Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Постановление

Требования к системам бронирования

2 августа 2019 года / Правительство РФ / Aviation EXplorer
 

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2019 № 955 "Об утверждении требований к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу указанной автоматизированной информационной системы, к ее оператору, а также мер по защите информации, содержащейся в ней, и порядка ее функционирования".

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2019 г. № 955

МОСКВА
Об утверждении требований к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок,
к базам данных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу указанной автоматизированной информационной системы, к ее оператору, а также мер по защите информации, содержащейся в ней, и порядка ее функционирования
 
В соответствии с пунктом 8 статьи 105 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить    прилагаемые    требования    к    автоматизированной информационной  системе  оформления  воздушных  перевозок,  к  базам анных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети,       обеспечивающей      работу      указанной      автоматизированной информационной  системы,  к ее  оператору,  а также  меры  по  защите информации, содержащейся в ней, и порядок ее функционирования.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 31 октября 2021 г.
 
 
Председатель Правительства Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 июля 2019 г. № 955
 


ТРЕБОВАНИЯ
к автоматизированной информационной системе оформления
воздушных перевозок, к базам данных, входящим в ее состав,
к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей
работу указанной автоматизированной информационной системы,
к ее оператору, а также меры по защите информации, содержащейся
в ней, и порядок ее функционирования
1. Настоящий документ в части определения требований к автоматизированным информационным системам оформления воздушных  перевозок   (далее   -   автоматизированные   системы)   и   их операторам      разработан      с      учетом      положений,      установленных Приложением 9   к  Конвенции  о  международной  гражданской  авиации
от 7 декабря 1944 г. и Федеральным законом "О персональных данных".

2. Автоматизированные   системы   как   комплекс   самостоятельных взаимодействующих    между    собой    систем    (компонентов)    должны обеспечивать:
 
- суверенитет Российской Федерации над информационными потоками при выполнении внутренних воздушных перевозок на основе эксплуатации на территории Российской Федерации отечественных компонентов автоматизированных систем организациями - резидентами Российской Федерации;
- конфиденциальность персональных данных пассажиров;
- реализацию мер противодействия актам незаконного вмешательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности;
- хранение и отображение информации о расписании рейсов, наличии мест, тарифах и сборах на рейсах перевозчиков;
- бронирование и продажу (оформление) внутренних воздушных перевозок и дополнительных услуг для пассажиров с последующим хранением записей о пассажирах;
- регистрацию пассажиров и багажа при выполнении внутренних воздушных перевозок.

3. В   состав  автоматизированных  систем  должны  входить  в том числе:

- справочные информационные системы;
- инвенторные системы бронирования;
- системы регистрации пассажиров и багажа;
- автоматизированные распределительные (дистрибутивные) системы;
- системы взаиморасчетов.

4. Справочные   информационные   системы   должны   обеспечивать накопление и хранение данных о тарифах, сборах и расписании движения воздушных   судов   и   предоставление   указанных   сведений   операторам систем   бронирования   воздушных   перевозок   и   федеральным   органам исполнительной власти.

5. Инвенторные системы бронирования должны обеспечивать:
 
- ввод и корректировку информации о расписании движения воздушных судов, тарифах и сборах, условиях применения тарифов и сборов, компоновке воздушных судов и другой информации, касающейся условий воздушной перевозки;
- размещение, хранение, обработку информации о наличии мест на рейсах перевозчиков по классам бронирования, компоновке воздушного судна;
- предоставление информации о наличии мест на рейсы перевозчиков по запросам, поступающим из автоматизированных распределительных (дистрибутивных) систем и других систем, с целью бронирования, продажи (оформления) воздушных перевозок и дополнительных услуг для пассажиров;
- хранение информации о бронировании в виде записей о пассажирах в базе данных записей о пассажирах, а также архива бронирования с возможностью получения информации в виде стандартных файлов для использования в других системах;
- оформление и хранение записей электронных билетов и ордеров разных сборов в базе данных электронных билетов, являющейся составной частью инвенторной системы бронирования.
6. Системы регистрации пассажиров и багажа, использующие базы данных записей о пассажирах инвентарных систем бронирования, должны обеспечивать обслуживание пассажиров на рейсах перевозчиков, включая:

- процедуру регистрации пассажиров и багажа;
- процедуру сквозной (трансферной) регистрации пассажиров на рейсы перевозчиков, выполняющих совместную перевозку пассажиров в соответствии с заключенными между ними договорами;
- процедуру контроля посадки;
- процедуру центровки воздушного судна;
- подготовку документации для экипажа воздушного судна.

7. Автоматизированные       распределительные       (дистрибутивные) системы должны обеспечивать:

- предоставление информации о расписании, тарифах и сборах, правилах их применения и другой информации, связанной с оформлением воздушных перевозок;
- взаимодействие с инвентарными системами бронирования для получения информации о наличии мест на рейсы и последующего бронирования воздушных перевозок;
- хранение информации о бронировании в виде записей о пассажирах, а также архива бронирования.

8. Системы взаиморасчетов должны обеспечивать:

- выпуск перевозочных документов и присвоение им уникальных идентификационных номеров;
- предоставление перевозчикам и другим участникам перевозочного процесса доступа к данным о проданных (оформленных) воздушных перевозках в целях оформления отчетности и осуществления взаиморасчетов;
- проведение взаиморасчетов между перевозчиками и другими участниками перевозочного процесса за проданные (оформленные) воздушные перевозки, хранение данных о пассажирах и реквизитах перевозочных документов.

9. Базы   данных   и   обрабатывающие   вычислительные   комплексы (серверы), базы данных систем, обеспечивающих оформление внутренних воздушных перевозок пассажиров, должны располагаться на территории Российской Федерации.

При оформлении внутренних воздушных перевозок пассажиров, выполняемых российскими перевозчиками в рамках соглашений о совместной эксплуатации рейсов, базы данных и обрабатывающие их вычислительные комплексы (серверы) систем взаиморасчетов могут располагаться за пределами территории Российской Федерации при условии исключения обработки в них персональных данных пассажиров при оформлении внутренних воздушных перевозок.
 
10. Операторы      автоматизированных      систем      должны      быть зарегистрированы      как     юридические      лица      в      соответствии      с законодательством     Российской    Федерации,     являться     резидентами Российской Федерации.

11. Организация операторами и пользователями автоматизированных систем    обработки    персональных    данных    пассажиров    и    контроль трансграничного   перемещения   этих   данных   должны   осуществляться в соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  в  области персональных   данных   в   порядке,   установленном   договорами   между операторами и пользователями автоматизированных систем.
 
12. Операторы автоматизированных систем должны обеспечивать:
 
- осуществление процедуры регистрации и авторизации пользователей с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации);
- идентификацию пассажиров с использованием единой системы идентификации и аутентификации;
- получение из единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза, а также из баз данных федеральных органов исполнительной власти, дипломатических представительств либо консульских учреждений иностранных государств, международных организаций или их представительств в Российской Федерации информации о требованиях и условиях, выполнение которых необходимо для пересечения пассажиром государственных границ, передачи указанной информации в систему регистрации пассажиров и багажа;
- соответствие автоматизированных систем рекомендациям Международной ассоциации воздушного транспорта, касающимся протоколов передачи и форматов данных;
- передачу в автоматизированные централизованные базы персональных данных пассажиров и персонала (экипажа) транспортных средств;
- исключение передачи персональных данных пассажиров за пределы Российской Федерации при оформлении российскими перевозчиками внутренних воздушных перевозок без привлечения агентов;
- поддержание символов кириллического и латинского алфавитов при оформлении перевозочных документов.
 
14. Меры по защите информации, содержащейся в автоматизированных системах, реализуются операторами автоматизированных систем посредством обеспечения конфиденциальности и   целостности   информации,  передаваемой через общедоступные каналы связи, с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.

15. Функционирование автоматизированных систем осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Правительство РФ



комментарии (0):













Материалы рубрики

Минтранс РФ
Требования к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию и обеспечению полетов
Минтранс РФ
Новые основания для внеплановых проверок авиакомпаний Ространснадзором
Правительство РФ
Изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ до 2030 года
Союза авиапроизводителей России
Проект стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
AVIA.RU
Меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Исламской Республики Иран и Российской Федерации
Правительство РФ
Об особенностях разрешительных режимов Федерального агентства воздушного транспорта
Правительство РФ
Правительство запускает специальную кредитную программу поддержки системообразующих организаций транспортного комплекса
Президент РФ
Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения



Росавиация
«О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
Президент РФ
О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед некоторыми иностранными кредиторами
Росавиация
Временный алгоритм по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов
Президент РФ
ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Правительство РФ
Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России
Росавиация
Авиакомпании, которым будут предоставлены субсидии на семейные авиаперелёты
Правительство РФ
Правила субсидирования семейных авиаперелетов по России
Росавиация
Изменение правил субсидирования аэропортов Крайнего Севера
Росавиация
О результатах отбора получателей субсидии в рамках реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 (полеты госавиации)
Правительство РФ
О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
АЭВТ
Протокол заседания экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию
AVIA.RU
Соглашение о взаимодействии и сотрудничеству Ространснадзора и ООП ГА
Мирослав Бойчук
ПЛС РФ предлагает рассмотреть вопрос предоставления отпусков исключительно на научных принципах
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Росавиация
Отбор авиаперевозчиков на предоставление субсидий
СПК ВТ
Профстандарт "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
ФАВТ
О мерах по сохранению и развитию воздушных перевозок в условиях пандемии
Правительство РФ
Выделение Росавиации 4 млрд рублей
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
Росавиация
Обеспечение транспортной безопасности
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий
ICAO
Год культуры авиационной безопасности ICAO
ICAO
Информация для центра осуществления мер по реагированию на COVID-19
Министерство транспорта РФ
Перераспределение средств на субсидии для ГТЛК
ICAO
Содействие выполнению пассажирских авиарейсов
Правительство РФ
Безопасность на воздушном транспорте
Правительство РФ
Авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Кореей
Минтранс РФ
Систематизация обязательных требований в сфере воздушного транспорта
Минтранс РФ
Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории
Правительство РФ
Субсидии труднодоступным аэропортам
ICAO
Самодекларация пассажира о состоянии здоровья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer