Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Статьи Статья

Российский квалификационный тест TELLCAP получил официальное одобрение ИКАО

22 августа 2012 года / Aviation EXplorer
 

На своем сайте Международная организация гражданской авиации (ИКАО) разместила информацию о том, что тест по авиационному английскому языку TELLCAP прошел процедуру одобрения. Впервые в истории одобрен тест, разработанный не носителями языка, а российскими специалистами. Что за этим стоит?

Бархотова Наталья Владимировна
Директор АУЦ «Комп Лэнг», кандидат педагогических наук

Известно, что новые, более жесткие требования ИКАО к владению языком, используемым в радиообмене, были опубликованы в 2003 году с введением в действие в 2008 году. Поскольку целый ряд стран не успел к этому сроку подготовить своих пилотов и диспетчеров таким образом, чтобы они владели английским, как языком международных полетов, на четвертом (рабочем) уровне по Шкале ИКАО, то им был предоставлен льготный период, который закончился в 2011 году.

Для того, чтобы судить об уровне владения авиационным английским, нужны были соответствующие инструменты – тесты по общему и авиационному английскому языку. Начиная с 2003 года, в мире появилось несколько десятков тестов – как хороших, так и не очень. Однако в области тестирования до недавнего времени практически не было никакого регулирования, что позволило недобросовестным организациям, которые использовали личные связи, демпинговые цены и другие не всегда честные способы конкурентной борьбы, завоевать серьезные рынки в Европе, государствах СНГ, в Азии…

Временами доходило до абсурда: человек получал третий уровень в одной организации, обращался в другую и получал четвертый. В некоторых учебных и тестирующих организациях откровенно говорили: только заплатите нам за обучение, и вы получите четвертый уровень. Результаты сказались быстро: инспекторы по безопасности полетов в Европе начали фиксировать факты, когда в свидетельствах у пилотов стоял заветный четвертый уровень владения языком, а они не могли связать двух слов по-английски.

В ИКАО не стали мириться с ситуацией, при которой могли быть поставлены под сомнение итоги работы Исследовательской группы по определению требований к владению языком (PRICESG) и сама Шкала ИКАО. Возможно, несколько запоздало, но была принята система добровольного одобрения тестов, используемых в мире для определения уровня владения английским языком. То есть, насильно проходить эту процедуру, которая стоит несколько тысяч долларов, никто не заставляет.

Однако известные провайдеры тестирующих услуг уже вышли в ИКАО с информацией о намерении такую процедуру пройти. И это понятно: одно дело заявлять самому, что твой тест и валиден, и надежен, и практичен, а другое – когда уважаемая международная организация подтвердит это, разместив название организации и используемого ей теста на своей Интернет-странице. Понятен и интерес тех, кто думает, какой тест выбрать. Естественно, лучше использовать тот продукт, на котором стоит печать «Одобрено», чем пользоваться ненадежным мерилом уровня языковой компетенции.

В настоящее время решение ИКАО может быть одним из трех: тест одобрен, тест одобрен условно, в одобрении отказано. Одобрение теста действительно в течение трех лет, после чего процедуру нужно будет проходить повторно, показывая, каким образом поддерживается надежность теста, проходят ли экзаменаторы и рейтеры ежегодные курсы повышения квалификации, разрабатываются ли новые варианты, как обеспечивается их одинаковый по сравнению со «старыми» вариантами уровень сложности, чем это можно доказать и т.п. Условное одобрение действует в течение года, который дается провайдеру услуг по тестированию для улучшения некоторых элементов теста и оформления соответствующих документов. Если же тест не отвечает требованиям Шкалы ИКАО и передовой практике тестирования, то такой тест отклоняется. Тест TELLCAP прошел одобрение с условием представить в ИКАО более детальную информацию по некоторым вопросам. Естественно, такая информация будет своевременно предоставлена, а тест должен получить одобрение на три года.

Интересно, что ИКАО не будет опубликовывать наименование тестов, не прошедших процедуру одобрения. Понятно, что это дань желанию организации быть политкорректной. Действительно, как можно будет относиться к ситуации, когда тест, разработанный неносителями языка, процедуру одобрения проходит, а тест, известный чуть ли не во всем мире, безоговорочно проваливается?! Тем не менее, жаль, что  руководители отрасли и авиапредприятий будут лишены уверенности в том, что их летные экипажи и диспетчеры действительно владеют английским языком на том уровне, который выставлен у них в сертификате о прохождении тестирования.

Уже известны факты того, что некоторые руководители выходят на тестирующие организации с предложением предоставить информацию о прохождении используемым ими тестом процедуры одобрения в ИКАО. Скорее всего, это правильный путь, который отделит надежные, адекватные и не зависящие от пресловутого «человеческого фактора» тесты от тестов недобросовестных конкурентов.

Также известно и о том, что некоторые разработчики тестов после введения процедуры одобрения заявили, что не собираются проходить ее, потому что их тест и так хорош. Видимо, это – свидетельство неуверенности разработчиков теста в том, что в тесте всё соответствует и Шкале ИКАО, и методике тестирования.

TELLCAP – первая ласточка. Очень хочется надеяться, что все тесты, используемые в России, справятся с задачей и будут занесены в список одобренных ИКАО тестов. Если же где-то в течение полугода мы не увидим знакомых названий на сайте ИКАО, то это будет не очень хорошим знаком. Но хочется верить в лучшее...




комментарии (13):

ХАЛАС      23/08/2012 [07:13:14]#1
Тест сам по себе задуман не плохо , но экзаменаторы уж очень далеки от авиации .
При общении с ними сложилось впечатление , что если их посадить в самолет , то
врядли они смогут вести переговоры с диспетчерами .
Похоже на очередное зарабатывание денег , англ язык отдельно -авиация отдельно !

cслава головин      24/08/2012 [10:36:40]#2
Ц АУЦ опять хочет премий и значимости-ну взяли бы готовый у французов или немцев...так нет наши свое родят.

болат балагур      24/08/2012 [12:47:47]#3
В Эйр Астане они показали себя обыкновенными машенниками .
При чем схема сдачи теста за деньги придуманна хитро с
элементами конспирации . На первом этапе покупаеш телефонный
номер в Москве ( при чем номера всегда разные) .По нему тебе назначают
встречу в какм нибудь офисе в Москве , опять же всегда в разных
местах . При встрече легко за круглую сумму получаеш свой тест .
Возвращаешся в Алмату и без проблем проходиш его .
Не зная этого многие удивляются , что многократно проходя этот тест
постоянно получают по одной тройке .

cслава головин      26/08/2012 [09:41:53]#4
..Тут все зависит под "чей крышей" идет сдача...Ну а если а.компаниям просто тупо приглашать раз в месяц настоящих рейторов к примеру из Чехии или Португалии(с настоящ.междунар.сертификатами -а не машку после педа)-зачем ваще тогда нужен и АУЦ и проч.дармоеды.Сама данная система провоцирует на взятки и откаты.Те же китайцы готовят своих пилотов по междунар.программе и допуск дают европейские авиац. категорир.инструкторы.(конечно и их покупают-но тут уж есть кого винить в итоге).А у нас потом выясняется что и не так готовили и не спецы тестировали и что сами тэсты не сертифицированы.Надо как экзамены в ГИБДД делать-четко озвученно и понятно..

Ил      26/08/2012 [11:58:03]#5
Если состоятельных пилотов пограбить, почему же на эти деньги не поехать и не одобрить тесты!?

круглов      31/08/2012 [20:42:16]#6
Три дня назад я направил свой положительный отзыв о статье Бархотовой Н.В., который до сих пор не появился на информационном интернет-ресурсе.
В связи с этим прошу разъяснить, какие критерии я, возможно, нарушил и что необходимо скорректировать, чтобы мой отзыв был опубликован.

С уважением, В.И.Круглов 31 августа 2012г

круглов      31/08/2012 [21:14:47]#7
С большим интересом я прочитал статью Бархотовой Н.В. о том, что ИКАО одобрила тест по английскому языку TELCAP, разработанный учебным центром КомпЛэнг и чувство гордости охватило меня за наших специалистов высокого класса, способных создавать продукт международного уровня.
Кстати, в своей статье Наталья Владимировна тактично умолчала, что КомпЛэнг прошёл аудит ИКАО и в настоящее время является Ассоциированным членом программы ИКАО "Трейнэр+" - единственным учебным центром на постсоветском пространстве, имеющим такой статус.
Зная ИКАО не понаслышке, я глубоко уверен, что эта уважаемая международная организация не будет аккредитовывать в регионе компанию или организацию, чей продукт не соответствует международным стандартам.
В связи с этим у меня вызвало удивление появление на сайте негативных комментариев, которые, на мой взгляд, объясняются либо некомпетентностью их авторов, либо носят заказной характер. Господа, прежде чем списывать на Западе или приглашать сомнительных консультантов, постарайтесь что-то создать сами, а не плетитесь в "обозе" международного авиационного сообщества. Некоторым авторам я также хотел бы посоветовать взять дополнительные уроки русского языка.
Со своей стороны, я хочу поздравить Бархотову Н.В. и её коллектив с созданием этого прорывного продукта и пожелать им дальнейших успехов в расширении и углублении их сотрудничества как с ИКАО, так и со странами региона.

С уважением, В.И.Круглов 27 августа 2012

ХАЛАС      02/09/2012 [10:26:30]#8
С уважением, В.И.Круглов 27 августа 2012

Уважаемый !

Что положительного вы увидели ?

Правильно замечено теми кто сталкивался , "состоятельных пилотов пограбить"

у жуликоватых москвичей нет даже программы подготовки !

nif-nif      11/09/2012 [09:07:47]#9
Присоеденяюсь к тем , кто считает создателей TELLCAP обыкновенными машенниками.
Сам я свой уровень подтверждал в Европе и с ними не сталкивался.Но помогал своему
однокашнику по училищу командиру боинга из Эйр Астаны .Он приехал из Алматы с целью
позаниматься у них и пройти тест.Что проще , позанимался у них по их программе и
прошел тест ? Но не тут то было ! Как указано выше самой программы подготовки
у них своей нет ! Банально развели казаха Вовика на деньги .......
Вот и весь тест .

Pi-pilot      23/09/2012 [14:13:33]#10
Ну это по-нашенски - хаить! Хаить всегда легко, а вот оценить реально могут далеко не все))) Ведь как бывает: создаст кто нить что то реальное грамотное, но нет ведь найдутся всякие, кто обгадить горазд! Похоже коллега из ЭйрАстаны начитался детективов. Я учился в Комплэнге - легко не было, скажу прямо, но 4-ый уровень получил. Нареканий с моей стороны по работе данного центра нет - работают грамотно. Побольше бы таких преподов, которые учат, а не за конвертики оценочки ставят, тогда и знания у нас остаются, и никто похаить рос авиацию потом не сможет. И по меньше всякой хрени в комментах!

ОПЁНОК      21/10/2012 [10:53:37]#11
TELLCAP готов принимать зачеты у иностранных пилотов ?
Интересно какой процент сдачи будет у пилотов из
америки и англии ?

Дед Пихто.      27/10/2012 [04:01:17]#12
Aviation EXplorer
да не беспокойся, не пройдёшь! точи карандаш в другом месте.

DON IFO      01/11/2012 [14:37:01]#13
2 ОПЁНОК
TELLCAP готов принимать зачеты у иностранных пилотов ?
Интересно какой процент сдачи будет у пилотов из
америки и англии ?

Будете смеяться , но никто из англичан и американцев не прошел этот тест !
Москвичей погнали пинками , теперь канадец язык проверяет в Эйр Астане .





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Новости






Архив:

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer