Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет для регионов


4 ноября 2002 г. Татьяна Егорова, Алексей Никольский, "Ведомости"


Хотят построить три конкурента

        "Росавиакосмос" закончил прием заявок на тендер среди разработчиков нового регионального самолета. Всего подано три заявки - от "Туполева", консорциума RRJ (в него входят "Сухой", "Ильюшин", "Яковлев" и Boeing) , а также от КБ имени Мясищева. Подвести итоги тендера "Росавиакосмос" собирается до конца года. Победителю обещано из бюджета 3,8 млрд руб. в течение 10 лет. Эти средства покроют не более 20% стоимости разработки.

        Руководители российских авиакомпаний неоднократно заявляли, что им сейчас необходим небольшой самолет для региональных перевозок, способный заменить устаревшие Ту-134. Российский авиапром таких самолетов не производит. Западные аналоги ввозить невыгодно: при ввозе их приходится платить 20% -ную таможенную пошлину и НДС в размере 20% от стоимости самолета.

        В июле 2002 г. "Росавиакосмос" объявил тендер среди конструкторских бюро на разработку такого самолета. Техническое задание к конкурсу предписывает разработать семейство самолетов вместимостью от 50 до 90 пассажиров с дальностью полета 2000 - 4000 м. По словам представителя "Росавиакосмоса", разработка самолета должна быть закончена к 2010 г. Победителю тендера обещана господдержка. Федеральная программа "Развитие гражданской авиатехники России на 2002 - 2010 гг. и на период до 2015 г. " предусматривает выделение на эти цели из бюджета 3,8 млрд руб. в течение 10 лет.

        "Это должен быть российский самолет, поэтому победить в тендере не могут иностранные разработчики, включая Fairchild Dornier и украинский АНТК им. Антонова, - говорит чиновник "Росавиакосмоса". - Конкурсная комиссия будет рассматривать проекты самолетов с реактивными двигателями, которые должны полностью удовлетворять европейским требованиям по шумам и эмиссии". Предложение поучаствовать в тендере "Росавиакосмос" разослал всем российским КБ, но откликнулись на него, по словам чиновника, только три претендента - ОАО "Туполев", консорциум Russian Regional Jet (RRJ) и КБ им. Мясищева. Победитель должен быть определен до конца 2002 г.

        Проект RRJ был анонсирован в июне 2001 г. Его участниками стали корпорация "Сухой", "Ильюшин" и Boeing. В июле 2002 г. глава "Сухого" Михаил Погосян объявил, что к проекту присоединилось и КБ им. Яковлева, которое, в отличие от других участников, имеет большой опыт в разработке региональных самолетов. По словам Ольги Кривоноговой, пресс-секретаря компании "Гражданские самолеты Сухого" (координатор RRJ) , на тендер представлен проект семейства самолетов на 60, 75 и 95 мест. Участники RRJ оценивают стоимость разработки в $600 млн.

        ОАО "Туполев" предложило конкурсной комиссии проект 75-местного Ту-414. Его разработка, по словам представителя компании, находится на стадии эскизного проектирования.

        Третьим кандидатом неожиданно для многих участников рынка стало КБ им. Мясищева, представившее проект 72-местного М-60-70. Он существует на стадии технического предложения, сделанного еще в 1991 г. "Это самолет необычной схемы. Его фюзеляж имеет в сечении форму огурца, а не близкую к кругу, как обычно, - заявил "Ведомостям" сотрудник КБ. - А форма крыла у него - как у современных истребителей".

        Как отмечают эксперты, за счет обещанных государством средств можно профинансировать не более 15 - 20% стоимости разработки. "Это слишком малая сумма, чтобы создать летающий образец", - заявил "Ведомостям" один из научных работников Центрального аэродинамического института (ЦАГИ). "Видимо, на закупку компьютеров этой суммы хватит", - добавляет эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

        Каждый из участников тендера называет себя главным претендентом на победу. Впрочем, источник в одной из крупных авиастроительных корпораций считает итоги тендера предрешенными. "Победит все равно Погосян, который и пролоббировал проведение этого тендера", - говорит он. В "Сухом" и "Росавиакосмосе" комментировать это мнение отказались.

        Директор информационного агентства "ИнфоМост" Борис Рыбак считает, что к тендеру стоило бы допустить украинский АНТК им. Антонова. По его словам, украинский Ан-148, в отличие от "бумажных" российских проектов, почти готов: первую такую машину планируется собрать в течение года. "Из остальных самые большие шансы у RRJ, но только в том случае, если в нем будет принимать активное участие Boeing", - говорит Рыбак. Представитель Boeing заявил "Ведомостям", что ни в разработке, ни в строительстве RRJ Boeing не участвует. "Мы возьмем на себя маркетинг и техническую поддержку", - сказал он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП



Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer