом по сравнению с зеркальными и волноводно-щелевыми антеннами. РЛС данного типа найдут широкое применение на перспективных летательных аппаратах.

БРЛС CAESAR (Captor AESA Radar) разрабатывается международным консорциумом 'Еврорадар', в который вошли фирмы четырех стран: Великобритании, Германии, Испании и Италии.

В проекте широко используют результаты, достигнутые при выполнении программы AMSAR. Основным подрядчиком на разработку РЛС по программе

AMSAR являлся консорциум

GTDAR, образованный фирмами ВАe systems (Великобритания), Thales (Франция) и EADS (Германия).

Целью программы - разработка и испытания недорогой многофункциональной бортовой РЛС с АФАР сантиметрового диапазона с цифровой системой управления диаграммой направленности, предназначенной для установки на самолетах 'Рафаль' и 'Мираж' (Франция), а также 'Торнадо', EF2000 и FOAS (Великобритания, Германия).

Бортовая РЛС CAESAR разработана на базе БРЛС CAPTOR, устанавливаемой в настоящее время на самолете EF2000.

По мнению европейских специалистов, принятие на вооружение РЛС с АФАР следует ожидать после 2010 года.

 

На выставке 'Ле-Бурже-2001' французская фирма Thales впервые официально объявила о ведущейся программе создания РЛС с АФАР, предназначенной для установки в 2006-2008 гг. на модифицированный самолет 'Рафаль'. Это будет первая созданная в Европе РЛС с АФАР для тактического боевого самолета.

Создание РЛС является, по сути дела, полномасштабной разработкой РЛС с использованием АФАР опытной РЛС CAR, разрабатываемой в рамках общеевропейской программы AMSAR, участником которой является фирма Thales. В остальном РЛС будет базироваться на проектных решениях существующей бортовой РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой RBE-2, уже установленной на поступающих на вооружение самолетах 'Рафаль'. В связи с этим РЛС получила условное обозначение RBE-2AA.

Отличительной особенностью РЛС RBE-2AA по сравнению с

РЛС, создаваемой по программе

AMSAR, должна быть ее полная совместимость с конкретным боевым самолетом, для которого она создается. По заявлению специалистов фирмы Thales, создаваемая РЛС ориентирована на 'простое включение в сеть'. Ее использование на самолете 'Рафаль' не потребует каких-либо переделок в бортовом оборудовании самолета.

Устанавливаемая в настоящее время на самолет 'Рафаль' БРЛС RBE-2 оснащена пассивной ФАР и имеет следующие основные режимы работы: 4 режима 'воздух-воздух'; 5 - 'воздух-поверхность'; 3 - 'воздух-море'.

 

Бортовая РЛС AN/APG-77 является первой серийной зарубежной станцией с АФАР, устанавливаемой на тактическом самолете.

Главной задачей станции является прежде всего обнаружение воздушных целей, которое осуществляется по отраженному сигналу (активный режим) и по сигналу, излучаемому БРЛС самолета противника (пассивный режим). Пассивный режим работы, по заявлению разработчиков, позволяет обнаруживать цель по ее активному излучению на дальности до 450 км.

AN/APG-77 является техническим развитием серии БРЛС, начатой еще в 70-х годах. При разработке РЛС AN/APG-77 за основу взяты режимы работы станций AN/APG-66 и AN/APG-68, используемых на самолетах F-16.

БРЛС APG-77 может работать в 17 основных режимах: 10 - обнаружения и сопровождения воздушных целей и 7 - обзора земной поверхности.

При существующем виде ее программного обеспечения бортовая РЛС AN/APG-77 обеспечивает работу преимущественно в режимах 'воздух-воздух'.

 

Основная АФАР самолета F-35 функционально входит в состав многофункционального комплекса радиотехнических систем AN/APG-81 интегрированного комплекса БРЭО.

Основным предназначением AN/APG-81 являются получение радиолокационного изображения местности в режиме синтезированной апертуры и реализация режима селекции движущихся целей.

Широкодиапазонная АФАР позволит одновременно формировать две (возможно и более) диаграммы направленности (на разной частоте) и обеспечивать:

 одновременную работу РЛС в режимах обнаружения и сопровождения воздушных и наземных целей;

 пассивное пеленгование наземных РЛС;

 передачу сигналов коррекции на УР 'воздух-воздух' типа AIM-120;

 режим синтезирования апертуры;

 обнаружение наземных движущихся (в том числе малоскоростных) целей;

 получение сверхвысокого разрешения (до 0,3-0,9 м), что позволит осуществлять выдачу команд целеуказания в управ-ляемые авиационные бомбы

GBU-31/32 JDAM и кассеты

AGM-154 JSOW;

 выполнение функций линии обмена данными с другими самолетами, находящимися в воздухе.

В настоящее время проходит летные испытания. Поступление на вооружение ожидается в 2008-2010 гг.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYvf8
Объявление: http://courier.youdo.com/store-delivery/metro/, посетить сайт.
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/products-delivery/fruktyovoshchi/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer