Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Послепродажное обслуживание самолетов "Эрбас Индастри"


27 августа 1999 г. Геннадий Аралов, "Воздушный Транспорт" №35


Создать самолет - наука, продать - искусство, обеспечить его бесперебойную эксплуатацию - мастерство, которым в совершенстве овладел консорциум "Эрбас Индастри". Поддержание самолета в состоянии постоянной готовности к полетам - задача Отделения послепродажного обслуживания "Эрбас Индастри", в котором работают 1200 человек, почти половина штата консорциума.

Мировой парк самолетов производства "Эрбас Индастри", насчитывавший к концу 1998 года более 1800 авиалайнеров, эксплуатируемых в 160 авиакомпаниях мира, является предметом постоянной заботы консорциума. Благодаря деятельности Отделения послепродажного обслуживания в настоящее время | создана чрезвычайно эффективная система технического обслуживания (ТО), поддержания летной годности и обеспечения воздушных судов (ВС) в эксплуатации. Эти слова подкрепляются высокими показателями эксплуатационной надежности и среднесуточного налета самолетов.

Центральным звеном сети центров "Эрбас Индастри" по обеспечению заказчиков запасными частями является головной Центр материально-технического снабжения консорциума в Гамбурге. За 25 лет своего существования Центр значительно расширил номенклатуру и объем располагаемых запасных частей. Только за прошлый год им было обработано и выполнено 160 тысяч заказов. Благодаря созданию аналогичных центров во Франкфурте, Сингапуре и Вашингтоне и региональных центров в Пекине и Майами образована мировая сеть материально-технического обеспечения заказчиков. При этом за последние 10 лет объем выполняемых ежегодно заказов увеличился более чем в 2 раза. С целью повышения уровня обслуживания заказчиков из Северной, Центральной и Южной Америки в Майами сооружается новое, более просторное здание Центра материально-технического обеспечения. Оно будет сдано в эксплуатацию в 1999 году. В мае этого года исполнилось 2 года со дня открытия такого Центра в Пекине.

Консорциум ведет гибкую ценовую политику на поставляемые запасные части и готовые изделия. В 1998 году их цены оставались на уровне 1997 года. В абсолютном выражении они примерно на 25% ниже уровня, обусловленного средним ростом цен в отрасли за период с 1995 года. Чтобы достичь столь впечатляющего результата, консорциум проводит активную "воспитательную" работу со своими поставщиками и субподрядчиками в направлении снижения цен на их изделия. Более 70% их состава не повысили цены на свою продукцию в 1998 году, а 51% поставщиков согласились сохранить существующий "замороженный" уровень цен и на 1999 год.

Успешная эксплуатация и высокий уровень поддержания летной годности самолетов "Эрбас Индастри" обусловлены не только стабильной и оперативной поставкой запчастей, но и не в меньшей степени высокой квалификацией и опытом специалистов консорциума. Заказчику предоставляется возможность обратиться за помощью в любое время суток. Если учесть, что вероятность мелкой проблемы - одна на каждые 5 полетов, а каждые 6 секунд где-то на Земле взлетает или садится лайнер "Эрбас Индастри", можно представить общее число обращений за год - оно превышает 25 тысяч в год. Если же возникают неисправности и отказы, приводящие к невозможности продолжения эксплуатации ВС, их следует устранить в самые сжатые сроки - ведь простои самолета в течение только одной ночи может стоить авиакомпании до 20 тысяч дол. Вот почему оперативность системы материально-технического обеспечения полетов консорциума такова, что поставка любой запчасти в любую точку земного шара занимает несколько часов. "Послепродажное обслуживание является важнейшим видом предоставляемых услуг, - говорит руководитель Отделения послепродажного обслуживания "Эрбас Индастри" - Заказчики должны ощущать наше внимание к их потребностям и полное понимание нами проблем, с которыми они обратились. Не случайно большинство наших сотрудников до прихода к нам работали в авиакомпаниях". В своей работе Отделение руководствуется принципом, гласящим, что "для обеспечения качественного сервиса нужно хорошо знать своего заказчика" Требования японского заказчика отличаются от требования кувейтской или китайской компании. Некоторые, как, например, азиатские компании, сами стремятся научиться выполнять процедуры ТО, другие предпочитают, чтобы к ним направили специалиста для решения возникшей проблемы.

В разностороннюю программу поддержания эксплуатации проданных консорциумом ВС входит также оказание помощи авиакомпаниям в оптимизации эксплуатационных расходов и повышении эффективности эксплуатации самолетного парка. "Когда вы покупаете автомобиль, вы не храните у себя 4 запасных колеса, - говорит руководитель Отделения послепродажного обслуживания - То же самое относится и к самолету Бесконечная номенклатура запчастей приводит к возрастанию эксплуатационных расходов. Следовательно, авиакомпания не может предложить конкурентоспособные цены и выжить в условиях конкуренции".

Еще одной стороной деятельности консорциума в послепродажном обслуживании своего парка является эффективная программа обучения и тренировки пилотов, бортпроводников и инженерно технических работников по ТО ВС. Обучение, которое осуществляют более 400 инструкторов, является обязательной составляющей услуг, предоставляемых Отделением послепродажного обслуживания "Эрбас Индастри". В 1998 году в трех учебно-тренировочных центрах (УТЦ) консорциума в Тулузе, Пекине и Майами прошли подготовку 6370 пилотов, 318 бортпроводников и 5002 инженера и техника. Все центры оборудованы тренажерами и другими техническими средствами обучения. Например, в Пекинском центре установлены 2 пилотажных тренажера. Инструкторы обучают летные экипажи и персонал по ТО, стоимость подготовки которых включена в цену проданных ВС.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer